Мастер-класс "ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку (младшая группа)

Лобанова Юлия Сергеевна

ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой.
 

ЗАДАЧИ:

-расширить представление участников мастер-класса об использовании нестандартного игрового оборудования в работе с детьми раннего возраста

-мотивировать участников мастер – класса на использование нестандартного игрового оборудования в образовательном процессе
-Познакомить участников мастер-класса с алгоритмом изготовления игрушки для игр с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master_klasse.docx22.69 КБ
Файл master-_klass_3.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте,  уважаемые коллеги!

На сегодняшнем мастер - классе, я хочу представить Вашему вниманию, как изготовленное своими руками игровое оборудование для игр с водой способствует развитию детей раннего возраста.

С целью и задачами мастер - класса Вы можете ознакомиться на слайде.

     Но сначала я, хочу напомнить Вам о том, что ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни малыша.

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая в раннем возрасте происходит преимущественно в процессе детского экспериментирования.

  Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с водой. Данные игры не ставят задачу вырастить будущего Эйнштейна. Но именно в этих играх реализуется ребёнок. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

        Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей младших групп такие игры являются, самым доступным и естественным способом самотерапии.

             Для малыша, ещё слабо владеющего речью, ёмкость с водой становится своеобразным театром  одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка  рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведёт и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Из собственного опыта работы могу отметить, что у малышей, успешно прошедших психофизическую адаптацию наблюдается повышенный уровень познавательной активности.

 Все игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука».  Игры с водой  позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.

         Развитие естественно – научных представлений происходит благодаря  экспериментированию и наблюдениям типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?»,  изменений вроде добавления красителя в воду, классификации плавающих и тонущих предметов.

Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

     А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий  детям и взрослым.

 

         С целью развития любознательности и стимуляции исследовательского поведения детей, мы организовали развивающий водный центр «В гостях у Капельки», который органично вписался в развивающую предметно-пространственную среду группы.

Водный центр – это «островок», который можно легко переместить и расположить так, чтобы детям было удобно. Это место, где яркие, разноцветные игрушки и предметы для игр с водой, так и манят, притягивают к себе!  Однако если в группе нет такого центра, его с большим успехом может заменить надувной бассейн, который я также использую в организации и проведении  подгрупповых и индивидуальных  занятий.

  Какие же игрушки  могут использоваться для игр с водой? Да самые разные. Игрушки для игр с водой  очень важны для ребенка. Они становятся первым инструментом знакомства с этим жизненно значимым объектом. Сегодня запросто можно купить в магазине  самые необыкновенные, яркие, на любой вкус игрушки для игр с водой.

Но я считаю, что во время изготовления таких игрушек   своими руками, мы  взрослые наполняем их добротой и делаем  их неповторимыми.   Изготовление игрушек является  своеобразным символом любви к малышу. Игрушка сделанная своими руками обязательно станет самой любимой для малыша, и запомниться ему  на всю жизнь.   Вариантов изготовления  игрушек для игр с водой очень много. Все определяется наличием подходящего материала и фантазией, но к ним также как и к любой игрушке предъявляются определённые требования:

- игрушка в первую очередь должна быть безопасной для малыша, если в ней есть мелкие детали, то они должны быть хорошо закреплены.

- игрушка должна быть эстетичной на вид.

- многофункциональной.

           Очень хорошо если игрушка будет неопределённой, т.к. высокая степень неопределенности требует большого разнообразия познавательных действий ребенка.  Чем более сложной и загадочной будет игрушка, тем больше вероятность того, что она вызовет у малыша  различные исследовательские действия. 

         Наш опыт показал, что игры с водой и изготовление игрушек для игр с водой «притягивает» к себе не только малышей, но и их родителей, которые не только оказывают нам неоценимую помощь в пополнении игровой зоны "В гостях  у Капельки", но и способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием дома во время вечернего купания малышей.

     Результатом этой работы служат интересные рассказы детей  и родителей о том, как они вместе изготавливали дома мячик, медузу, взбивали пену для ванн, окрашивали воду, рисовали красками рыбок на стенах , а  с какой гордостью и любовью играя в группе, ребёнок рассказывает сверстникам, что этот кораблик сделал его папа.

Я предлагаю Вам изготовить развивающую  игрушку для игр с водой "Морскую черепашку" из предложенного материала, который находиться на столах.

Прошу обратить Ваше внимание на экран. (алгоритм изготовления черепашки).

