Конспект образовательной деятельности рисование песком_животные
план-конспект занятия (старшая группа)

Бардычевская Алина Александровна

Конспект образовательной деятельности рисование песком_животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием рисования песком «Животные»

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная.

Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной волшебные слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.

Дети: Здравствуй песочек.

Воспитатель: Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Поможем мальчику Васе найти своих домашних животных» Дети начинают искать в песке животных и распределяют их на две группы: дикие и домашние. По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, по каким признакам они распределили животных на группы. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке- они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу!

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака, совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

Я рисую- мне не лень

за окном хороший день….

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.

Дети(рисуют солнышко, лучики)

Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)

Воспитатель: Ребята, а что после дождика появляется. (ответы детей)

Дети: лужицы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)

А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже. (ответы детей)

Детям раздаются фигурки животных (собачка, корова, лошадка, лисичка, медведь и т. д.) Каждому ребенку предлагается показать следы животного, которые находятся у них. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем по поверхности песка одновременно правой и левой рукой, как на пианино.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком). Какой он бывает. (Сухой, сыпучий). Кому мы помогли найти домашних животных. (Мальчику Васе). Что мы с ними делали. (Оставляли следы).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие! А сейчас, ребята идем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».

Задачи. 1. Образовательная. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.2. Изобразительная. Изображать головки цветов жесткой кистью...

Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"

Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрад...

конспект образовательной деятельности (рисование)

конспект образовательной деятельности (рисование)В области «Художественно-эстетическое развитие»  В средней группе ДОУ «Ладушки»На тему «Зимушка -зима пришла, много ...

конспект образовательной деятельности (рисование)

конспект образовательной деятельности (рисование)В области «Художественно-эстетическое развитие»  В средней группе ДОУ «Ладушки»На тему «Зимушка -зима пришла, много ...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....