Комплексно тематическое планирование
материал (старшая группа)

Андросова Ирина Игоревна

Тема недели: "Мой любимы детский сад, как тебя я видеть рад!"

Цель: Закрепление у детей общих представлений о детском саде, его функциях, помещениях, сотрудниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План с 21.09. – 25.09.2020

Тема: «Мой любимый детский сад, как тебя я видеть рад»

Цель: Закрепление у детей общих представлений о детском саде, его функциях, помещениях, сотрудниках.   

Задачи:

- расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность;

- воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

Работа с родителями:

Папка – передвижка: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 5-7 лет»

Консультация для родителей: «Значение режима в воспитании дошкольника»

Итог недели: Выставка детских работ по теме недели.

Воспитатель

Музыкальный работник

Физинструктор

Психолог

Речевая ситуация о детском саде и о людях работающих в детском саду.

Чтение художественной литературы по теме недели.

Рисование,

Аппликация,

Лепка по теме недели

 

По плану музыкального руководителя.

По плану инструктора по физическому

воспитанию.

По плану педагога психолога

Прогулка на неделю.

Тема: «Мой любимый детский сад, как тебя я видеть рад»

Речевая ситуация: о детском саде, о людях работающих в детском саду.

Наблюдения:

 - за сезонными изменениями

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

- за облаками

Если по небу бегут облака,
Значит их ветер спустил с поводка.
Лёгкие лапы, уши и хвост.
Легче пушинки каждый барбос.
Если вы так от природы легки,
Здорово бегать Наперегонки!

- за осенними цветами

Наряд у осени так ярок!

Деревьям золотой подарок,

В саду как дождик листопад,

С морозцем дивный аромат.

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

Который в холод согревает,

И взгляд чарует и ласкает.

- за птицами

Почему то стало грустно вдруг.

Птицы стаями летят на юг

Им в пути придётся нелегко.

Ведь земля чужая далеко.

Мы помашем тихо птицам вслед.

В край родимый не забудьте след,

Возвращайтесь к нам весной опять.

Будем вас мы радостно встречать!

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Не замочи ноги»,

Трудовые поручения: Уборка игрушек на участке. Кормление птиц.

Индивидуальные по физо: Прыжки вверх с места, упражнения с мячом.

Народные приметы сентябрь.

  • Тихи сентябрьские дни - нарядно бабье лето.
  • Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.
  • Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.
  • Бабье лето - две недели.
  • Батюшка-сентябрь не любит баловать.
  • В сентябре всякое семя из колоса плывет.
  • В сентябре днем погоже, да по ночам негоже.
  • В сентябре земля наряжается в зеленя.
  • В сентябре и лист на дереве не держится.
  • В сентябре лес реже и птичий голос тише.
  • Сентябрь без плодов не бывает.
  • Сентябрь - вечер года.
  • Сентябрь кафтан с плеч снимает, тулуп надевает.
  • Сентябрь - летопроводец, проводы лета.
  • В сентябре не изба мужика греет, а цеп-молотило.
  • Холоден сентябрь, а сыт; сиверко - да сытно.



Предварительный просмотр:

День

недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Понедельник 21 сентября

Приём детей, осмотр совместная индивидуальная деятельность, игры

Труд.

Речевые ситуация «Как я провел выходные» 

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Улыбка», «Трубочка»

Пальчиковая гимнастика:

«Дружная семья», «Солнышко»

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2)

Ариадна, Лена

Подготовка материалов к занятиям

Развитие речи

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Задачи:

 - умение детей давать характеристику герою, внимательно слушать произведение;

- развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие;

-  воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал

фотография Е.Пермяка; иллюстрация к рассказу; цветы и бумага для оценивания ситуаций для каждого ребенка; «поляна» из бумаги.

Мотивация
Руки вверх, руки вниз,

Ждет нас всех сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет: девочки, мальчики.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа В. Пермяка «Самое страшное» с рассматриванием иллюстраций.

Физкультминутка

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Самостоятельная деятельность

Дать оценку ситуации

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

 

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка по замыслу «Моя любимая игрушка»

Задачи:

- умение детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек;

 - развиваем чувство цвета, творческие способности ребенка, мелкую моторику;

- воспитывать любовь к лепке.