Коллеги, у Вас в руках игрушка, которая может способствовать развитию ребёнка в различных направлениях, давайте вместе определим в каких:

- при помощи выпуклой, ребристой структуре панциря можно осуществлять массаж рук, развивать мелкую моторику, развивать тактильную чувствительность малышей, координацию движений в системе глаз рука;

- т.к. основа черепашки - это губка, то она может не только держаться на воде и плавать, но и впитывать в себя воду, это свойство материала используется при организации познавательно исследовательских игр с водой , таких как "Устрани потоп","Заполни сосуд","Тонет - не тонет "и многих других;

-Как выглядит ваша черепашка зависит только от вашей фантазии. Они могут быть разноцветными, большими, маленькими, разной формы что в свою очередь способствует развитию сенсорных эталонов, и расширению представлений об окружающем мире.

-во время игры с черепашками у детей происходит активное речевое развитие, т.к. педагог наполняет  игру речевым сопровождением, в результате чего  малыши запоминают и повторяют текст, активно общаются между собой, комментируют действия во время игры, отвечают на вопросы взрослого.

Благодарю Вас за участие и творческую работу.

  Всем большое спасибо!    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР- КЛАСС ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

ЗАДАЧИ: -расширить представление участников мастер-класса об использовании нестандартного игрового оборудования в работе с детьми раннего возраста м отивировать участников мастер – класса на использование нестандартного игрового оборудования в образовательном процессе Познакомить участников мастер-класса с алгоритмом изготовления игрушки для игр с водой ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой.

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ. - игрушка в первую очередь должна быть безопасной для малыша, если в ней есть мелкие детали, то они должны быть хорошо закреплены. - игрушка должна быть эстетичной на вид. - многофункциональной. Очень хорошо если игрушка будет неопределённой, т.к. высокая степень неопределенности требует большого разнообразия познавательных действий ребенка. Чем более сложной и загадочной будет игрушка, тем больше вероятность того, что она вызовет у малыша различные исследовательские действия.

Слайд 16

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ «МОРСКАЯ ЧЕРЕПАШКА» Для изготовления понадобятся: -пластиковая бутылка - губку для мытья посуды из целлюлозы - трафарет контура основания черепашки - нитки, иголка, ножницы, шило, фломастер -пистолет с горячим клеем -пуговица - глазки, носик для черепашки - украшения для панциря

Слайд 17

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ Для начала необходимо взять пластиковую бутылку и аккуратно отрезать у нее дно ножницами. Чтобы линия отреза получилась ровной и безопасной для малыша, можно взять утюг и оплавить края дна бутылки.

Слайд 18

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ 2. Берем губку для мытья посуды из целлюлозы, из которого мы создадим туловище черепахи. Прикладываем к ней трафарет черепашки, обводим трафарет фломастером. Аккуратно вырезаем получившуюся черепашку по контуру.

Слайд 19

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ 3. Самое время прикрепить панцирь черепашки (из дна пластиковой бутылки) к туловищу из губки. Прикладываем панцирь и пришиваем его с помощью ленточки или ниток, обязательно захватывая губку, предварительно проткнув дырки на панцире шилом. Можно сверху прикрепить пуговицу. (можно вложить украшения для черепашки перед прошивкой)

Слайд 20

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ 4 . Заключительный этап. Приклеиваем черепашке с помощью клея глазки и носик. Панцирь черепашки можно наполнить цветными лентами, крупными пуговицами, ракушками, можно раскрасить цветными красками, положить в него игрушку из киндер яиц, сделав в панцире отверстие шилом вставить зонтик. Наполнение черепашки зависит от вашей фантазии, главное чтобы оно было безопасно для малыша .

Слайд 22

- при помощи выпуклой, ребристой структуре панциря можно осуществлять массаж рук, развивать мелкую моторику, развивать тактильную чувствительность малышей, координацию движений в системе глаз рука; - т.к. основа черепашки - это губка, то она может не только держаться на воде и плавать, но и впитывать в себя воду, это свойство материала используется при организации познавательно исследовательских игр с водой , таких как "Устрани потоп","Заполни сосуд","Тонет - не тонет "и многих других; -Как выглядит ваша черепашка зависит только от вашей фантазии. Они могут быть разноцветными, большими, маленькими, разной формы что в свою очередь способствует развитию сенсорных эталонов, и расширению представлений об окружающем мире. -во время игры с черепашками у детей происходит активное речевое развитие, т.к. педагог наполняет игру речевым сопровождением. в результате чего малыши запоминают и повторяют текст, активно общаются между собой, комментируют действия во время игры, отвечают на вопросы взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"

Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование  сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...

«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радость...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста

Основная цель моей  работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Познавательные:•Познакомить детей с некоторыми явлениями и сво...

«Бизиборд как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

Дидактическое пособие Бизиборд - наиболее интересный из новых технологий в работе с детьми раннего возраста, является средством всестороннего развития личности. Занимаясь Бизибордом,  дети развив...

Доклад «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

laquo;Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...

Доклад "Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста"

         Доклад«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...