Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа) на тему

Зольникова Инна Михайловна

Задачи.

1. Образовательная.

Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

2. Изобразительная.

Изображать головки цветов жесткой кистью  не оставляя промежутка между тычками, не выходя за контуры изображения

3. Развивающая.

Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

4. Воспитательная.

 Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_metodom_tychka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики»».

Задачи.

1. Образовательная.

Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

2. Изобразительная.

Изображать головки цветов жесткой кистью  не оставляя промежутка между тычками, не выходя за контуры изображения

3. Развивающая.

Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

4. Воспитательная.

 Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования.

 Оборудование: гуашь зеленого  цвета; кисть с жесткой щетиной, лист бумаги 1/2 А-4, матерчатая салфетка для рисования, бумажная салфетка, баночка с водой подставка под кисточку.

Ход занятия.

Беседа о первых весенних цвета с детьми. 

Воспитатель: «Ребята, скоро наступит прекрасное время года Весна. Вся природа проснется от долгого сна. Снова станет тепло, солнышко ласково согреет землю, появятся первые цветы. Какие цветы распустятся первыми?» (ответы детей).

Воспитатель: «Я расскажу вам стихотворение о необычном цветке». Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».

«Уронило солнце  Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный  Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!»

Посмотрите, какой красивый одуванчик! (Видео распускающегося весеннего одуванчика). Чем же он похож на солнце?

Дети: «Такой же круглый и желтый».

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.  Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»

Дети: «Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе распустился  одуванчик. Пчелке так хочется собрать сладкого  нектара.

Воспитатель: «Ребята, пчелке нужно много цветов, чтобы  собрать цветочный нектар. Где же нам  их взять?»

Дети: « Нарисовать».

Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат

                                                       тремя пальцами выше её

                                                       металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -           Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -            Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.               Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.              на листе бумаги.    

За тычком идет тычок! 

Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя  всем ворсом,  примакиванием ворса, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об неё ворс, то получается  имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят  контур цветка пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. 

Предложить нарисовать одуванчик любым цветом, каким они захотят  (самостоятельный выбор детей).

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой краской. Воспитатель помогает детям, у которых есть затруднения в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Одуванчики» (с пчелкой).

В это время работы подсыхают.

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол.

Встают полукругом вокруг своих работ.

Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.

Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям. 

- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

- Какого цвета  одуванчики? (ответы детей)

- На что похожа  полянка из одуванчиков? (ответы детей)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими одуванчиками».  Пчелка летает над работами и собирает нектар. Угощает детей сладким нектаром из разовых стаканчиков с коктейльными трубочками.