Главные вкладки

    Картотека опытов и экспериментов для старших дошкольников) Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРРд/с-№14 Г.Кропоткин
    картотека (старшая группа)

     Федотова Ольга Павловна

    Картотека оптов  и кспериментов для старших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka.docx260.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека  опытов и экспериментов  для старших дошкольников)

    «Угадай по запаху»

    1. Ребенку завязать глаза.

    2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

    3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_0.jpg

    «Волшебная пирамидка»

    1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

    2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_1.jpg

    «Имеет ли воздух вес?»

    1. Делаем самодельные весы.

    2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

    3. Вес одинаковый.

    4. Один из шариков надуваем.

    5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

    6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_2.jpg

    «Растворение веществ в воде»

    1. Берем стакан воды и кусок сахара.

    2. Кладем сахар в стакан.

    3. Размешиваем. Что произошло?

    4. А что будет, если положить еще больше сахара?

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_3.jpg

    “Загадочная бумага»

    1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

    2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

    3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

    4. Складываем тот же лист гармошкой.

    5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

    6. Что произошло? Почему?

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_4.jpg

    «Дружба красок»

    1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

    2. Берем три стакана с водой.

    3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

    4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

    5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_5.jpg

    «Как получить белый цвет или волшебный волчок»

    1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).

    2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

    3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_6.jpg

    «Растения пьют воду»

    1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

    2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

    3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду

    .

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_7.jpg

    «Свалка и дождь»

    1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

    2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

    3. Поливаем губки из лейки водой.

    4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_8.jpg

    «Нефтяная речка»

    1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

    2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

    3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_9.jpg

    «Волшебный магнит»

    1. Взять стакан с водой.

    2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

    3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_10.jpg

    “Волшебный шарик”

    1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

    2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

    3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_11.jpg

    ” Круговорот воды в природе, или путешествие капельки”

    (для взрослых)

    1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

    2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

    3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

    4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_12.jpg

    “Птицы и нефть”

    1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

    Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

    3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность ” отталкивать” воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

    https://obgonay.ru/wp-content/uploads/kartochki-i-shemy-provedeniya-opytov-i-eksperimentov-dlya-detej_13.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.

    Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить...

    Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин.

    Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин....

    Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.

    Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....

    Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

    Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...