Воспитание звуковой культуры речи у ребенка третьего года жизни
презентация
Повышение личного профессионального мастерства и компетентности, создание условий для овладения детьми правильной речью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: повышение личного профессионального мастерства и компетентности; создание условий для овладения детьми правильной речью. Задачи работы: Повысить личный уровень знаний посредством изучения методической литературы, опыта коллег, информационных ресурсов сети Интернет. Разработать перспективный план работы с детьми. Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи детей; Пополнить материалы для индивидуальной работы с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала. Подготовить и провести мастер- класс для родителей по теме: «Артикуляционная гимнастика для малышей».
Практические выходы: Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика для малышей» для родителей на групповом родительском собрании. Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет». Дидактические игры, упражнения для индивидуальной работы с детьми по материалам занятий книги В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа раннего возраста». Картотека игр на развитие речевого дыхания. Отчет о проделанной работе за учебный год.
Актуальность выбранной темы Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Недостатки звуковой культуры речи могут в дальнейшем неблагоприятно отразиться на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе.
Перспективный план самообразования Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя с детьми Работа воспитателя с родителями Сентябрь Постановка целей и задач по теме самообразования. Составление перспективного плана. Изучение состояния артикуляционного аппарата детей группы (наблюдение). Подготовка мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для малышей» Октябрь - май Изучение методической литературы по теме самообразования. Артикуляционная гимнастка в утреннее и вечернее время. Проведение мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для малышей» на родительском собрании
Перспективный план самообразования педагога Ноябрь - май Подготовка материалов для индивидуальной работы с детьми по материалам занятий книги В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа раннего возраста». Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения по материалам занятий книги В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа раннего возраста». раннего возраста». Подготовка и поэтапное размещение консультации « Воспитание звуковой культуры речи у ребенка третьего года жизни» в родительском уголке группы. Декабрь - май Подготовка картотеки игр по развитию речевого дыхания (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей Правильного произношения», Галанов А.С. «Игры, которые лечат»). Использование игр по развитию речевого дыхания в режимных моментах. Знакомство родителей с картотекой игр по развитию речевого дыхания. Предоставление игр для использования в домашних условиях.
Май - июнь Рефлексия. Отчет о проделанной работе за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"
Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка третьего года жизни
Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка третьего года жизни...

воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни
рекомендации педагогу для работы с детьмираннего возразраста...
Воспитание звуковой культуры речи у ребенка
Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не толь...

Буклет для родителей "Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года"
Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года...
Воспитание звуковой культуры речи у ребенка
Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для...
