Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимушка-зима!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Максимова Евгения Владимировна

Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю по теме: "Зимушка-зима!" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.22-02.12.22 Тема: «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».

28.11.22- «Наступила зима».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   28.11.2022

Первая половина дня

Беседа «Зимушка-зима».

 Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. 

Игра на внимание: «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

П/и: «Снежная королева»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Д/и: «Один-много».

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных. (Агата, Тимур)

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. (тетрадь взаимодействия).

(Семен, Максим)

Утренний круг.

Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?».

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных:

- по столовой: Семен и Агата;

- по занятиям: Тимур и Вика;

-в уголке природы: Саша Н. и Арина.

Д/и: «Времена года».

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Подбор иллюстраций по теме недели.

Подбор д/и по теме.

Познакомить родителей с темой недели.

Консультация для родителей

«Роль зимней прогулки в формировании здорового образа жизни детей»

Организованная образовательная деятельность

1.Математическое развитие. Тема: Занятие № 21. Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

2. Музыка (по плану педагога)

3. Физическая культура (улица) (по плану педагога)

Прогулка 1

Карточка № 3

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа К. Ушинский "Проказы старухи-зимы".

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Д/и: «Целый год»

 Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

П/и: «Вьюга».

Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.

Графический диктант.

Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку.

(Вика и Влад)

Работа с детьми ОВЗ по заданию дефектолога. (тетрадь взаимодействия).

(Семен и Максим)

Бодрящая гимнастика после сна. (Комплекс №5).

Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

 

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Беседа с родителями по интересующим вопросам.

Прогулка 2

П/и: «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

(Влад, Вика, Варя Б.)

Игры детей с выносным материалом.

28.11.22-02.12.22 Тема: «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».

29.11.22- «Зима в разных странах»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29.11.2022

Первая половина дня

Д/и: «Что зимой бывает»

Цели: Развитие представление о приметах зимы.

«Подуй на снежинку».

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

П/и: «Снеговик»

Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Д/и: «Назови соседей».

Цель: закрепить числовой ряд.

(Женя)

Работа с детьми ОВЗ по заданию психолога. (тетрадь взаимодействия)

(Варвара, Влад)

Утренний круг.

 Беседа: «Такие разные зимы»

Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных:

- по столовой: Влада и Женя;

- по занятиям: Варвара Б. и Семен А.;

- в уголке природы: Максим и Влад.

Внести в центр художественной литературы книги: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», И. Токмакова « Как на горке снег, снег…».

Привлечь родителей к совместному разучиванию с детьми стихотворений о зиме.

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи/ Основы грамотности. Тема: Занятие №11. Цель: знакомить с буквой С; продолжать знакомить с ударением; учить разбивать слово на слоги, выделять ударный слог.

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимушка-зима». Цель: обогащение представлений детей о зиме, как времени года в разных странах.

3. Рисование. Тема: «Зимнее дерево в технике «кляксография». Цель: создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования- кляксография.

Прогулка 1

Карточка №7

Работа перед сном

КГН. Закреплять умение складывать одежду аккуратно.

Вторая половина дня

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Строительная игра: «Снежный город».

Цель: продолжать развивать конструктивные навыки.

П/и: «Запретный круг»

Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.

Д\и: «Формы».

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе

преобразования форм и творческого воображения, закрепление приёмов

лепки, развитие мелкой моторики.

(Марина, Глеб)

Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-логопеда. (тетрадь взаимодействия).

(Максим, Влад)

Бодрящая гимнастика после сна. (комплекс №1).

Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Д/и: «Снежинки».

Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами.

Беседа с родителями по интересующим вопросам

Прогулка 2

П/и: «Два мороза»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

П/и «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

(Ваня, Арина, Кирилл)

Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом.  

28.11.22-02.12.22 Тема «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».

30.11.22- «Безопасность зимой».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.11.2022

Первая половина дня

Восприятие художественной литературы. И. Лешкевич «Гололед».

Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды.

П/и: «Затейники»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

 Д/и: «Наоборот»

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания.

(Марина)

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. (тетрадь взаимодействия)

(Варя, Вика, Влад)

Утренний круг.

 Беседа: «Зима без опасностей».

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных:

- по столовой: Саша Н. и Варвара В.;

- по занятиям: Глеб и Милада;

- в уголке природы: Тимур и Вика.

Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность.

Рекомендации по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическая культура. (по плану педагога)

2.Развитие речи/Основы грамотности. Тема: Лексические упражнения. Цель: обогащать и активизировать речь детей.

