Перспективное планирование 1 мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вид Татьяна Агафоновна

Перспективное планирование опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в первой  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_1_mladshaya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в первой  младшей группе.

Цели: закреплять умения определять качества и свойства предметов путем исследования.

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Солнечные лучи»

Цель: познакомить со свойствами солнечного света.

Наблюдение на прогулке за солнцем- источником света и тепла.

Опыт: «Солнечные лучи».

 Ставим на солнечную полянку и в тень, мокрые предметы, наблюдаем высыхание предметов на солнце.

Опыт: «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить  с естественным источником света –солнцем.

Цель, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Октябрь

 Знакомство с песком и его свойствами.

Цель: познакомить с различными свойствами песка.

Беседа: «Свойство песка»

Исследование песка (пропускает воду, оставляет следы, рассыпается сухой, слипается мокрый.

Эксперимент «Сухой и мокрый песок»

Закреплять представление о том, что песок имеет свойства- рассыпаться, слипаться.

Тема: «Воздух»

Цель: подвести к пониманию, что воздух занимает место, он невидим, легок, движется, ощущается.

Опыт: «Воздух в шарике»

Надуваем шарик- наблюдаем увеличение, выпускаем воздух-наблюдаем уменьшение.

3 неделя. «Водичка, водичка»

Цель: познакомить с назначением и использованием воды человеком, ее свойствами.

Опыт «Горячая, холодная.»

Дать понимание, что вода нагревается и остывает.

Исследование. Воду можно наливать, разбрызгивать.

Ноябрь.

Наблюдение за ветром.

Цель: обратить внимание, что ветер бывает сильный и слабый, теплый, холодный.

Игры с ленточками, вертушками.

2 неделя.

Знакомство со свойствами теста.

Цель: познакомить с назначением и использованием теста, узнать, что можно лепить из теста.

Исследование.

Декабрь.

Тема: Свойства предметов.

Цель: узнавать закономерности   тяжелых предметов (тонет) и легких (плавает).

Опыт: «Тонет-плавает».

Тема: Снег.

Цель: узнать свойства снега.

Опыт: показать, что в тепле снег тает, становится мягким.

Наблюдение на улице за свойствами снега (пушистый, твердый, рассыпается).

Тема: превращение воды в лед.

Цель: познакомить со свойствами воды (при низкой температуре).

Опыт: наливаем воду, ставим на мороз, наблюдаем замерзание воды.

Январь

Тема: Бумага ее свойства.

Цель: познакомить со свойствами бумаги.

Исследование бумаги (мнется, рвется, имеет цвет).

Тема: Цветная вода.

Цель: продолжать узнавать свойства воды.

Опыт: растворяем краску -наблюдаем изменение цвета воды.

Февраль

Тема: Глина ее свойства.

Цель: показать качества и свойства глины.

Исследование – растворяем в воде, лепим.

Тема: Свойство льда.

Цель : познакомить со свойствами льда.

Опыт: оставляем в тепле лед, наблюдаем таяние.

Март.

Тема: Звук

Цель: различать издаваемые шумовые и музыкальные звуки.

Эксперимент: показать звучащие предметы, закрыть экраном и поочередно

воспроизводить звук.

Тема: Получение воды из снега.

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега.

Опыт: набираем в ёмкость снег, нагреваем наблюдаем таяние, получение воды.

Апрель

Тема: Конструирование из природного материала.

Цель: показать способы работы с природным материалом.

Изготовление с помощью соединения, склеивания деталей.

Тема: Растения на подоконнике.

Цель: дать представление, что растения появляются из семени.

Наблюдение за появлением и ростом рассады.

Май

Тема: Волшебное сито.

Цель: показать способ просеивания песка через сито.

Опыт: набрать песок и мелкие камушки и просеять, увидеть что осталось.

Тема:  мыльные пузыри

Цель: познакомить со способом изготовления мыльных пузырей.

Опыт: смешиваем жидкое мыло с водой, опускаем петлю и надуваем пузырь.

Тема: Свет и тень.

Цель : показать значение света и разные источники света.

Наблюдаем свет и тень от солнца и фонарика.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....