Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_24-28_dekabrya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 24 – 28 декабря 2018

Тема: Новый год шагает по планете!

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Китайский Новый год»

Цель: Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 448.

Основные части (этапы) НОД:

1. Показ и рассказ о символах наступающего года;

2. Чтение стихотворения А.Усачёва «Японский календарь»;

3. Физкультминутка;

4. Загадки о Новом годе.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Дед Мороз»

Цель. Учить  детей передавать в лепке образ Деда Мороза.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 66.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание игрушки Деда Мороза;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 10» закрепление

Цель. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах десяти.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 83.

Основные части (этапы) НОД:

1. Состав числа десять;

2. Игровое упражнение «Игра с мячем»;

3. П/игра: «Найди пару»;

4. Работа с линейкой – отрезки;

5. Игровое упражнение: «Измени фигуру»

Речевое развитие

Тема: «Не боимся мы мороза»

Цель. Учить детей рассказывать по картине,  не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 163.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание картины;

2. Беседа по картине;

3. Физкультминутка;

4. Звуковая культура речи, звуки «с», «сь», «з», «зь»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач»

Цель. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на «+» и «-», в пределах 10, на наглядной основе.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 93.

Основные части (этапы) НОД:

1. Повторить счёт от 1 до 10, дни недели, число, месяц;

2. Познакомить детей с решением арифметических задач;

3. Игра «Круглый год».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мой новогодний праздник»

Цель. Закреплять умение отражать в рисунке праздничное впечатление, учить рисовать фигуры детей в движении.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.68.

Основные части (этапы) НОД:

1. Вспомнить с детьми новогодний праздник;

2. Чтение стихотворения по желанию детей;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Цель. Побуждать детей высказываться аргументированно, сочинять.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 437.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа о пословице «Береги нос в большой мороз»;

3. Физкультминутка;

4. Составление предложения.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Праздничный хоровод» коллективная работа.

Цель. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. 

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.51.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассмотреть иллюстрации о празднике;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «В декабре»

Цель. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Маршака.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 184.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о признаках зимы, о празднике;

2. Чтение и заучивание стихотворения;

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Поздравительная открытка»

Цель. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умение и навыки.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее поздравительных открыток;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

«Украшение улиц к новогодним праздникам» – продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «площадь», «сквер»; воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым и чистым.

Безопасность: «Как не испортить праздник» - формировать у детей представление об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год», «Новый год», «Зимние забавы»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Гори, гори ясно» (18),

П/И: «Два Мороза»  -

Цель: развивать навыки пространственной ориентации

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей»,   атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За снегопадом» -  формировать представление о свойствах снега;  закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;  развить чувство прекрасного.

«За одеждой зимой» - учить детей устанавливать связь между погодой и одеждой взрослых и детей.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Лёд – вода – пар» - формировать представления детей об агрегатных состояний воды. Веракса Н.Е., Голимов О.Р., стр. 45 

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны,

семена клена, шишки, фольга, снег и лёд на подносе, символы на картоне (синий – квадрат, белый – кружок, волны).

Игровая деятельность

Д/И:

«Когда это бывает?» - учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником.

«Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность

«Фигурки из цветной мозайки»  - формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы.

С/р игры: «Ателье»

Готовим костюмы для встречи Нового года

Цель: Учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в  соответствии выбранной роли.

«Семья»

К нам пришли гости на Новый год.

Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Хороводная игра

«Кутерьма»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Хоровод:  «В просторном светлом зале»

Цель: Закрепить слова и движения в хороводе

Индивидуальная работа – со Степаном С., Катей М., Полиной М. – повторить стихотворения к празднику.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон

Восприятие художественной литературы

Русская народная сказка «Морозко»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

И.Гурина «Ёлочка», «Новогодняя сказка», Л.Толстой «Зайцы»,  русская народная сказка «Снегурочка»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: ёлка, дома, улицы, каток, город.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

На участке: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки, снеголепы, клюшки, шайбы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Привлечь родителей к поливу снежной горки на участке.

Привлечь родителей поучаствовать в выставке поделок к новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.

Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе

В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....