3. Аппликация.  Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег).

Прогулка 1

Карточка № 1

Работа перед сном

Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок.

Вторая половина дня

Беседа – игра «На горке».          Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.                                  Д/и: «Опиши, я отгадаю».       Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы.       Игры с конструктором Лего. Конструирование по замыслу.         Цель: закрепить конструктивные навыки.                              С/р игра: «Школа».                                       Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).                                                   М/п игра: «Вьюга».                                   Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.

Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам.

(Рома, Паша)

Работа с детьми ОВЗ по заданиям дефектолога. (тетрадь взаимодействия)

 (Максим и Семен)

Бодрящая гимнастика после сна. (комплекс №5)

Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Ситуативный разговор: «Правда и ложь»

Цель: формирование представлений о честности и лживости.

Внести в центр конструктор Лего.

Внести атрибуты для с/р игры «Школа».

Рекомендации: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Закрепить с детьми знания правил.

Прогулка 2

П/и: «Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

П/и: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

(Максим, Влад, Арина)

Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

28.11.22-02.12.22 Тема «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».

01.12.22- «Жизнь животных зимой».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 01.12.2022

Первая половина дня

Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Бывает -не бывает»

Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции.

П/и: «Снежная королева».           Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Упражнение: «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Ростислав, Арина)

Работа с детьми ОВЗ по заданию психолога. (тетрадь взаимодействия)

(Максим, Влад)

Утренний круг.

 Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост».

Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных:

- по столовой: Рома и Варвара В.;

- по занятиям: Вик и Семена Ц.;

- в уголке природы: Паша и Арина.

Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме дня.

 Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой. Составлять рассказ, придумывать предложения.

Организованная образовательная деятельность

1.Математическое развитие. Тема: Занятие №22. Цель: закреплять представления о количественном порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

2. Физическая культура. (по плану педагога)

3. Рисование. Тема: «Заяц зимой». Цель: уточнить и расширить знания детей о зайце зимой, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

Прогулка 1

Карточка №5

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей».

Цель: продолжать знакомить со сказками.

Вторая половина дня

Просмотр презентации: «Зимующие птицы в лесу».

Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой.

Д/и: «Подбери много слов- действий».

Цель: учить подбирать слова- признаки.

П/и: «Снеговик»

Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Д/и: «Живые слова».

Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме.

(Ваня)

Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя-дефектолога. (тетрадь взаимодействия).

(Максим, Семен)

бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам                         Вечерний круг. Рассматривание картин из серии: «Животные леса зимой».

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

Внести иллюстрации по теме «Животные леса зимой».

Беседа с родителями по интересующим вопросам

Прогулка 2

П/и: «Берегись, заморожу!».        Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм

Развитие движений.

 Цель: учить метать снежки вдаль. (Семён, Глеб, Витя, Вика, Марина)

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

28.11.22-02.12.22 Тема «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима.»

02.12.22- «Зимние развлечения».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 02.12.2022

Первая половина дня

Дыхательное упражнение: «Снегопад».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта».

Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Театрализованная игра: «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Д/и: «Зимние запасы».

Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни.

(Милада)

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. (тетрадь взаимодействия)

(Вика, Варя В.)

Утренний круг.

 Беседа: «Зимние забавы».

Цель: закрепить названия зимних игр.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных:

- по столовой: Варя Б. и Глеб;

- по занятиям: Агата и Влада;

-в уголке природы: Семен А. и Влад.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние развлечения».

 Беседа с родителями по интересующим вопросам

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану педагога)

2.Конструирование/Роботехника. Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек.  

Прогулка 1

Карточка №2

Работа перед сном

Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие. Конкурс чтецов: «Зимушка-зима».                                               Лепка на свободную тему.                               Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».                                                              Цель: воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения.                   П/и: «Затейник».                                                   Цель: учить детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.                    

Д/и: «Построй по схеме».

Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

(Влада)

Работа с детьми ОВЗ по заданию педагога-психолога. (тетрадь взаимодействия).

(Семен, Максим, Влад)

Бодрящая гимнастика после сна. (комплекс №11).

Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Цель: закрепить полученные знания за неделю.

Раскраски по теме: «Зимние забавы».

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Беседа с родителями по интересующим вопросам

Прогулка 2

П/и: «Ловишки»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

(Женя, Тимур, Арина)

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарное планирование по теме "Зимушка-зима" подготовительной группе

Представляется вариант календарного плана по теме "Зимушка-зима" в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....