Календарно- тематическое планирование по теме «Новый год" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование по теме «Новый год" подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса» Цели деятельности педагога: формирование эмоционально – положительного отношения к предстоящему празднику, привлечение детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении, поддержание чувства удовлетворения, возникающего в коллективной праздничной деятельности, поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками, знакомство с праздничными традициями, продолжение знакомства с празднованием Нового года в различных странах. | |||
Понедельник 23 декабря | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?» - приобщать детей к новогоднему празднику, создание новогоднего настроения Беседа по вопросам: «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год? Каким бывает Новый год?» (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Работа дежурных по столовой «Дежурю вместе с другом»-закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. | Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- рисование «Скоро Новый год» Интеллектуальные игры: «Головоломки», « Четвертый лишний». |
ООД | Развитие речи. Тема:Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Шишка».(О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр.179) Цели: создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по серии картин, определять основную идею сказки, использовать выразительные средства при описании зимы. Средства: сюжетные картинки Способы: беседа по вопросам, рассматривание сюжетных картинок, коллективное рассказывание, динамическая пауза «Учись рассказывать», упражнение на развитие силы голоса «Скажи тихо, громко, медленно», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Аппликация «Дед Мороз» ( Т.М, Бондаренко с.573) Цели: развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами образ Деда Мороза, сравнивать формы, составлять композицию, формировать умение сгибать бумагу в разных направлениях Средства: лист бумаги размером в ½ альбомного листа, заготовки из бумаги красного цвета 7*10, 6*6, фломастеры, клей Способы: беседа, рассматривание образца, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическаякультура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | |||
Прогулка | Д/игра «Назови три предмета» -развивать сообразительность, логическое мышление (Мирослава, Соня) | Наблюдение за голубем. Обобщать представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим. П/Игра «Стоп!»-развивать отношение к братьям нашим меньшим увертливость и сообразительность. Трудовая деятельность- сгребание снега к корням деревьев – понимать значимость своего труда, уметь объединяться для достижения наилучшего результата. Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, творческое воображение. | |
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Деду Морозу» - познакомить с правилами написания письма и оформлением конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?» -рассматривание снега с помощью лупы – развивать любознательность, побуждать детей задавать вопросы, самостоятельно делать умозаключения, выводы из наблюдений. | Рассматривание новогодних конвертов и открыток. Самостоятельная работа в уголке ИЗО – рисование Новогодних открыток |
Вечерняя прогулка | Д/Игра « Что за чем?».-закрепление знаний о частях суток ( Дима, Катя) | Наблюдение за луной- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах. Труд на участке: уборка снега. П/Игра « Лиса в курятнике »- развивать ловкость, увертливость. Самостоятельные игры детей по интересам.( Постройка снежной крепости). | |
Вторник 24 декабря | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа по вопросам: «Кто самый главный на Новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?» (Соня, Маша) Рассказ воспитателя о Деде Морозе и наступающем Новом годе | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Рассматривание иллюстраций с различными Д.Морозами –кто в каких странах живет, кого как называют | Изготовление снежинок из бумаги - совершенствовать технику ажурного вырезывания. Украшение группы вырезанными снежинками. |
ООД | Математическое развитие. Тема: № 25 « Счет до 18. Обозначение числа 18.» Цели: обучение счету до 18, формирование навыков составления групп из 18 предметов; знакомство с образованием числа 18; закрепление навыков построения многоугольников; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики Средства: магнитная доска, сюжетная картина к рифмовке, абак, комплект карточек с записью чисел от 0 до18; карточки с математическими знаками «+», «=» (для каждого ребёнка), линейка, лист белой бумаги, матерчатый мешочек с желудями (для каждого ребёнка), РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: введение в тему – чтение рифмовки к картинке, составление на абаке числа 18, динамическое упражнение «Снег, снег, белый снег», работа в тетрадях, рефлексия. | ||
