Утренний круг "Игра - тренинг"
план-конспект занятия (младшая группа)

НЕСТЕРОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА

конспект образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_konspekta_ood_1.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад  №97 «Кучтэнэч»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности по (интегрированные области) утренний круг на тему:

«Игра -тренинг: Овощи на грядке»

 для детей второй младшей группы № 14

Составила воспитатель  

Нестерова Ольга Павловна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2020 год

Тип ООД: утренний круг.

Тема: «Игра - тренинг: овощи на грядке» для детей второй младшей группы.

Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей утреннему сбору.

Задачи:

1. Образовательные

Продолжить знакомство с утреннем сбором, формировать понятие овощи,  группировать по способу их употребления.

2. Развивающие:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов;   пространственной ориентировки.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к утреннему сбору, уважение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации: овощи; муляжи овощей и фруктов; д/и «Посадим овощи на грядку»; наборное полотно, аудиозапись музыки.

Словарная работа: картофель, огурец, помидор, баклажан, морковь, лук, чеснок, свёкла.

Раздаточный материал: половинка картинки овоща на каждого ребенка.

Предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: подготовила наборное полотно, иллюстрации и муляжи овощей, аудиозапись.

Предварительная работа с детьми: заучивание пальчиковой гимнастики, приветствие, ознакомление с овощами.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, дидактическая игра, пальчиковая игра.

 

Ход утреннего круга.

Организационный момент.

Позывной «Дудочка». Играет музыка.

Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки возьмёмся

И радостно друг другу улыбнёмся!

(По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова)

Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем доброго дня!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки, предлагаю взять по одной.

Что мы видим?

Дети: Половину овощей.

 Воспитатель:  (включает музыку) Дети предлагаю половинки картинок, каждый ищет свою половинку и обнимается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому.

  • Игра-тренинг.
    Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
    Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Дидактическая игра «Собираем овощи с грядки».
Используются наборное полотно и тематические картинки. Дети называют овощ и «собирают урожай»
.

Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке».

У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
(Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец).

Воспитатель: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Проведение видео-тренинга на платформе ZOOM "Утренняя гимнастика в дистанционной форме"

выписка из годового плана работы ДОУ за 2019-2020 учебный год...