Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста «Деревья детского сада осенью»
статья (подготовительная группа)

 Борчикова Ирина Юрьевна

Отношение человека с природой-актуальный вопрос современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ira.doc36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.

Статья 

Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста «Деревья детского сада осенью»

                                                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                                         Борчикова Ирина Юрьевна                                                                          

                                                                                                        Группа: «Звездочки»

Санкт – Петербург

2020г.

Актуальность проекта

Отношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Очень важно воспитывать в детях уважение к природе, умение разглядеть в ней прекрасное, использовать этот опыт в будущем. Смотря на современных детей, невольно замечаешь, что она чаще смотрят в телефон, нежели на небо, деревья и окружающий мир в целом. Они не знают названий деревьев, не замечают красоты окружающего мира, мало проводят времени на свежем воздухе. Нередко видишь, как дети неосторожно обращаются с природой: могут намусорить, не подумав о последствиях, или сломать ветку и т.д.

В ходе наблюдений на прогулке выяснилось, что у детей существуют недостаточные знания о деревьях, поэтому участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев осенью (почему деревья сбрасывают листья, от чего зависит окраска, что такое листопад).

Возраст, особенности развития

ребенка

Результат и продукт проекта

Системная паутинка проекта

Подготовительный к школе возраст

Психические процессы:

1) Внимание сознательно удерживают и направляют на определенные предметы и объекты.

2) Память играет ведущую роль, проявляется когда ребенок самостоятельно может запомнить и вспомнить.

3) Мышление наглядно-образное и начинает формироваться словесно-логическое, где дети логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи и решение проблемной ситуации.

4) Речь. На фоне диалогической речи формируется монологическая.

5) Воображение творческое, способное создавать не только сказочные образы, но и совершенно новые. Это особенно время для развития фантазии.

Личностное развитие:

Произвольность поведения проявляется в способности сдерживать себя, высказывать просьбы, умения преодолевать трудности. В большей степени проявляется уверенность в себе, чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию, самостоятельность и ответственность. Теряют детскую непосредственность (кривляние, манерность, поясничество).

Социальное развитие:

Общественные мотивы преобладают над личными (соподчинение мотивов). Ведущее желание быть полезным взрослым. Взрослый- это источник эмоциональной поддержки.

Ведущая потребность- потребность в общении. Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого). Интерес к человеческим взаимоотношениям. Дети понимают разный характер отношения родителей к ним, где выбирают соответствующую линию поведения. Способны замечать изменения настроения родителей, учитывать их желания.

Социально-коммуникативное развитие.

Проявляют основы экологического сознания, гуманно-ценностного отношения к природе (умение ухаживать за деревьями, стремление к правильному, осторожному поведению к природе). Делятся впечатлениями и эмоциями.

Речевое развитие.

Демонстрируют знания по теме «Деревья осенью».

Демонстрируют навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирают прилагательные к существительным.

Дети закрепили умение отвечать на вопросы полным предложением.

Познавательное развитие. Демонстрируют знания о деревьях, их особенностях строения, жизнедеятельности в осенний период.

Сформирован интерес к наблюдению, исследованию, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое развитие.

Сформировано умение отражать результаты наблюдений, опытов в виде схем, символов в дневнике наблюдений и в творческой деятельности.

У детей развиты  представления о разнообразии цветов и оттенков,

 Дети проявляют умение смешивать на палитре различные цвета и оттенки для получения нового цвета, оттенка.

1.Наблюдение за деревьями.

2.Опытно-экспериментальная деятельность.

3.Лепка в технике пластилинографии «Осенний лист».

4. Создание макета «Осень в лесу».

5. Экологическая тропа.

 

Ежедневное планирование

Понедельник .

Первая половина дня.

 Окружающий мир

Активизирующая ситуация: Был разгадан кроссворд, в котором было выделено слово «растения». Что вы знаете о растениях?

На какие группы их можно разделить? Составление схемы: кустарники, деревья, травы. Строение деревьев? Что нужно растению для жизни? Как беречь растения?

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций растений, определение пород деревьев (загадки, дидактическая игра «Найди дерево по описанию»).

Вторник.

Первая половина дня.

Экологическое воспитание (экологическая тропа)

Активизирующая ситуация: в ходе прогулки наблюдали за изменениями в природе осенью: какое сейчас время года? За что вы любите осень? Что изменилось в деревьях с приходом осени (изменения цвета листьев, листопад). Сбор разнообразных листьев.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Активизирующая ситуация: На прогулке вы отметили начало листопада. А вы знаете, почему падают листья?

Рассматривание схемы «Видоизменение листа осенью».

Рассматривание листа под лупой и микроскопом «Строение листа».

Опыт «Как падают листья в зависимости от их размера».

Опыт по выявлению зеленого пигмента в листьях.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу» (используя собранные листья).

Прослушивание музыки «Времена года» (осень) Вивальди.

Среда.

Первая половина дня.

Лепка.

Активизирующая ситуация: ребята, вчера мы собрали много красивых листьев. Давайте их сохраним на память? А как это сделать? Предложить детям сделать их в технике пластилинографии.

- дети обводят контур листьев;

- наносят пластилин на поверхность, смешивая цвета для придания окраски осеннего листа;

- намечают прожилки листьев стекой.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы Пришвин М. «Листопад». Ответы на вопросы по содержанию. Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?

Четверг.

Первая половина дня

Развитие речи.

Активизирующая ситуация: внесение в предметно-развивающую среду картины Левитана И. «Золотая осень». Какой период осени изображен на картине? (золотая осень) Об этом периоде писали не только писатели и поэты, но и писали картины художники. Перед вами картина Левитана И. «Золотая осень».

Как такая картина называется, где изображена природа? (пейзаж) Почему Левитан назвал эту картину «золотой осенью?». Какие краски использовал художник? Описание картины.

Вторая половина дня

Создание макета «Осень в лесу» с использованием лепки животных, деревьев, обрывочной аппликации, собранных ранее листьев.

Пятница.

Первая половина дня

Рисование

Активизирующая ситуация:

Вернуть детей к впечатлениям от картины Левитана «Золотая осень». Какое настроение от картины?

Предложили детям побывать в роли художников и совместно нарисовать осеннюю картину, используя технику пуантилизм (рисование точками).

Экологическая тропа: закрепление знаний о названиях деревьев, их особенностях строения, жизнедеятельности в осенний период. Дидактическая игра «Раз-два-три, добеги до дерева», фонтан из листьев.

Вторая половина дня

Экологическая беседа с детьми: какую роль играют растения в природе? Для чего они нужны человеку и животным? Как вы бережете природу?

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку в осенний парк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста "Мусор. Проблема настоящего"

laquo;Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»....

презентация проектной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР по теме: "Мой любимый ПЕТЕРГОФ"

в презентации представлен долгосрочный проект "Мой любимый ПЕТЕРГОФ". Проект состоит из 3 подпроектов: "Осень в город к нам пришла", "Дворцовый град", "Петергоф стол...

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего возраста в детском саду

В статье представлен опыт организации театрализованной деятельности с детьми старшего возраста в детском саду....

Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"

Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...