Материал

Игрушки по выбору детей, пластилин, доска для лепки, салфетки, иллюстрации игрушек.

Мотивация

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Совместная деятельность.

Речевая ситуация о игрушках с рассматривание иллюстраций.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (кулачки разжимаем - брызгаемся)

Вот как славно освежились.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Лепка своей любимой игрушки.

Рефлексия

Чем мы занимались? Что лепили?

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Центр:

«Играем в театр»

Поддержать детей в стремлении играть в театр.

Развивать умение детей договариваться в процессе игры.

Материал

- настольный театр

«Теремок»

- «Колобок»

- Козленок, который умел считать до 10»

- «Три медведя»

- «Курочка ряба»

- «Колобок»

- «Кошкин дом»

Центр: «Сюжетно – ролевая игра»

Поддержать детей в стремлении играть в сюжетно-ролевые игры

«Повар»

- фартук

- посуда

- стол

- кукла Катя

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурства (4) София, Богдан

формирование трудовых навыков.

Умение дежурных четко объявлять, что на завтрак.

Непосредственная образовательная деятельность

Игра

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

Игры-эксперименты «Нюхаем, трогаем, слушаем»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

Обед.

Поручения, связанные с трудом в природе (3) Матвей, Лена, Леша

Навести порядок на веранде. Собрать песок в песочницу

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки «Царевна лягушка»

Организация питания и сна

Дежурства  (4) София, Богдан

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов.

Уважительное отношение к хлебу.

Подъём детей и двигательная активность по тропе здоровья

Полдник

Двигательная. Комплекс гимнастики после сна № 1

Дежурства (4) София, Богдан

Формирование трудовых навыков.

Сервировка столов.

Игры, самостоятельная совместная деятельность детей.

Труд

Просмотр мультфильма по желанию детей

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1) Лена, Артем, Тимофей

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Поручения, связанные с трудом в природе (3) Матвей, Лена, Леша.

 Навести порядок на веранде.

Собрать шишки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Дежурства (11) Лена, Кирилл

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Индивидуальная работа с детьми.

упражняться в составлении рассказа по картине «Мой детский сад»

Толя, Лёша, Матвей

Уход детей домой



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Вторник 22 сентября

Приём и осмотр, совместная индивидуальная деятельность детей, игры

Труд

Речевая ситуация «Кто работает в детском саду?»

 

Артикуляционная гимнастика:

«Часики», «Блин», «Улыбка», «Домик открывается»

Пальчиковая гимнастика:

«Дождик», «Наша группа», «Замок»

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (3)

Матвей, Тимофей, Богдан

приготовить групповую комнату к занятию

Познавательное развитие ФЭМП

- совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины), упражнять в сравнении пяти предметов по длине;

-  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  воспитывать любовь к математике.

Материал

Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины, разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Мотивация

 Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Совместная деятельность

Игровое упражнение «Поручение», «Построим лесенку для матрешки», «Когда это было?».

Математическая разминка

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Повернулась влево, вправо.

Посмотрела вверх, посмотрела вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Самостоятельная деятельность.

Раскладывание полосок.

Рефлексия

 Что сегодня мы делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

В.А.Позина стр 17

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Мой любимый детский сад»

- закреплять знания о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемым каждым из них, умение ориентироваться в помещениях детского сада;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, творческое мышление, воображение;

- воспитывать у детей творчество, фантазию.

Материал

Иллюстрации с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги, образец.

Мотивация

Детки в садики живут,                              

Здесь играют и поют,                                           

Здесь друзей себе находят,  

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г.  Шалаева.

Совместная деятельность:

Речевая ситуация о детском саде с рассматриванием иллюстраций, образца. Игра «Чьи предметы?»

 Физкультминутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

 Самостоятельная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование детского сада.

Рефлексия

Что мы с вами рисовали?

Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Центр: «Строительно – конструктивных игр»

Побуждать детей играть в строительные игры, с крупным и мелким строительным материалом.

Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание между детьми. Обеспечить необходимое для игры

Материал

- схема театра

- театральная реклама

- конусный театр «Теремок»

- крупный и мелкий строительный материал

Создать ситуацию для развития диалогической речи, речевого развития.

