Перспективное планирование 1 мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вид Татьяна Агафоновна

Перспективное планирование опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в первой  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_1_mladshaya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в первой  младшей группе.

Цели: закреплять умения определять качества и свойства предметов путем исследования.

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Солнечные лучи»

Цель: познакомить со свойствами солнечного света.

Наблюдение на прогулке за солнцем- источником света и тепла.

Опыт: «Солнечные лучи».

 Ставим на солнечную полянку и в тень, мокрые предметы, наблюдаем высыхание предметов на солнце.

Опыт: «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить  с естественным источником света –солнцем.

Цель, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Октябрь

 Знакомство с песком и его свойствами.

Цель: познакомить с различными свойствами песка.

Беседа: «Свойство песка»

Исследование песка (пропускает воду, оставляет следы, рассыпается сухой, слипается мокрый.

Эксперимент «Сухой и мокрый песок»

Закреплять представление о том, что песок имеет свойства- рассыпаться, слипаться.

Тема: «Воздух»

Цель: подвести к пониманию, что воздух занимает место, он невидим, легок, движется, ощущается.

Опыт: «Воздух в шарике»

Надуваем шарик- наблюдаем увеличение, выпускаем воздух-наблюдаем уменьшение.

3 неделя. «Водичка, водичка»

Цель: познакомить с назначением и использованием воды человеком, ее свойствами.

Опыт «Горячая, холодная.»

Дать понимание, что вода нагревается и остывает.

Исследование. Воду можно наливать, разбрызгивать.

Ноябрь.

Наблюдение за ветром.

Цель: обратить внимание, что ветер бывает сильный и слабый, теплый, холодный.

Игры с ленточками, вертушками.

2 неделя.

Знакомство со свойствами теста.

Цель: познакомить с назначением и использованием теста, узнать, что можно лепить из теста.

Исследование.

Декабрь.

Тема: Свойства предметов.

Цель: узнавать закономерности   тяжелых предметов (тонет) и легких (плавает).

Опыт: «Тонет-плавает».

Тема: Снег.

Цель: узнать свойства снега.

Опыт: показать, что в тепле снег тает, становится мягким.

Наблюдение на улице за свойствами снега (пушистый, твердый, рассыпается).

Тема: превращение воды в лед.

Цель: познакомить со свойствами воды (при низкой температуре).

Опыт: наливаем воду, ставим на мороз, наблюдаем замерзание воды.

Январь

Тема: Бумага ее свойства.

Цель: познакомить со свойствами бумаги.

Исследование бумаги (мнется, рвется, имеет цвет).

Тема: Цветная вода.

Цель: продолжать узнавать свойства воды.

Опыт: растворяем краску -наблюдаем изменение цвета воды.

Февраль

Тема: Глина ее свойства.

Цель: показать качества и свойства глины.

Исследование – растворяем в воде, лепим.

Тема: Свойство льда.

Цель : познакомить со свойствами льда.

Опыт: оставляем в тепле лед, наблюдаем таяние.

Март.

Тема: Звук

Цель: различать издаваемые шумовые и музыкальные звуки.

Эксперимент: показать звучащие предметы, закрыть экраном и поочередно

воспроизводить звук.

Тема: Получение воды из снега.

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега.

Опыт: набираем в ёмкость снег, нагреваем наблюдаем таяние, получение воды.

Апрель

Тема: Конструирование из природного материала.

Цель: показать способы работы с природным материалом.

Изготовление с помощью соединения, склеивания деталей.

Тема: Растения на подоконнике.

Цель: дать представление, что растения появляются из семени.

Наблюдение за появлением и ростом рассады.

Май

Тема: Волшебное сито.

Цель: показать способ просеивания песка через сито.

Опыт: набрать песок и мелкие камушки и просеять, увидеть что осталось.

Тема:  мыльные пузыри

Цель: познакомить со способом изготовления мыльных пузырей.

Опыт: смешиваем жидкое мыло с водой, опускаем петлю и надуваем пузырь.

Тема: Свет и тень.

Цель : показать значение света и разные источники света.

Наблюдаем свет и тень от солнца и фонарика.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...