Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii._instrumenty_21-25_yanvarya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 21 – 25 января 2019

Тема: Профессии. Инструменты.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о выборе профессии;

2. Рассматривание иллюстраций профессий и инструментов;

3. Физкультминутка;

4. Сценка «На приёме у врача».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Инструменты в професси человека»

Цель. Закреплять умение лепить фигуры человека, передавая характерные черты образов и инструменты, нужные для его профессии.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций, беседа;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Части суток»

Цель. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 100.

Основные части (этапы) НОД:

1. Решение задач на сложение и вычитание;

2. Д/И «Дополни предложение»;

3. Игровое упражнение: «Рисуем узор из геометрических фигур»

4. Работа в тетрадях, стр.99;

Речевое развитие

Тема: «Город мастеров»

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами, развивать диалогическую речь детей.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра в рифму «Разные профессии»;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Кому, что нужно для работы»

5. Звуковая культура речи, звуки «з», «зь», Нищева Н.В. стр.145.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счёт от 0 до 20»

Цель. Учить детей пересчитывать в прямом и обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 696.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «С кого начнём»;

2. Решение арифметических задач;

3. Игра «Деление на части».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Цель. ЗаУчить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображать людей в профессиональной одежде, с инструментами.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.88.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение отрывка В.Маяковского «Кем быть»;

2. Рассматривание иллюстраций профессий;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Профессии людей»

Цель.  Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Наведи порядок»;

2. Беседа о профессиях;

3. Физкультминутка;

4. Составление предложения, закрепление звука «ш»

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) из бумаги

Тема: «Декарации для спектакля»

Цель. Обогощать знания детей о процессе организации театральноготпредставления, о таких профессиях, как оформитель сцены, осветитель, костюмер.

Лит-ра: Парамонова Л.А.,  стр.471.

Основные части (этапы) НОД:

1. беседа о театре;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Три поросёнка» У.Дисней

Цель. Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 186.

Основные части (этапы) НОД:

1. Упражнение с синонимыми и антонимыми;

2. Чтение сказки;

3. Физкультминутка;

4. Придумывание вариантов конца сказки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Инструменты в профессии»

Цель. Учить детей рисовать разные виды инструментов.

Лит-ра: Комарова Т.С.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание видов инструментов;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Где и кем работают твои родители?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Кем хочешь стать» – Пополнение и уточнение словаря, развитие внимания и мышления.

Безопасность: «Трудовая деятельность» -  учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Профессии», «Инструменты», «Круглый год», «Музыкальные инструменты»,

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, смелость.

П/И: «Охотники»  

Цель: упражнять детей в метании в движущийся предмет

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей»,   атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За работой дворника» -  расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

«Следы птиц на снегу» - учить детей по характеру следов определять размер птиц, предполагать, что делала птица.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Выявление механизма образования инея» - Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Индивидуальная работа – с Катей М., Данилом М., Гришей М., Ильёй К.  – учить детей решать арифметические задачи в пределах 10.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, термос, горячая вода, тарелка.

Игровая деятельность

Д/И:

«Для чего нужен этот инструмент» - учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения.

«Угадай инструмент» - закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память

«Четвёртый лишний»  - учить детей определять признак классификации предметов, выявлять лишний.

С/р игры: «Школа»

Учимся решать задачи

Цель: Учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в  соответствии выбранной роли.

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

«Шофёр»

Мы вызываем такси

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, учить действовать в разных ситуациях.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Теневой театр

«Теремок», «Под грибом»

Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, артистические способности и исполнительские умения, фантазию.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Фигурки на палочке для теневого театра, фонарь, ширма.

Музыкальная деятельность

«Знакомство с балалайкой»

Цель: Познакомить детей со способами звукоизвлечения из инструмента.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, балалайка.

Восприятие художественной литературы

А.Резников: сказка «Приключения кота Леопольда»»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Б. Заходер «Вот так мастера», «Строители», С.Маршак «Про всё на свете», «Почта», В.Маяковский «Кем быть»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: разные виды транспорта,  дом, гараж, инструменты.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать снег для скульптур. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, клюшки, шайбы, скакалки, ледянки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)

Цель:  Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" по ФГОС....

Календарное тематическое планированиею Тема "Профессии" в первой младшей группе

Цель:  Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание труди...