Конспекты занятий к проекту
проект (средняя группа)

Ловга Ирина Андреевна

Долгосрочный проект в средней группе "Детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад № 39 «Пчелка»

комбинированного вида города Химки»

«Детский сад»

долгосрочный проект

в средней группе «Росточек»

2020 -2021 гг..

Химки

2020 г.

                                                                            Ст. воспитатель: Ахмадеева И.А.

Воспитатели: Ловга И.А.

                        Егорова Е.А.

Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.

 Фридрих Фребель.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

         В структуру проекта входят: цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.

         Проект может быть реализован в любом объединении дошкольной группе, подгруппе. Проект может быть полезен заместителям заведующих по ВМС, воспитателям дошкольных  учреждений, родителям.

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………...3

  1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…6
  2.  Новизна материала…………………………………………………… 8
  3. Цели и задачи проекта……….………………………………………...9
  4. Краткое описание проекта по  этапам………………….…………….9
  5. Ожидаемые результаты………………………………………………..12
  6. Промежуточные результаты………………………………………….12
  7. Целевые группы проекта………………………………………………13
  8. Объем и содержание работ……………………………………………14
  9. Ресурсы проекта………………………………………………………..16
  10. Формы представления результатов проекта………………………..16

Список литературы…………………………......................................17

Паспорт проекта

Сюжетно-ролевая игра является творческой деятельностью, доступной

 уже детям трех лет. Именно в ней успешнее развиваются и достигают более

 высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. А так же, сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Наименование проекта

«Детский сад»

Основные разработчики проекта

Воспитатели: Ловга А.И.

                        Егорова Е.А.

Цели и задачи проекта

Цель:   Содействие формированию в процессе игры   сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия  для организации детской жизни и развития ребенка в группе.
  2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.
  3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.
  4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.
  5. Формировать положительные привычки и нравственные качества.

Перечень основных мероприятий

- разработка системы организационных мероприятий по использованию знаний о труде сотрудников детского сада;

- разработка плана поэтапного развития игрового проекта «Детский сад»;

- создание в группе условий для развития игровой деятельности;

- разработка для успешной реализации проекта: конспекты экскурсий, конспекты бесед, конспекты  сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, воспитанники, специалисты дошкольного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате реализации проекта будет достигнуто:

- закрепление знаний о разных профессиях взрослых;

- умение доводить начатое дело до конца;

- уважительное отношение к труду взрослого;

- проявление доброжелательного отношения к сверстникам.

Целевая группа проекта

Педагоги, сотрудники детского сада, дети средней группы.

Сроки и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Июнь.      

Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы.

  1. Разработка проекта. Июль.

Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения.

Разработка конспектов, экскурсий, бесед, наблюдений.

  1. Внедрение проекта. Август-Октябрь.

Проведение бесед, экскурсий.

Организация игр.

Организация фотосъемки игровых навыков детей. Оформление фотоальбома.

  1. Итоговый. Ноябрь.

Оформление проекта, фотоальбома.

Защита проекта на педсовете.

Презентация сюжетно-ролевой игры в МДОУ.

  1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Игра -особая формаосвоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования. Именно в процессе игры ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми, познает окружающий мир достаточно активно. Стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни  недоступно.

        Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей, причем не, только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

        Характеризуя ее, Д.В. Менджерицкая отметила: «Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта».

        У детей мало впечатлений, эмоции, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

Игра-отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

        Не играют взрослые. Игре невозможно научится иначе, чем играя с ребенком.

        Многие родители сетуют на то, что им некогда играть с детьми. Но время, проведенное взрослыми в игре с ребенком, не пройдет даром, оно вознаградит их с лихвой.

        Главной целью педагогов является правильно использовать время отведенное игре, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

  Другая проблема -  умение педагога грамотно руководить детской игрой.

        Учитывая интересы детей, педагоги создали для дошкольников игровую ситуацию, которая побудила детей к познанию нового о профессиях сотрудников детского сада, активизируя творческие потенциалы, разносторонние способности, жизненный опыт для увлекательной игры.

        Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

  1. Новизна материала

Современная наука признала за игрой статус ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Но наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Настораживает и то обстоятельство, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют «профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Игра постепенно перестает быть «способом освоения социальных отношений» и школой становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной деятельности родителей.

