Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_4-7_marta.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  4-7 марта 2019

Тема: Праздник моей страны – 8 Марта!

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Мода и украшения для мамы»

Цель: Познакомить детей с украшениями и с тем, что такое мода.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 644.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя об украшениях и моде;

2. Чтение стихотворения А.Усачёва «Женский день»;

3. Физкультминутка;

4. Составление сказки о феях, о волшебстве.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Чудо – цветок» (миниатюры: брошь, медальон)

Цель. Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами, по мотивам народного искусства.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 653.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание украшений, медальонов;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 10»

Цель. Учить детей пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 647.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с раздаточным материалом, геометрическими фигурами;

2. Работа в тетрадях «Нарисуй в квадрате – круг, в прямоугольнике – овал»;

3. Игра: «Живое число»;

4. Решение задач.

Речевое развитие

Тема: «Мамино сердце»

Цель. Обогащать диалогическое общение детей, побуждать высказываться на темы: о прочитанном, из личного опыта, рассуждать.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.655.

Основные части (этапы) НОД:

1. Составление предложения о маме;

2. Игра «Придумай ласковые слова о маме»;

3. Физкультминутка;

4. Чтение рассказа А. Ярушникова «Мамино сердце»;

5. Перессказ детьми рассказа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счёт тройками»

Цель. Учить детей считать тройками, учить называть общее количество предметов в группе.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 118.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа со счётными палочками;

2. Игра с мячём «Считай двойками, тройками».

3. Закрепить зимние месяцы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Весенние цветы»

Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (воск), развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 154.

Основные части (этапы) НОД:

1.Рассматривание иллюстраций весенних цветов;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Весёлое настроение»

Цель.  Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему.

Лит-ра: Ушмкова О.С., стр.210.

Основные части (этапы) НОД:

1. Составление рассказа на тему 8 марта;

2. Игры: «Задумай слово», «Ручка»;

3. Физкультминутка;

4. Назвать слова с звуками «к» и «кь» вначале, середине, конце слова.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Открытка для мамочки»

Цель. Вызвать у детей интерес к изготовлению поздравительных открыток, продолжать знакомить детей с прорезным декором.

Лит-ра: Парамонова Л.А.,  стр.660.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание открыток с разными праздниками;

2. Показ воспитателем готовой открытки;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Широкая Масленица» - знакомить детей с народными праздниками.

 «Русский народный костюм» - познакомить детей с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

«Как я помогаю маме, бабушке» -  воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи.

«Праздник 8 марта» - уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Безопасность: «От шалости до беды один шаг» - воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Деревья весной»

Альбомы: «Модная одежда»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Птицы и лиса»

Цель: Учить детей ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

П/И: «Подбеги и поймай»

Цель: Учить детей ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, кегли, шарики, кольцебросы,  клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Индивидуальная работа – с Данилом Л., Степаном С., Гришей М., Давидом С. – закрепить знания детей о левой и правой стороне.

Игра «Что за чем?» - закрепить последовательность дней недели и времен года (с подгруппой детей).

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За сезонными изменениями» - формировать представление о весенних изменениях в природе.

«За солнцем» - отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами.

«За возрастом прохожих» -  предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предложения, аргументировать свое мнение.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, бобины из-под скотча, пластиковые бутылки, пайетки, фурнитура для украшения браслетов.

Игровая деятельность

Д/И:

«Один – много» - упражнять детей в умении образовывать существиьельное во множественном числе.

«Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.

«Кто, где спрятался»  - закрепить знания детей о предлогах: над, под, из-за, на, за, из-под.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Ателье для кукол»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой модельера, закройщика, портного.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Масленица в кукольном доме»

Цель:  Закрепить представление детей о Масленице, уметь воплощать полученные знания в игровой обстановке.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Повторить песни к празднику

 «Солнечная капелька» и «Песенка о бабушке»

Цель: закрепить стихи и песни к празднику «8 марта»

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон

Восприятие художественной литературы

«А что у вас?» С.Михалков

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Е. Пермяк «Мамина работа»

М. Родина «Мамины руки» Я.Аким «Мама»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дом моды, театр, ателье и т.д.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, ледянки, флажки, формочки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Привлечение родителей к участию в развлечении «Широкая Масленица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Праздник земли и воды"

Планирование по теме недели "Праздник земли и воды"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"

Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...