Центр:

«Художественного творчества»

«Чудесный сундучок»

Закреплять знания детей о детском саде.

Речевая ситуация: о работниках детского сада.

Рассматривание иллюстраций «Мой любимый детский сад».

- раскраски

- карандаши

- восковые мелки

- бумага

- краски

Утренняя гимнастика

Двигательная.

Комплекс утренней гимнастики

без предметов

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурства. (2) София, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Непосредственная образовательная деятельность

Игра

Познавательное развитие ФЭМП

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Физическое развитие

Физкультура

Д/И «Большой - маленький».

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (5)

Кирилл, Толя

Поручения, связанные с трудом в природе (4)

Леша, Лена, Катя, Толя

 Почистить веранду от песка

Убраться на веранде листики

Подготовка к обеду. Обед.

Организация питания и сна

Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Спор деревьев»

Дежурства (2)  София, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Обратить внимание на культуру поведения за столом.

Подъём и двигательная активность по тропе здоровья

Полдник

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна № 2

Дежурства (2) София, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Игры, самостоят6ельная деятельность детей

Труд

Просмотр фильма «Кто работает в детском саду?»

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Центр «Строительно –

конструктивных игр»

Центр: «Художественного творчества»

Самообслуживание в процессе умывания (4)  София, Лена

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2) Лена, Андрей

Поручения, связанные с трудом в природе (4), Миша, Демид, Лена, Кирилл

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурства (2)  София, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Индивидуальная работа с детьми

Лото «Профессии».

Толя, Матвей 

Уход детей домой



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Среда 23 сентября

Приём и осмотр, совместная индивидуальная деятельность детей, игры

Труд

Речевая ситуация: «Чем мы можем помочь дворнику?».

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки», «Часики», «Вкусное варенье», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика

«Цветок», «Солнышко».

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (4) Артем Г., София

Протереть пыль в уголке природы.

Речевое развитие.

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» составление рассказа по ней.

- умение детей составлять повествовательные рассказы по картине;

- развивать мышление, умение внимательно слушать, слуховую память;

реч

- воспитывать интерес к речевому развитию.

Материал

Картина «Осенний день», карандаши, листы белой бумаги..

Мотивация

Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?" "Это – осень"…
(Т. Агибалова)

Совместная деятельность

Речевая ситуация по картине «Осенний день».

Физкультминутка

А теперь все вместе стали

Руки вверх подняли

В стороны, за спину.

Наклонились вправо, влево

Быстро сели вновь за дело.

Самостоятельная деятельность

Нарисовать осень.

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

В.В. Гербова

Познавательное развитие.

Экология.

Чтение рассказа С.Воронина «Моя береза» Наблюдение за березой на участке

- закрепить знания о сезонных изменениях по состоянию дерева, познакомить с природоведческой литературой;

- развивать умение внимательно слушать, слуховую память, мышление;

реч

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал

Иллюстрации с березой, листики,

Мотивация

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки

Совместная деятельность

Чтение рассказа С.Воронина «Моя береза», речевая ситуация о березе на участке.

Физкультминутка

А теперь все вместе стали

Руки вверх подняли

В стороны, за спину.

Наклонились вправо, влево

Быстро сели вновь за дело.

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

С.Н. Николаева

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Центр: «Науки и природы»

Через центр науки и природы расширять представления о полезных ископаемых.

Экспериментирование воды.

Материал

- вода

-лупа

- вата.

Центр математического развития

«Юный математик»

Для развития умственной, речевой активности, логического мышления обеспечить детей играми, наглядностью

Материал

- счетные палочки

- головоломки

- шнур затейник

- ножницы для вырезания цифр, геометрических фигур

- игры:  «Попади в 10», - - «Оживи геометрические фигуры», Выложи геометрические фигуры

«Волшебное дерево»

- шашки

- игры с цифрами, с монетами

Утренняя гимнастика

Двигательная.

Комплекс утренней гимнастики

без предметов

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурства. (8) Лена, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Непосредственная образовательная деятельность

Игра

Речевое развитие.

Развитие речи.

Познавательное развитие.

