ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год
материал

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

с детьми младшего возраста»

на 2020-2021 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА»Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014

ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя 1 категории

Желтобрюховой Алеси Васильевны

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

с детьми младшего возраста»

на 2020-2021 учебный год

г.Назарово

2020г.

 

  1. Ф.И.О. педагога – Желтобрюхова Алеся Васильевна
  2. Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ с детьми младшего возраста»
  3. Работа начата – (сентябрь 2020)
  4. Предполагается закончить – (май 2021)

        Актуальность темы:

        Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

        Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

        Актуальность состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
        Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут снизить статический компонент в режиме дня  воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.   


        Цель самообразования:  Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, через формирование у родителей и воспитанников ответственности в сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.

        Задачи:

  • подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
  • разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
  • привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

        Планируемые результаты:

  • подобраны материалы  по физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
  • разработаны информационные материалы для родителей;
  • сформирована привычка, интерес, любовь к спорту и осознанное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников;  
  • созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей (оформлен и подготовлен центр физкультуры).

        Итоговое мероприятие: презентация.


ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (по месяцам)

Сентябрь

месяц

Содержание деятельности

сентябрь

Изучение  методической, психолого-педагогической литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение методических объединений по физическому развитию, семинаров (сентябрь-май)

Разработка  картотеки по утренней гимнастике, гимнастике пробуждения.

Индивидуальные беседы с родителями по теме

« Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой».

Диагностика уровня физической подготовки детей на начало года.

октябрь

Разработка проекта «Нетрадиционное оборудование для физического развития».

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий по физическому развитию.

Оформление спортивного уголка.

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье.

Консультация для родителей по теме самообразования (папка-передвижка)

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

Ноябрь

Разработка  картотеки по гимнастике для глаз, к пальчиковой гимнастике.

Консультация для родителей «Берегите глазки».

Разработка  картотеки к подвижным играм.

Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

Декабрь

Консультация для родителей по теме самообразования в зимний период.

Создание и разработка дидактических игр на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.

Повышение знаний, сбор материала.

Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком», «игры-забавы зимой».

Январь

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Оформление спортивного уголка.

Консультация для родителей по теме самообразования.

Февраль

Консультация «Отец как воспитатель для сына».

Индивидуальные беседы, консультации «Что нужно знать о закаливании».

Март

Внедрение опыта работы по закаливанию.

Консультация для родителей по теме самообразования (памятки)

Апрель

Консультация для родителей «Агрессивные дети».

Индивидуальные беседы с родителями детей по ЗОЖ.

Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Май

Консультация для родителей по теме самообразования (папка передвижка)

Оформление стенгазеты: «МЫ ведет ЗОЖ дома».

Диагностика уровня физической подготовки детей на конец года.


ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя 1 категории

Ф.И.О. педагога

«Тема»

на 2019-2020 учебный год

г.Назарово

2019г.


Тема:

Составила личный перспективный план по самообразованию.

Изучила методическую литературу по данной теме:


Для практической части поставила следующие задачи:

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:


Для накопления опыта работала над созданием методических папок:

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Тема самообразования на 2020-2021 учебный год "Конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования «Конструирование  как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»...

План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...

Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год

Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования  "Развитие речи младших дошкольников через  конструирование"...

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...