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка. Она раскрывает для него смысл существования в обществе,  умение общаться со сверстниками и взрослыми, а также учит оптимизации взаимоотношений между детьми в группе; формированию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности; готовности выручить товарища, заступиться за него, если нужно; умению считаться с интересами и мнением товарищей по игре; справедливо разрешать споры, недоразумения. Поэтому возникла идея организовать в группе проект «Детский сад».

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества, и коммуникативные способностей детей.

  1. Цели и задачи проекта

        Проект «Детский сад», рекомендован детям среднего и старшего возраста, испытывающим потребность в новых знаниях и развитии интереса к сюжетно-ролевым играм, может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как свзрослыми, так и со сверстниками.

         Настоящий проект имеет:

Цель:  содействие формированию в процессе игры   сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия  для организации детской жизни и развития ребенка в группе.

2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5.Формировать положительные привычки и нравственные качества.

4. Краткое описание проекта по этапам

Iэтап. Подготовительный.

Из беседы воспитателя с детьми о детском саде выясняется, что у них недостаточно знаний о деятельности сотрудников детского сада и их взаимоотношений. Стремление изменить эту ситуацию побуждает педагогов к поиску средств решения данной проблемы,  которая реализуется в игровом проекте сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

На предложение педагогов организовать сюжетно-ролевую игру «Детский сад», чтобы узнать новое, интересное о жизни и работе сотрудников детского сада, дети отвечают согласием. Изучается методическая, художественная литература, определяется цель и задачи, проводится диагностика игровых интересов. Учет игровых интересов позволяет создать для детей ситуацию эмоционального комфорта в игре, позволяет применить жизненный опыт в игре. При организации наблюдений определяются знания детей в познавательной деятельности, особенности общения.

        II этап. Разработка проекта.

Педагогами совместно с детьми, сотрудниками дошкольного учреждения составлен план работы над проектом, подбираются темы занятий, экскурсий, бесед, наблюдений, игр для формирования знаний детей о работе сотрудников детского сада. Определяется тематика консультаций для родителей. Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о труде сотрудников детского сада. Родители приобретают познавательную литературу, посещают библиотеку вместе с детьми.

III этап. Внедрение.

Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты занятий, беседы о труде сотрудников детского сада. Составляются наблюдения за работой прачки, повара, помощника повара, завхоза, заведующей детским садом, воспитателя, помощника воспитателя и медика. Проводятся целевые прогулки  к другим детским садам поселка. Во время экскурсий по детскому саду у детей возникают вопросы:

  • Сколько белья стирает и гладит прачка?
  • Кому прачка выдает чистое белье?
  • Где завхоз берёт продукты?
  • Кто пишет меню?
  • Что делает помощник повара?
  • Какие инструменты у повара?
  • Чем занимается заведующая?
  • Почему воспитатель должна много знать?

Заданные вопросы подтверждают потребность детей в получение дополнительной информации о труде сотрудников детского сада. Эти знания дети получают и закрепляют через игру «Стираем», графическое моделирование взаимосвязи труда сотрудников детского сада, лесенки успеха профессий:

5 - Результат

4 - Как делают по порядку

3 - Инструменты (чем делают)

2 - Материал (из чего делают)

1 - Задумка

        Сотрудники детского сада активно участвуют в реализации проекта. Во время экскурсий демонстрируют инструменты (чем делают), материал (из чего делают), ведут разъяснительные беседы, дети наблюдают за общением сотрудников.

        Новые знания закрепляются в игровой самостоятельной деятельности. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату, договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.

        Совместно с детьми и родителями готовятся необходимые пособия и атрибуты для игры, шьется спецодежда, проводится фотосъемка.

        IV этап. Итоговый.

        Разработанный игровой проект, приложения к нему оформляются в брошюры, фотоальбом. Готовится презентация игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детский сад» на методическом объединение педагогов ДОУ.

5.    Ожидаемые результаты

В начале проекта предполагалось:

- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;

- проявление творчества в игровой деятельности;

- повышение интереса к труду сотрудников детского сада;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- формированию взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

- развитию положительных привычек и нравственных качеств;

- становлению коммуникативных способностей детей.

