Проект «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
проект (старшая группа)
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta.docx | 103.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53
143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А
Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru
Проект
«Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
Выполнила:
Ушакова Александрина Валентиновна
воспитатель МБДОУ д/с №53
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С.Лихачев
Актуальность
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду.
Разработка системной модели воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.
Задачи проекта:
1. Реализовать мероприятия по ознакомлению дошкольников с
историческим, культурным, географическим, природно-экологическим
своеобразием родного края.
2. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание
принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей
среды.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов по
организации работы духовно-нравственной и патриотической
направленности средствами краеведения.
4. Организация специальной развивающей предметно- пространственной
среды.
5. Активизировать сотрудничество с семьями воспитанников в рамках
проектной исследовательской деятельности.
6. Воспитывать гордость за ветеранов, защищавших Родину в годы ВОВ.
Ожидаемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.
• Ознакомление с родным городом продолжится в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Паспорт проекта
Сроки проекта: Сентябрь 2019г.- май2020г. (долгосрочный)
Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 5-6 лет, по продолжительности – долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, городе Красногорск, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны, о детях, которые защищали Родину.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
Этапы реализации проекта
1 этап: Организационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.
2 этап: Практический
1. Проведение занятий, бесед о ВОВ
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Оформление выставок, мини-музея, папок-передвижек.
3 этап: Обобщающий
1. Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).
2. Выпуск стенгазеты «Наши папы в армии» и папок-передвижек «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая», «Дети-герои ВОВ»
3. Литературно - музыкальный досуг «9 мая».
4. Презентация проекта.
План:
октябрь «Сильные могучие богатыри славной Руси» |
|
ноябрь «Путешествие по стране, по родному городу» | 1. Игра – путешествие «Широка страна моя родная» Цель: закреплять и расширять знания о родном городе, о столице страны; государственных символах, языке, достопримечательностях. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. 2. Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение карты страны, области» Цель: познакомить детей с картой родной страны и области. карта 3. Презентация «Мой город – Красногорск» Цель: познакомить с достопримечательностями Красногорска 4. Выставка творческих работ «Наш город глазами детей» Цель: закрепить полученные знания. 5. Консультация для родителей «Воспитание толерантности у дошкольников» |
декабрь «Семья» |
Цель: развить фантазию и воображение детей.
Цель: формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.
|
Январь «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» |
|
Февраль «Будем Родине служить» «Культура и традиции» |
|
Март «Они прославили Россию» |
|
Апрель «Мой детский сад» |
|
Май «День Победы» |
|
Вывод:
Итоговым результатом, проводимого проекта, является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Дети усвоили новые знания об истории родного Отечества. Научились проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывали с родителями посильную помощь. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Литература
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
- Н.В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.
- Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г
- Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.
- Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.
- Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.
- Дети планеты Земля. Е. Соловьева. Линка-Пресс.2001г.
- Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.
- Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям края, города"
сценарий педсовета с целью повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам приобщения дошкольников к историческим и культурным ценностям края, города, систематизация зна...
Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям края, хутора"
патриотическое чувство не возникает само по себе, а является результатом длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам приобщения дошкольников к историческим и культурным ценностям народа»...
Семинар для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказ...
Семинар для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
Семинар для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»...
"Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям"
Консультация для выступления на педагогическом совете , для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников....
Психологические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям
Взгляните на Челябинск с высоты,Чтоб захватило дух от красоты!Как вольно распростёрся город наш.И что за чудо он в рассветный час!В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни...