«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».
статья (младшая группа)

Терещенко Татьяна Анатольевна

Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».

Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года. Развивающая предметно-пространственная среда группы организуется по принципу небольших микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать  «перекрещивание путей передвижения». Предметно-пространственная среда может быть реализована как в специализированном дошкольном образовательном учреждении, так и в специализированных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Педагогическая деятельность по созданию развивающей предметно- пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет была осуществлена с учётом результатов теоретического анализа литературы.

Цель педагогической деятельности воспитателя: правильно организовать и использовать развивающую предметно-пространственную среду в группе для детей 3-4 лет для осуществления процесса сенсорного воспитания детей дошкольного учреждения.

Задачи педагогической деятельности:

- Изучить требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в группе 3-4 лет.

-Создать максимально возможное дидактическое, материальное, техническое, информационное обеспечение предметно – развивающей среды.

- Включить родителей к созданию и обогащению развивающей предметно – пространственной среды в группе.

-Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.

Условия реализации педагогической деятельности.

В пункте  2.7. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» сказано «Учитывая особенности возраста в содержание развивающей предметно – пространственной среды входит предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другое), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и прочее), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность». Таким образом, каждый предмет, игрушка несут определенные сведения об окружающем мире. Деятельность детей с ними формирует отношение ко всему происходящему, становится предметом передачи опыта.

При организации развивающей предметно – пространственной среды учитывали следующие принципы:

1.        Насыщенность.

2.        Трансформируемость.

3.        Полифункциональность.

4.        Вариативность.

5.        Доступность.

6.        Безопасность.

Развивающая среда образовательного учреждения является источником становления опыта ребенка, т. к. каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.

Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка.

Предметно – развивающую среду мы создавали по таким характеристикам:

• разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);

• оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);

• стабильность (материалы и пособия имели постоянное место)

• доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);

•эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);

• зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).

План реализации педагогической деятельности по созданию и использованию развивающей предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.

Этапы/ сроки

Задачи

Формы и приёмы работы с детьми, их родителями

1 этап

(август – 2019 г.)

Подобрать материал, литературу, фотографии. Изучение методической литературы и внедрение полученных знаний для создания содержательной предметно-развивающей среды.

МКДОУ № 401

Познакомить родителей с формой работы ДОУ.

Познакомить родителей с программой ФГОС.

(август -2019 г.)

2 этап

(сентябрь -2019 г.)

Сформировать представление родителей о группе раннего возраста

МКДОУ № 401

Познакомиться с  семьями детей

МКДОУ №401

Привлечь родителей к жизни группы.

Создать эмоционально-благоприятную обстановку в группе.

МКДОУ №401

Экскурсия по группе детей с родителями,

Родительское собрание.

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

Изготовление аэродизайна,

Плоскостного солнышка,

Пошив солнышка

3 этап

(октябрь- 2019 г.)

Сформировать у родителей представление по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.

Пополнение группы сенсорным пособием,

Цель: обогащение сенсорным пособием группы.

Оформление сенсорного уголка в группе.

Цель: создание сенсорного  уголка по требованиям программы.

С детьми и их родителями сделали фотоальбом «Моя семья». Провели акцию «Библиотека малыша»

 Оформление стенда в группе «Здравствуйте, я пришел!»

Изготовление родителями сенсорного пособия.

Создание в группе вместе с родителями уголка для сенсорного развития.

Результат: 

Проведенная педагогическая деятельность по созданию развивающей предметно- пространственной среды через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в группе 3-4 лет, согласно ФГОС ДО, способствовала достижению поставленной цели.

-Дети проявляют интерес к жизни группы, через развивающую предметно-пространственную среду.

-Достижение положительных результатов сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста.

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/sozdanie-razvivayushchey-predmetno-prost.6827405405/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию в группе детей дошкольного возраста»

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Выступление на педсовете. «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию в группе детей дошкольного возраста»

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов....