План работы педагога по самообразованию на 2020-2021 учебный год
материал

Гумарова Зульфия Завдатовна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_na_god.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План  по самообразованию

 на 2020-2021 учебный год

Воспитатель:

Гумарова Зульфия Завдатовна 1квалификационная категория

2020 год

Тема по самообразованию: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Период реализации темы самообразования: 2020-2021учебный год

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности. Формировать способности детей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.   Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Актуальность: Дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала. В настоящее время одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми является проектный метод. Он позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы. Даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой   и   исследовательской   деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

-сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для воспитанников:

-сформируется познавательная мотивация, познавательная активность,  самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.

 Для родителей:

-сформируется осознание того, что они – значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.

Содержание работы на 2020-2021 уч.год

Сроки

выполнения

Практический выход

1.Подготовительный этап

Определение цели, задач, подбор литературы

Прогнозирование  результатов.

Сентябрь-май

Насыщение РППС Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературы по данной проблеме.

 «Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО»

Сентябрь

Составление плана работы с детьми, родителями

2.Основной этап

Работа с детьми

Проект «Осенние дары»

«Лук-наш лучший друг»

«Что за чудный плод – яблоко!»

«Спор грибов и ягод»

Октябрь

Создание лэпбука

Выставка поделок Создание книжек-самоделок

Создание альбома

Проект «Зимние чудеса»

«О чем плачет синичка?»

 «Животные нашего края»
«Почему в чуме тепло?»

«Тайна маленькой снежинки»

 «Откуда пришел Новый год»

Ноябрь-декабрь

Выставка поделок

Выставка рисунков

Создание лэпбука

Создание альбома

Проект

«Да здравствует театр!»

Январь

Выставка поделок

Театрализация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Проект «Я – человек!»

«Наше тело»

«Витамины»

Февраль

Выставка рисунков

Создание книжек-малышек

Проект «Одежда, обувь и головные уборы»

Март

Выставка поделок

Выставка рисунков

Коллекция пуговиц

Коллекция образцов тканей

Проект «Космос»

Проект «Что мы знаем о лягушках?»

Апрель

Выставка детского творчества

Создание лэпбука

Создание папки-передвижки о разных лягушках и интересных фактах о  них

Проект «Весна-красна»

«Где зимует муха?»

«Чем пахнут цветы?»

Май

Выставка поделок

Выставка рисунков

Создание лэпбука

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи

в реализации проектов в детском саду»

Сентябрь

На родительском собрании

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» (для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)

Октябрь

Совместная работа родителей с детьми

Консультация «Теория решения изобретательских задач

 – что это?»

Декабрь

Проведение деловой игры на родительском собрании

 «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Февраль

Круглый стол

Консультация «Экспериментируя, познаем мир!»

Март

Оформление стенда для родителей

Самореализация

3.Итоговый этап.

Отчет по самообразованию

 

Апрель

Май

В течение года.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на семинарах, круглый стол, на родительских собраниях, конференции.

3. Публикация в интернете презентации проекта

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

Используемая литература

- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.                                                                                     -Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.                                                                Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.                                                                                                                                           -Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.                                                                                -Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.                                                                                -Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.