Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Победы!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Показать детям значимость праздника, историю ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_29-10_maya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  29 апреля  – 10 мая 2019

Тема: Праздник моей страны – День Победы!

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «День Победы»

Цель: Познакомить детей с традициями праздника «День Победы».

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.924.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание открыток, плакатов;

2. Чтение стихотворения А.Усачёва «День Победы»;

3. Физкультминутка;

4. Беседа по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Дедушкина кружка»

Цель. Учить детей лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.934.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение рассказа Г.Р.Лагздынь «Дедушкина кружка»;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач»

Цель. Продолжать упражнять детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Лит-ра: Позина В.А., Помораева И.А., стр. 149.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение «Найди своё место»;

2. Работа в тетрадях «Составим задачу»;

3. Физкультминутка «Море волнуется»;

4. Игровое упражнение «Весёлые фигурки».

Речевое развитие

Тема: «Этот праздник со слезами на глазах»

Цель. Вовлекать детей в содержательное общение, обогощать эмоциональную сферу детей.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.939.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа со словами;

2. Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода»;

3. Физкультминутка;

4. Беседа по рассказу.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Мы этой памяти верны»

Цель: Знакомство детей с героическими страницами истории России.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций о войне;

2. Просмотр презентации о ВОВ;

3. Физкультминутка;

4. Беседа по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Военная техника»

Цель. Учить детей лепить военную технику для парада

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.98.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Повторение

Цель. Упражнять детей в счёте в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 147, 152.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игры: «Мы идём, идём», «Назови соседей»;

2. Работа в тетрадях, решение задач;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Что изменилось».

Речевое развитие

Тема: «Аты-баты, шли солдаты»

Цель. Уточнить представления детей о структуре рассказа, учить анализировать текст и перессказывать его.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.931.

Основные части (этапы) НОД:

1. Отгадывание загадок;

2. Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ёжик»;

3. Физкультминутка;

4. Беседа по рассказу;

5. Заучивание считалочки «Аты-баты шли солдаты».

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

Цель. Совершенствовать детей в умении ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Лит-ра: Позина В.А., Помораева И.А., стр. 153.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение «Выполни задание»;

2. Игровое упражнение «Составим задачу»;

3. Физкультминутка;

4. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Праздничный салют»

Цель. Инициировать поиск вызатительных средств для изображения праздничного салюта.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 942.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций салютов в книжках;

2. Беседа о ветеранах войны;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

Коммуникативная деятельность

Беседы: «День Победы» - показать значимость праздника, историю ВОВ.

«Что такое героизм»  –  формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представле- ния о защитниках страны в годы ВОВ.

«Какими качествами должен обладать настоящий солдат» -  формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Безопасность: Рассказ воспитателя об опасных ситуациях во время военных действий, как для мирных жителей, так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Защитники родины», «ВОВ», «Военная техника»

Плакаты: «9 мая»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Золотые ворота»

Цель: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

П/И: «Найди себе пару»

Цель: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, кегли, шарики, кольцебросы,  клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Индивидуальная работа с Гришей М., Ильёй К., Денисом К., Степаном С. – изготовление открыток к Дню Победы.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За одуванчиком» - уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах.

«За деревьями» -  побуждать детей замечать сходство и различие в сроке цветения деревьев.

«За небом» -  продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

«За шмелём» - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида шмеля, его жизненных проявлениях.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, лупа.

Игровая деятельность

Д/И:

«Кто больше назовёт действий» - учить детей соотносить действия  людей с их профессией, активизировать словарь.

«Слова родственники» -  учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.

«Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20.

С/р игры:

Тема: «Больница»

Игровая ситуация:  «Военные врачи»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, поддерживать интерес к военным профессиям.

Тема: «Профессия»

Игровая ситуация: «Пограничники, моряки»

Цель:  Формирование первичных представлений о военных профессиях. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Костюмы вренных.

Музыкальная деятельность

Разучить с детьми песню «День Победы»

Цель: Учить детей запоминать слова и мелодию песни.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон.

Восприятие художественной литературы

А.Жариков «Адъютант генерала»

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Е.Благинина «Шинель», В.Сутеев «Салют», В.Тюрин «Кто главный на корабле»,  А.Митяев «Почему армия всем родная»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танки, пушки, оборонительный рубеж и т.д. по замыслу детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке:  Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы. Посадка цветов  и рассады на клумбе.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, грабли, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки, мячи, ракетки и воланчики, «летющие тарелки»,

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму.

Предложить родителям сводить своих детей 9 мая на мемориальные воинские захоронения и возложить цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Праздник бабушек и мам"

Календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)

Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....