Подготовка к обучению грамоте. «Буква Чч, звук [ч]». (Бондаренко с.68) Цели: познакомить детей со звуком [ч] и буквой Чч, продолжать способствовать формированию умения преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами, определять место буквы в словах, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Средства: разрезная азбука большого и малого формата, сюжетные картинки, игра «Шнур – затейник», РТ, цветные карандаши (для каждого ребёнка) Способы: введение, звуковой анализ слова МАЛ, игра «Придумай предложение», чтение сказки Л.Н.Толстого «Лягушка и Мышь», чтение слоговой таблицы, динамическая пауза «Мы читали и устали», работа в тетрадях, игра со «Шнурком-затейником», рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Д/Игра « Природа и человек».- уметь отвечать на вопросы по предложенной теме, развивать кругозор (Саша, Глеб) | Наблюдение за долготой дня - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Труд: расчистка кормушек от снега, насыпание корма для птиц – воспитывать ответственность за выполнение поручения. П/Игра «Мороз-Красный нос»-развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельная двигательная деятельность – воспитывать самостоятельность в выборе занятия и партнёров для игры. | |
Вечер | Образовательная ситуация «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с разными традициями народов мира | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» - воспитывать культуру общения | Лепка елочных игрушек из соленого теста – развивать фантазию, творчество, мелкую моторику руки |
Вечерняя прогулка | Д/Игра «Найди свое место»-развивать умение ориентироваться в пространстве, сообразительность (Милана, Матвей). | Наблюдение за звездами. П/Игра «Не оставайся на земле»-ловкость, сообразительность.. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность - сгребание снега под деревья и кусты – закрепление трудовых навыков. Самостоятельная деятельность – развивать двигательную активность, расширять спектр знакомых подвижных игр. | |
Среда 25 декабря | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Беседа на тему: «Как готовятся к встрече Нового года в саду и семье?» - развивать желание поддержать диалог(Илья, Кирилл). Д/игра « Разложи по группам?»-уметь группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы (Аня М., Полина). | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуация общения на тему: «Значимость дежурных по столовой» - повышать ответственное отношение к обязанностям дежурных по столовой. | Украшение группы к Новому году, празднику – способствовать созданию праздничной атмосферы в группе, радость коллективного труда | |
ООД | Развитие речи. Тема:«Моя любимая игрушка(Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе, с.137) Цели: продолжать формировать умения подбирать. Соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно Средства: игрушки – лисе, щенок Способы: рассматривание и рассказывание об игрушках лисенке и щенке самостоятельное рассказывание, динамическая пауза «Быстро, еще быстрее», произнесение скороговорок, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическаякультура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||
Изобразительная деятельность ( рисование) « Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки».(Т.М. Бондаренко с.453) Цели: формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, используя набросок простым карандашом. Способствовать проявлению творческих способностей и инициативы. Закреплять навык рисования всей кистью и концом. Средства: альбомный лист, акварель, кисти, вода, простой карандаш Способы: беседа воспитателя, рассматривание элементов архитектурных конструкций, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | ||||
Прогулка | Д/Игра «Наоборот»- развитие логического мышления, умение находить противоположное значение (Максим, Ева) | Наблюдение за облаками- расширить представления о неживой природе (облака, солнце, небо, земля), формирование умения описывать небо, его неповторимость Труд- расчистить дорожку у веранды от снега – привлекать детей к посильной помощи в облагораживании участка. П/игра «Мороз- красный нос»-развивать ловкость, увертливость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом – развивать фантазию, воображение. | ||
Вечер | Чтение рассказа А.В.Смирнова «Зачем елке иголки?» - знакомство детей с литературными произведениями Развивающая образовательная ситуация «Накрываем новогодний стол для гостей» - познакомить детей с новогодними блюдами разных народов | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Знакомство с поговоркой: «Два друга – зима да вьюга» | Рассматривание иллюстраций книг о Зиме, зимних сказок. Наблюдение из окна за красотой зимнего пейзажа. | |
Вечерняя прогулка | Решение проблемной ситуации «Что будет, если…» развивать фантазию, воображение (Глеб, Соня) | Беседа о зиме, загадывание загадок – развивать наблюдательность, любознательность. Труд: подметание веранды – поощрять детей за посильную помощь взрослым. П/и «Два мороза» - воспитывать интерес к играм с правилами. Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умению объединятся с друзьями, договариваться. | ||
Четверг 26 декабря | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Д/игра «Правила безопасности зимой» - закрепить знания правил безопасности на прогулке, по картинкам определять опасную ситуацию (Вова, Макар). Беседа по вопросам «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Чтобы вы хотели получить в подарок? А что хотели бы подарить близким?» | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение?» | Рассматривание украшений на окнах, снежинок, графический диктант «Снежинка» - развивать внимание, память, моторику руки |