Экология.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Разрезные картинки «Осень», «Профессии»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1)

Артем Ч., Артем Г.

Собрать игрушки на веранде.

Подготовка к обеду. Обед.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы Чтение В. Бианки «Мышонок Пик».

Дежурства (8) Лена, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Подъём и двигательная активность по тропе здоровья

Полдник

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна № 2

Дежурства (8) Лена, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Игры, самостоят6ельная деятельность детей

Труд

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Центр: «Науки и природа»

Центр: «Математического развития»

Самообслуживание в процессе умывания (3)

София, Богдан

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1) Артем Ч., Артем Г.

Подмести дорожку ведущую на участок.

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурства (8) Лена, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Уважительное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа с детьми

Саша П.

д/и «Найди отличие», «Загадки», «Расскажи что видишь»

Уход детей домой



Предварительный просмотр:

День

недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Четверг 24 сентября

Приём детей и осмотр, совместная индивидуальная деятельность, игры

Труд

Речевая ситуация «Каким бывает воспитатель?»

Пальчиковая гимнастика.

«Замок», «Солнышко», «Капель» 

 

Артикуляционная гимнастика:

«Дудочка», «Часики», «Вкусное варенье»

Поручения, связанные с трудом в природе (2)  Богдан, Тимофей

Протереть пыль в книжном уголке,

подклеить книги

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Моя любимая игрушка»

- умение детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности;

- развивать художественные способности, мелкую моторику;

реч

- воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.

Материал

Иллюстрации на тему «игрушки», игрушки, бумага, краски, стаканчики для воды, салфетки.

Мотивация

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

Совместная деятельность

Речевая ситуация о любимых игрушках с рассматриванием иллюстраций. Д/и «Отгадай и опиши»

Физкультминутка

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучали ладошкой по ручкам немножко.

А потом, потом, потом – грудку мы чуть-чуть побьем

Хлоп-хлоп тут и там, и немножко по бокам.

Хлопают ладоши нас уже по ножкам.

Самостоятельная деятельность

Рисование любимой игрушки.

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 2

- закрепить представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина), умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;

-  развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядка, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот);

-  воспитывать любовь к математике.

Материал

Красные и желтые фигуры (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (полосок) разного цвета и длины, указка, бабочки и листочки (по 6 штук на каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей).

Мотивация

 Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Совместная деятельность

Игровое упражнение «Учись считать», «Исправь ошибку»,

«Не ошебись».

Математическая разминка

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Повернулась влево, вправо.

Посмотрела вверх, посмотрела вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Самостоятельная деятельность.

Раскладывание полосок.

Рефлексия

 Что сегодня мы делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

В.А.Позина стр 19

Центр художественной литературы

«Наша библиотека»

Создавать в группе ситуацию для формирования таких качеств, как любознательность, интерес к художественной литературы через центр «Наша библиотека»

- загадки

- альбомы

- раскраски

- карандаши

Книги и иллюстрации про детский сад.

Центр развития речи «Будем говорить правильно»

Через этот центр развивать коммуникативные навыки у детей, их умение находить свое место в коллективе, развивать связную речь.

Умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям

Материал

- плакаты с правилами поведения на улице и дома

- карандаши, бумага

- раскраски

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики на улице  без предметов.

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурства(9) Ариша, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Непосредственная образовательная деятельность

Игра

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие ФЭМП

 

Д/и: «Назови какой?»

Подготовка к прогулке, прогулка.

Подготовка к обеду. Обед.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания: (6)  Артемий, Саша

Поручения, связанные с общественно – полезным трудом (4) Матвей, София, Лена

Подмести веранду, собрать игрушки.

Восприятие художественной литературы.  

Чтение стихотворений «Правила поведения для воспитанных детей»

Организация питания и сна

Дежурства (9) Лена, Кирилл

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Название блюд на обед

Подъём и двигательная активность по тропе здоровья

Полдник

Двигательная

Комплекс гимнастики после

 сна № 4

Дежурства(9) Ариша, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Труд

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Центр художественной литературы «Наша библиотека»

Центр развития речи «Будем говорить правильно»

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания(6)  Артемий, Саша

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Поручения, связанные с общественно – полезным трудом (4) Матвей, София, Лена

Собирать игрушки, собрать мусор на участке.

