Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы
статья (старшая группа)

Ефимова Ольга Сергеевна

В статье представлено процесс краеведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста, умение анализировать значимый аспекты своей деятельности, находить и устранять причины своих ошибок.

Раскрыты понятия о патриотизме и патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В содержание краеведческой работы направлены на эффективное просвещения родителей в детском саду как средство реализации идей просвещения родителей и педагогов в ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sayt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы


 

Аннотация: В статье представлено процесс краеведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста, умение анализировать значимый аспекты своей деятельности, находить и устранять причины своих ошибок.

Раскрыты понятия о патриотизме и патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В содержание краеведческой работы направлены на эффективное просвещения родителей в детском саду как средство реализации идей просвещения родителей и педагогов в ДОО.

Ключевые слова: просвещение, индивидуальный подход, деятельность педагога, дошкольное образование, родительство, родительская эффективность, работы с родителями в ДОО, патриотизм, патриотическое воспитание, воспитание, краеведение, краеведческая работа, дети, дошкольный возраст, федеральный государственный образовательный стандарт.

 В настоящий период времени проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одна из наиболее актуальных и значимых.

Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи российского государства.

По словам президента В.В. Путина - «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране».

В Федеральном законе РФ «Об образовании» говориться, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. [6]

По мнению академика Д.С. Лихачева, патриотизм — это чувство любви к Родине, которое в наше время, к сожалению, потеряло свое истинное значение. В его определении понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, а также духовную жизнь народа, творческие усилия, достижения, придающие особое своеобразие культуре. Он считал: для того, чтобы стать сыном или дочерью своего народа, необходимо ощутить его духовную жизнь и творчески утвердить себя в ней. При этом Д.С. Лихачев, воспитывая маленьких россиян, предлагал все это держать в подсознании детей. В послевоенные годы наступило время холодной войны, в период которой культивировался военный патриотизм. [1]

На основании различных определений, можем получить следующий перечень задач, которые в разное время определяли сущность патриотического воспитания и должны быть учтены в современных условиях:

- воспитание любви и преданности к отечеству, его истории и культуре;

- воспитание преданности, лояльности по отношению к государственному строю;

- воспитание любви к своей нации, национальным особенностям;

- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

-воспитание любви к родному краю, к малой родине, передача будущему поколению человеческого опыта, воспитание людей высоконравственных, образованных, духовно богатых и любящих свою Родину.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. На основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Задачами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» являются:

- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;

- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);

- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

- информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

  Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 

Таким образом, я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

На мой взгляд, патриотическое воспитание, конечно же, является одной из основной задачей воспитания вне зависимости от политической или социально-культурной ситуации в государстве.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лихачёв_Дмитрий_Сергеевич
  2. Иванова И.Ю. Модель становления профессионально-педагогической деятельности студентов педагогического вуза на основе самоопределения. / И.Ю. Иванова. – Тверь: Вестник Тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология. - 2017. - № 2. - с. 131-141.
  3. Ильина Т.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1968. – 234 с.
  4. Конжиев Н.М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории / Н.М. Конжиев. - Петрозаводск: пособие изд-во КГПУ, 2000. – 365 с.
  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп., - М.: Азбуковник, 1999.- 467 с.
  6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности»

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее с...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....

"ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий ...

конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей  осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование п...