Музыка народов мира
проект (старшая группа)

Зарубина Ирина Георгиевна

материал данного проекта помогает в воспитании подрастающего поколения культурного, духовного, человека, умеющего проявлять толерантность и творчество. показывает как это сделать через приобщение его к музыке народов мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_narodov_mira.docx28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Проект «Музыка народов мира»  

                                                                                «Хорошо, что не похожи

                                                                                Люди цветом глаз и кожи.

                                                                                Как прекрасен мир цветной,

                                                                                Разноцветный шар земной»                                                                                                                  

Автор проекта: Зарубина И.Г.  музыкальный руководитель  МАДОУ № 15 «Сибирячок», г. Канск.  

Участники: дети подготовительной группы, педагоги дошкольного учреждения, родители.

Тип проекта: познавательный.

По продолжительности: январь-апрель.  

Актуальность проекта.

        Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Когда становятся доступны страны и континенты, возникает необходимость ориентироваться в исторических и культурных процессах, иметь исчерпывающие знания о мире, понимать языки. С детства мы формируем потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства. Также дети имеют представление о разных народах. С большим удовольствием знакомятся с их сказками, играми, песнями, танцами. Уже здесь ребята начинают узнавать свой город, свою страну с дружбы со сверстниками другой национальности.

Существует много средств воспитания нравственности дошкольников, но невозможно переоценить роль музыки. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. «Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования» - так говорил Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу» – это слова нашего современника В. Распутина. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его духовный мир, расширить его интеллектуальный, эмоциональный и социальный опыт, развить познавательные способности, можно создать нравственные основы его отношения к окружающему миру. Именно поэтому я взяла эту тему для проекта.

Предполагаемый результат.

В результате реализации проекта расширится кругозор детей о национальностях, о тех народах, которые живут на Земле. Эти знания дети смогут использовать в музыкально-художественной деятельности (стихи, песни, танцы народов мира, игра на детских музыкальных инструментах разных народов), смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; активный словарь пополнится новыми словами; продолжится взаимодействие с семьей в целях осуществления нравственного развития ребенка.

Проблема.

Воспитать в ребёнке культурного, духовного, человека, умеющего проявлять толерантность и творчество можно, через приобщение его к музыке народов мира.

Цель:  Развитие любви к музыке своего народа и национальной культуре через ознакомление с музыкой народов мира.

Задачи:

1. Учить понимать особенности музыкального языка разных народов мира, высказываться о музыкальном произведении, формировать музыкальный вкус;

2. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, игру на детских музыкальных инструментах;

3. Воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные отношения между людьми независимо от их национальности;

4. Способствовать адекватному включению родителей в  образовательный процесс.

                      План реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

1 - подготовительный

Консультации с воспитателями, родителями воспитанников.

Подготовка иллюстраций национальных костюмов России, Бразилии, Испании, Грузии, Германии.

Подбор методической литературы, музыкальный материал (картотека «Музыка народов мира» - народные игры, песни и танцы)

2 – основной

Создание картотеки «Музыка народов мира»;

Прослушивание музыки.

Цикл занятий «Русская музыка и музыка других народов»;

Обогащение словаря обозначающего предметы, используемые в танцах (кастаньеты, маракасы, гитара, балалайка).

Создание книги рассказов (можно зарисовки) «Мой музыкальный персонаж».

Фото-вернисаж «Жители стран и континентов»;

Создание мини-музея музыкальных инструментов разных народов.

3 - результативный

Мини-музей «Музыкальные инструменты народов мира»;

Фотоальбом «Жители стран и континентов»,

Картотека музыкальных произведений и музыкальная папка с записями «Музыка народов мира»;

Книга «Мой музыкальный персонаж» (рассказы, зарисовки);

Досуг «Ожившие фантазии» (Раскрыть музыкальный образ).

Действия.  

Начиная с младшего возраста, через музыкальные занятия, дети систематически и планомерно знакомятся с разными музыкальными произведениями – это русские плясовые мелодии, польки, народные песни. Со  средней группы в программу входят пьесы, которые связаны с ведущими интересами детей, с их жизнью и которые «рассказывают» о народах других национальностей. Это кукла-негрятёнок, итальянский и французский клоуны. В разных странах он называется по-разному: в России – Петрушка, в Италии – Паяц, во Франции – Полишинель, но всюду это – весельчак, неутомимый выдумщик разных забав и проказ.

К семи годам содержание произведений усложняется, увеличивается количество композиторов авторов такой музыки: Мануэль де Фалья, Дариус Мийо. В программе седьмого года жизни этому посвящается целый раздел «Русская музыка и музыка народов мира». Где дети слушают и понимают, что музыка очень разная, что музыкальные языки разных стран, так же, как языки разговорные отличаются друг от друга. В ходе реализации проекта проводятся беседы  и слушание музыки разных народов.

В разделе игра на детских музыкальных инструментах знакомятся с разными русскими музыкальными инструментами, в более старшем возрасте с инструментами разных народов – это кастаньеты, гитара, маракасы. Дошкольники музицируют пьесы передавая их ритмический рисунок, а также со сменой частей в музыке меняются группы инструментов.

Совместно с воспитателями дети рассматривают альбомы с иллюстрациями национальных костюмов России, Испании, Бразилии, Грузии, Германии, Шотландии, музыкальных инструментов этих народов. Для пополнения развивающей среды в группе рекомендована музыка народов мира для прослушивания.    

После консультации с родителями появился интерес к их участию в проекте. Совместно с детьми были подобраны картинки данных народов и создан альбом картинок «Национальные костюмы», а также участие в пополнении мини-музея музыкальных инструментов.  

   К пяти годам у дошкольников уже сформирован интерес к музыке и дальше продолжается формирование умения её слушать. Происходит накопление музыкальных впечатлений и знаний, необходимых для восприятия такой разной музыки.

     

Мониторинг проектной деятельности.

     В процессе реализации проекта дети стали музыкально — эрудированны, у них сформировалось начало музыкального вкуса и  интереса к слушанию музыки разных народов, умение высказываться об услышанной музыке и передавать эмоциональное состояние музыкального образа через все виды деятельности (танец, пение, инсценировку, игру на детских музыкальных инструментах, рисунок).  У детей развилось творческое воображение и творческие способности, эстетический вкус и эмоциональная отзывчивость на музыку (что показала диагностика).

       После прослушивания испанской, бразильской, грузинской, русской, немецкой, шотландской музыки дети  с удовольствием приняли участи в сборе картинок национальных костюмов и оформлении их в альбом.

      Повторный опрос детей и родителей показал, что у дошкольников расширился диапазон знаний и представлений о музыке разных народов.

      Приучаясь слушать разные произведения, ребенок учится находить прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях искусства.

Результат.

- Мини-музей «Музыкальные инструменты разных народов мира»;

- Альбом фотографий и иллюстраций «Народные костюмы»;

- Фотоальбом «Жители стран и континентов»,

- Досуг «Ожившие фантазии» (Раскрыть музыкальный образ);

- Книга «Мой музыкальный персонаж» (рассказы, зарисовки);

-  по итогам проводимых мероприятий родителям предоставляется информация на сайте детского сада.

Вывод.

    Гармоничный человек наделен спокойным и мягким характером, и, как следствие, ему присущи доброта, сопереживание и любовь к ближнему.

 

Наглядная  агитация

Папки - передвижки:

Буклеты:

Презентация проекта на педагогическом совете дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка народов мира. Украина

Музыка народов мира. Украина...

Музыка народов мира. Австрия

Музыка народов мира. Австрия...

Музыка народов мира. Германия

Музыка народов мира. Германия...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...