Подготовка к ужину, ужин.  

Дежурства (9) Ариша, Леша

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов.

Индивидуальная работа с детьми.

ФЭМП «Цифры соседи»

Толик, Лена, София

Д/и «Найди пару», «Неживая природа»

Уход детей домой



Предварительный просмотр:

День

недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Пятница 25 сентября

Приём и осмотр, совместная индивидуальная деятельность, игры

Труд

        

Речевая ситуация: «Как можно помочь нашему дворнику?».

Пальчиковая гимнастика.

«Наши пальчики устали», «Солнышко», «Замок»

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка», «Часики», «Вкусное варенье»

Самообслуживание в процессе умывания (3) Матвей, Кирилл  

Социально – коммуникативное развитие

Ребенок и окружающий мир

«Как хорошо у нас в саду»

Задачи

- расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;

- развивать у детей речь, память, мышление;

 - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал

Карточки с изображением разных эмоций, иллюстрации с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки.

Мотивация

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Совместная деятельность

Речевая ситуация о детском саде с рассматриванием иллюстраций, игра «Что лишнее?», «Угадай профессию».

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Быстро сделать всё успели

И на место тихо сели.

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

О. В. Дыбина стр.33

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

«Мой детский сад»

Задачи

- умение детей планировать этапы постройки, находить конструктивные решения;

- развивать у детей моторику, память, внимательность мышление;

 - воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.

Материал

Схема постройки, образец, конструктор, иллюстрации детского сада.

Мотивация

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

 Совместная деятельность

Речевая ситуация о детском саде с рассматриванием образца и схемы постройки.

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Быстро сделать всё успели

И на место тихо сели.

 Самостоятельная деятельность 

Конструирование детского сада пои схеме и образцу. 

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Физическое развитие.

Динамический час.

По плану инструктора по физической культуре

Физкультурный центр

«Физкультура – это класс! Все здоровые у нас»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию для развития физических способностей у детей.

Материал

- скакалки, мячи

- кольцеброс

- массажные мячи

- массажные дорожки

- нарисуй картинку, мой любимый вид спорта (карандашами)

- игры «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить),

- вылепить из пластилина спортивный инвентарь

- нарисуй картинку

«Я и спорт»

Центр: «Здоровья и безопасность»

«Опасные предметы в детском саду»

Закрепить навыки безопасного поведения у детей  на улице, в детском саду.

Материал

- игра «Говорящая азбука»

- сказки «Гуси - лебеди», «Красная шапочка»

- раскраски

- карандаши

- бумага

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурства(8) Богдан, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов.

Непосредственная образовательная деятельность

Игра

Социально – коммуникативное развитие

Ребенок и окружающий мир

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

«Мой детский сад»

Физическое развитие.

Динамический час

 

Д/И: «Кто за кем».

Прогулка, возвращение с прогулки

Поручения, связанные с трудом в природе (1) Лена, София, Ариша

Собрать прутики. Собрать игрушки, убраться на веранде.

Подготовка к обеду. Обед

Восприятие художественной литературы.

Чтение сказки «Купание медвежат»

Организация питания и сна.

Дежурства (9) Богдан, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов.

Обратить внимание детей на культуру обращения с хлебом.

Подъём детей и двигательная активность по тропе здоровья

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна № 2

Полдник

Дежурства (9) Богдан, Тимофей

Формирование трудовых навыков

Сервировка столов

Обратить внимание на культуру поведения за столом.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность

детей по интересам.

Центр: Физкультурный центр

«Физкультура – это класс! Все здоровые у нас»

Центр: «Здоровья и безопасность»

Труд

Прогулка, возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Общественно – полезный труд (3) Толя, Кира

Протереть пыль в центре по ПДД

Поручения, Связанные с трудом в природе (1) Лена, София, Ариша

Уборка веранды.

Дежурства (9) Богдан, Тимофей

Формирование трудовых навыков. Сервировка столов.

 Индивидуальная работа.

Д/игра «Исправь ошибку»

Толя, Леша, Матвей

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...