Тема: Сюжетно-ролевая игра «На ферме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тагирова Рамиля Раисовна

Формировать у детей опыт поведения и общения среди сверстников, развивать интерес к игровым действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie_na_ferme.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организации игровой деятельности

в группе раннего возраста №12.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «На ферме».

                                                                           

                                                                   

  Провела воспитатель:

                                                                   Тагирова Рамиля Раисовна

Нижнекамск

март 2020

Тема: Сюжетно-ролевая игра «На ферме».

Цель: Формировать у детей опыт поведения и общения среди сверстников, развивать интерес к игровым действиям.

Задачи:

Развивающая: Развивать у детей игровые навыки по принятию на себя роли (водитель, кондуктор, пассажир) под руководством взрослого. Развивать мышление, воображение в процессе игровых действий.

Образовательная: Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной конвой; способствовать развитию речи как средству общения.

Воспитательная: Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим детям; бережное отношение к домашним животным. Воспитывать интерес к игровым действиям.

Предварительная работа:

Демонстрация наглядного материала: «В гостях»; «Транспорт»; «Домашние животные»;

Тематическая беседа: «Как надо себя вести в транспорте?»; «Где живут домашние животные»;

Дидактические упражнения: «На полянке»; «На ферме».

дидактические игры: «Кто что, ест?»; «Кто лишний?»; «На ферме»; «Мамы и малыши».

Чтение художественной литературы о животных.

Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок с домашними животными, лепка морковки, рыбок, веточек из соленого теста и пластилина.

Наглядный материал: Фигурки домашних животных (среднего размера), наборы овощей для угощения животных.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись «Звуки животных»; аудиозапись «Песенка про автобус» музыка Э. Компанейца).

Игровой материал: Игровой набор «Автобус», лего конструктор (крупный, индивидуальный набор для каждого ребенка), фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка), наборы овощей для угощения животных; индивидуальная доска для постройки на каждого ребенка.

Словарная работа: Домашние животные, сарай.

Методы: игровой метод

Приемы:

сюрпризный момент

напоминание

поправление

объяснение и показ игровых действий

беседа

вопрос

перечисление

соотнесение названия и действия

Структура: 1.Организационный момент; Дидактическая игра «Узнай по голосу»; 2. Основная часть: ход игры; 3. Рефлексия.

Ход игры:  

1 часть:

(Звуки домашних животных)

Воспитатель: Ой, что это за звуки? Вы слышите? (ответы детей: это корова мычит, и т д)

Дети: Корова мычит.

В группе.

- Воспитатель: Да я тоже услышала, это корова-мычит;

Воспитатель: Еще кого услышали? (варианты ответов детей: кошка-мяукает; собака-лает; лошадь-гогочет; овцы и козлята-блеют). 

Воспитатель: Как вы думаете, почему они расшумелись может что-то случилось?

Дети: вероятные ответы детей – кушать хотят, испугались.

Воспитатель: Хотите знать, что же с ними произошло? (вероятные ответы детей: спросить или посмотреть).

Воспитатель: Тогда отправимся к ним, проведаем.

Воспитатель: А вы знаете где они живут? Правильно в деревне.

Воспитатель: Но деревня далеко, на чем мы можем поехать в деревню?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Правильно. На чем мы поедем сегодня?

Дети: Вот автобус стоит!

Воспитатель: Садитесь пассажиры. Отправляемся в деревню.

2 часть:

Воспитатель: Кто хочет быть водителем? Хорошо, Саша превращайся в водителя. (Ребенок одевает заранее приготовленную форму водителя и берет руль). 

Воспитатель: Но в автобусе еще есть кондуктор. Кто хочет быть кондуктором? Малика. Как мы узнаем, что Малика кондуктор?

Дети: Надо сумочку взять.

Воспитатель: Для кондуктора у нас тоже есть специальная одежда. Одевайся Малика, возьми сумочку для билетов и денег. (Водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста. Дети едут в автобусе под музыку Э. Компанейца «Песенка про автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Снова включается аудио запись: звуки животных-громче. (Дети проходят к ковру, где хаотично разложены части конструктора, разные домашние животные)

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?

Дети: У них домики сломались, им жить негде.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь бедным животным?

Дети: Можно домики им построить! Пожалеть! Покормить.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. А как же мы домики построим, из чего?

Дети: Из кубиков лего конструктора.

 (Дети достают наборы Лего конструктора, строят домики для животных на ковре).

Воспитатель: Саша, ты кому домик строишь?

Ребенок: Корове.

Воспитатель: Дом для коровы называется сараем. Корова большая, ей нужен большой сарай.

Воспитатель: Аврора, а ты кому построила такой красивый дом?

Ребенок: Собаке.

Воспитатель: Дом для собаки называется – конура (воспитатель подходит к детям: помогает тем, кто затрудняется, задает вопросы, подсказывает).

Воспитатель: Теперь всем животным тепло и уютно.

Воспитатель: Чем еще ты можешь порадовать свою собаку? (корову, свинку, лошадь, петуха, овечку, козу, курицу).

Воспитатель: Наверное, твоя собака голодная.

Ребенок: Я ее покормлю.

Воспитатель: Чем ты будешь ее кормить?

Ребенок: Я ей молока налью и сосиску дам.

Воспитатель: Приходите в магазин за угощениями, я буду продавцом.

(Каждый ребенок достраивает дом для своего животного, затем выбирает угощение для своего питомца на полочке магазина, если ребенок затрудняется с выбором, продавец помогает).

Воспитатель-продавец: Все угостили животных? Ты Саша чем угостил корову? (сеном и морковкой).

Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, какие разные сараи у нас получились! Животные все довольны. Пусть они погуляют и покушают ваши угощения. А мы поедем на автобусе одеваться на прогулку?  Где наш автобус; кто будет водителем, Самир нас обратно в детский сад повезет? Одевайся Самир. Кто будет кондуктором? Элина одевайся кондуктором. Кондуктор проверь проездные билеты у пассажиров.

(Дети едут в автобусе, водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста).

Воспитатель: Приехали, вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ездили? Чем помогли корове и другим животным? Малика кому помогала? Вы все большие молодцы! Обязательно расскажите о нашем путешествии мамам и папам.

Воспитатель: Идемте в приемную одеваться, пойдем гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....