ООД | Математическое развитие. Занятие №26 Тема : «Трапеция». Цели: знакомство с трапецией и ее свойства; закрепление представлений о многоугольнике; развитие зрительного восприятия, пространственных представлений, общей и средней моторики. Средства: магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке, плакат с изображением трапеции, плакаты с изображением геометрических фигур, линейка, лист белой бумаги, 2-3 картонных шаблона геометрических фигур, в том числе и трапеция (для каждого ребёнка), РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: введение в тему – чтение текста по картинке, рассматривание трапеции, д/и «Сложи трапецию», динамическое упражнение «Зимнее солнце», работа в тетрадях, рефлексия. | ||
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Тема: «Микробы и вирусы» (Н.Н.Авдеева с.96) Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) Средства: видео презентация «Советы доктора Неболейкина», цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, иллюстрации по теме. Способы: беседа по вопросам, просмотр видео презентации, динамическая пауза «Зарядка», игровое упражнение «Нарисуй микроба», рефлексия. | |||
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) | |||
Прогулка | Д/Игра «Добавь слог»- развитие мышления. (Лиля, Маша). | Наблюдение за снегом. цели: защитные свойства снега Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/игра «Найди себе пару»- развивать ловкость, сообразительность. Самостоятельные игры детей по интересам – закреплять дружеские взаимоотношения. | |
Вечер | Чтение детям сказки С.Я.Маршака «12 месяцев» - содействовать возникновению у детей праздничного волшебного настроения, формировать умение слушать внимательно и отвечать на вопросы по содержанию | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Предложить детям сконструировать дворец Деда Мороза и Санта Клауса – развивать конструктивные умения и навыки, творческие способности |
Вечерняя прогулка | Д/Игра « Расскажи без слов» – развивать фантазию, воображение, мимику, жесты (Марк, Максим | Наблюдение за снежинками – вызвать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Труд: расчистка дорожки у веранды – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей - побуждать к развитию сюжета игры «С друзьями на прогулке». П/игра « Лиса в курятнике»- развивать ловкость, смекалку. | |
Пятница 27 декабря | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Беседа на тему «Подарки на Новый год родным и близким. Как дарить подарки?»(Аня И., Соня) Игра – головоломка «Волшебный круг» - составление узора из геометрических фигур (Максим, Милана) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Игра «Скажем добрые слова?»-дети называют добрые слова, перебрасывая мяч друг другу; придумывая ласковые слова для одного из членов семьи; слова благодарности. | Содействовать созданию предпосылок для организации с/р игры «Новый год в семье» - развивать социально – коммуникативные качества у детей в процессе игры, обогащать представления об окружающем мире | |
ООД | Новогодний утренник «Валенки Деда Мороза» - : формирование эмоционально – положительного отношения к предстоящему празднику, привлечение детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении, поддержание чувства удовлетворения, возникающего в коллективной праздничной деятельности | |||
Прогулка | Д /игра «Закончи высказывание»-«Настоящий друг-это…»-развивать речь, гибкость ума. ( Глеб, Дима). | Рассматривание изморози – обобщать представления детей о зимних явлениях в неживой природе; учить устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды Трудовое поручение-расчистка дорожки от снега, в лунки деревьев и кустарников. П/игра «Ловишки»- развивать ловкость, увертливость, смекалку. Самостоятельные игры детей с физкультурным оборудованием и инвентарем. | ||
Вечер | Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние) –познакомить детей с уместностью того или иного наряда | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение на расслабление организма «Снеговик» | Двигательная импровизация «Северное сияние» - развивать творчество, фантазию через движение и музыку | |
Вечерняя прогулка | Д/Игра « Где что можно делать?»-развивать логическое мышление (Вероника, Катя). | Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге. Трудовое поручение-посыпание дорожки песком (Ярослав, Глеб) . Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. П/игра « Зайцы и волк»-развитие ловкости и смекалки. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

Календарно- тематическое планирование на тему "диагностика" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Календарно-тематическое планирование на тему "Кафе" в подготовительной группе
Задачи для педагога: Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности -...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимушка-зима!" (подготовительная группа)
Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю по теме: "Зимушка-зима!" в подготовительной группе....