6.   Промежуточные результаты

По результатам диагностики выявили следующие показатели: в начале проекта - 26% детей активно играют в сюжетно-ролевую игру. В результате  окончания проекта - 79% детей играют в сюжетно-ролевую игру детский сад на уровне творчества.

        На основании полученных результатов выявили, что у детей:

        - сформировались навыки партнерских отношений с детьми;    

        - обогатились знания детей о профессиях детского сада;

        - дети научились играть в коллективе, появилось чувство уверенности в своих силах;

        - появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;

        - сформировалось умение брать на себя роли;

        Активность педагогов группы дала возможность сформировать осознанную потребность детей в приобретении и усвоении знаний, умений, навыков, необходимых для творческой деятельности, повышение интереса детей к игровой деятельности, развитию межличностных отношений в социальном окружении.

        Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.

7.  Целевые группы проекта

Проект сюжетно-ролевой игры «Детский сад», адресованный детям среднего и старшего возраста, испытывающим потребность в умении играть в коллективе, формировании адекватных форм поведения в воображаемой ситуации, развитию положительных эмоциональных взаимоотношений, может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к игре и разнообразить ее.

8.  Объем и содержание работы

Направление

деятельности

      Содержание

     деятельности

Ресурсы

Исполни

тели

Сроки

реализации

        1

              2

       3

         4

       5

Речь и

речевое

развитие

Беседы:

- о труде помощника

воспитателя;

-о труде прачки;

- о труде повара и

помощника повара;

- о труде завхоза;

- о труде заведующей

Конспект,

иллюстрации

Конспект

Конспект

Конспект,

иллюстрации

Конспект

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

  Август

Август

 Август

Август

Август

Познаватель

ное

развитие

Рассматривание инструментов труда сотрудников детского сада

Наблюдение:

- за работой помощника воспитателя;

- за работой прачки;

- за работой повара и помощника повара;

- за работой заведующей.

Конспект,

инструменты

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Воспитатели,

сотрудники детского сада

Воспитатели,

помощник воспитателя.

Воспитатели,

прачка.

Воспитатели,

сотрудники детского сада.

Воспитатели,

Заведующая.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Изо и конструирование

Изготовление

атрибутов.

Конструирование из напольного строителя

Конспект

Конспект

Воспитатели, родители

Воспитатели

Октябрь

Октябрь

Трудовая

деятельность

Графическое моделирование трудовых процессов

Конспект

Воспитатели

Октябрь

Математика

Составление

план-схемы размещение игры в группе

Конспект

Воспитатели

Ноябрь

Игровая

деятельность

Игра «Стираем»

Индивидуальное обучение ролевой игры

Игра «Детский сад» по этапу «В» - на уровне творчества

Презентация сюжетно-ролевой игры

«Детский сад» в ДОУ

Слова и правила игры

Конспект

Конспект

Конспект

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

9. Ресурсы проекта

        Библиотечный фонд, конспекты занятий, развлечений, план работы по проекту, использование игр.

  10.Формы представления результатов проекта

 Для успешной реализации проекта разработаны приложения:

- Конспекты занятий по познавательно-речевой деятельности;

        - Фотоальбом, который включает в себя подбор фотографий.

Список литературы

  1. Баркон А. Практическая психология для родителей. Москва, «Просвещение», 2001г.
  2. Бондаренко А.К.; Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Москва, «Просвещение», 1983г.
  3. Гомонов А.С.  Психическое и физическое развитие ребенка от трех  

до пяти лет. Москва, «Просвещение»,2001г.

  1. Крылова Н.М. НМС «Детский сад-дом радости», Пермь,1990г.
  2. Монина Г.; Мотова Е. Проблемы маленького ребенка. Москва, «Просвещение»,2000г.
  3. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А.  Организация сюжетной игры в  детском саду. «Учебный центр им. Л.Венгера». Москва, «Развитие»,2000г.
  4. Методические указания к "Программе воспитания в детском саду". Под  

Редакцией Шустова А.И., издание 3, переработанное. Москва, «Просвещение»,1975г.

  1. Недоспасова В.А. Растем играя. Москва, «Просвещение»,2003г.
  2. Тверина Е.Н.; Барсукова А.С.  Руководство играми детей в дошкольных учреждениях  Москва, «Просвещение»,1986г.
  3. Фесюкова Л.Б.  Искусство быть родителем. Москва, «Просвещение»,2000г.
  4. Фридман Л.М.  Психология воспитания.  Москва, «Просвещение»,2002г.
  5. Деркунская, В.А.  Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в

 игре; В.А.Дергунская. - М.: Педагогическое общество России, 2005г.

  1. Скоролупова, О.А. Играем?  Играем!!!   Педагогическое руководство

  играми; О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова. – М.: «Издательство

Скрипторий» 2003, 2006г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» (средняя группа)

МБДОУ Детский сад

 комбинированного вида №39 «Пчелка»

 г.Химки МО

Воспитатель: Ловга И.А.

Задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Интеграция образовательных областей

Познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!

-Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

-Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где вас окружают работой разные люди.

Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитательпомощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный работник, сторож (охранник), прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному- двум словам определить, чем человек занимается.

-Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

(воспитатель показывает слайд с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)

Дидактическая игра «Какая профессия у человека» (презентация)

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

-Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Оксаной Юрьевной. А как вы думаете, зачем Оксана Юрьевна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Оксана Юрьевна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Оксаны Юрьевны.

(воспитатель просит младшего воспитателя несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

О.Ю.: Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Оксана Юрьевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя. У Оксаны Юрьевны есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день.

(детям предлагают рассмотреть карточки - схема, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя и отгадать значение каждой)

Воспитатель: Правильно ребята

О.Ю. -Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них!

Дети: Да

О.Ю. –Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3 ) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице (швабра)

6)  В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок (ведро)

О.Ю. –Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

(убирает предметы на место)

Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Оксаны Юрьевны?  Давайте сейчас проверим, поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»

Игра с мячом.

(Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) лопата (нет)

2) Губка (да -ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников у Оксаны Юрьевны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Оксане Юрьевне в детском саду.

Дети: Давайте

Воспитатель: А как же мы можем ей помочь?

Наводящие вопросы?

1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол- не мусорить.

3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель: Правильно ребята. Уважаемая Оксана Юрьевна, труд мастера можно измерить тоннами добытого угля. Труд врача- числом вылеченных больных.

А как измерить труд помощника воспитателя?

Его измерить нельзя, ведь ваш труд неизмерим и бесценен.

***

Мы пожелаем вам удачи, благополучия в семье.

А на работе – уваженья и просто счастья на земле!

О.Ю. –Спасибо вам большое за пожелание и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.

Воспитатель: Ребята мы с вами много узнаем о работе помощника воспитателя и о её помощниках.

А как вы думаете есть ли опасные предметы или ситуации, которые угрожают жизни и здоровью в работе Оксаны Юрьевны. (ответы детей)

Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию, а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.

Минутка безопасности. Дид. Игра «Можно или нельзя»

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (да- можно разбить и порезаться).

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет- можно обжечься).

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад

Комбинированного вида №39 «Пчелка»

Г. Химки МО

Воспитатель: Ловга И.А.

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Тема: «Знакомство с профессией повара».

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи:

  • Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;
  • Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети: Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель: Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель: А что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель: Где можно взять продукты?

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель: А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? 

Дети: повара

Воспитатель: А как вы думаете, в детском саду есть кухня? 

Дети: конечно есть.

Воспитатель: Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда? 

Дети: очень хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию к поварам на кухню.

(Экскурсия детей и воспитателя на кухню. Знакомство с трудом повара, сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра, дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

- Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки. Люди каких профессий изображены на картинке? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг,  мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов:

Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

- Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей).

Вывод: мною было проведено занятие на тему «Знакомство с профессией повара». Детям было интересно побывать на кухне и познакомиться с трудом повара. Ребята проявили активность, отвечая на вопросы, а также с удовольствием приняли участие в игре. В конце занятия мы подвели итоги для полного закрепления знаний о данной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....

Конспекты занятий к проекту "Знакомство с народной игрушкой"

Конспекты занятий к проекту "Знакомство с народной игрушкой"...

конспекты занятий к проекту

конспекты занятий к проекту...

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо.