Музыка народов мира
проект (старшая группа)
материал данного проекта помогает в воспитании подрастающего поколения культурного, духовного, человека, умеющего проявлять толерантность и творчество. показывает как это сделать через приобщение его к музыке народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыка народов мира»
«Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной»
Автор проекта: Зарубина И.Г. музыкальный руководитель МАДОУ № 15 «Сибирячок», г. Канск.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Тип проекта: познавательный.
По продолжительности: январь-апрель.
Актуальность проекта.
Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Когда становятся доступны страны и континенты, возникает необходимость ориентироваться в исторических и культурных процессах, иметь исчерпывающие знания о мире, понимать языки. С детства мы формируем потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства. Также дети имеют представление о разных народах. С большим удовольствием знакомятся с их сказками, играми, песнями, танцами. Уже здесь ребята начинают узнавать свой город, свою страну с дружбы со сверстниками другой национальности.
Существует много средств воспитания нравственности дошкольников, но невозможно переоценить роль музыки. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. «Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования» - так говорил Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу» – это слова нашего современника В. Распутина. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его духовный мир, расширить его интеллектуальный, эмоциональный и социальный опыт, развить познавательные способности, можно создать нравственные основы его отношения к окружающему миру. Именно поэтому я взяла эту тему для проекта.
Предполагаемый результат.
В результате реализации проекта расширится кругозор детей о национальностях, о тех народах, которые живут на Земле. Эти знания дети смогут использовать в музыкально-художественной деятельности (стихи, песни, танцы народов мира, игра на детских музыкальных инструментах разных народов), смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; активный словарь пополнится новыми словами; продолжится взаимодействие с семьей в целях осуществления нравственного развития ребенка.
Проблема.
Воспитать в ребёнке культурного, духовного, человека, умеющего проявлять толерантность и творчество можно, через приобщение его к музыке народов мира.
Цель: Развитие любви к музыке своего народа и национальной культуре через ознакомление с музыкой народов мира.
Задачи:
1. Учить понимать особенности музыкального языка разных народов мира, высказываться о музыкальном произведении, формировать музыкальный вкус;
2. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, игру на детских музыкальных инструментах;
3. Воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные отношения между людьми независимо от их национальности;
4. Способствовать адекватному включению родителей в образовательный процесс.
План реализации проекта.
Этапы | Мероприятия |
1 - подготовительный | Консультации с воспитателями, родителями воспитанников. Подготовка иллюстраций национальных костюмов России, Бразилии, Испании, Грузии, Германии. Подбор методической литературы, музыкальный материал (картотека «Музыка народов мира» - народные игры, песни и танцы) |
2 – основной | Создание картотеки «Музыка народов мира»; Прослушивание музыки. Цикл занятий «Русская музыка и музыка других народов»; Обогащение словаря обозначающего предметы, используемые в танцах (кастаньеты, маракасы, гитара, балалайка). Создание книги рассказов (можно зарисовки) «Мой музыкальный персонаж». Фото-вернисаж «Жители стран и континентов»; Создание мини-музея музыкальных инструментов разных народов. |
3 - результативный | Мини-музей «Музыкальные инструменты народов мира»; Фотоальбом «Жители стран и континентов», Картотека музыкальных произведений и музыкальная папка с записями «Музыка народов мира»; Книга «Мой музыкальный персонаж» (рассказы, зарисовки); Досуг «Ожившие фантазии» (Раскрыть музыкальный образ). |
Действия.
Начиная с младшего возраста, через музыкальные занятия, дети систематически и планомерно знакомятся с разными музыкальными произведениями – это русские плясовые мелодии, польки, народные песни. Со средней группы в программу входят пьесы, которые связаны с ведущими интересами детей, с их жизнью и которые «рассказывают» о народах других национальностей. Это кукла-негрятёнок, итальянский и французский клоуны. В разных странах он называется по-разному: в России – Петрушка, в Италии – Паяц, во Франции – Полишинель, но всюду это – весельчак, неутомимый выдумщик разных забав и проказ.
К семи годам содержание произведений усложняется, увеличивается количество композиторов авторов такой музыки: Мануэль де Фалья, Дариус Мийо. В программе седьмого года жизни этому посвящается целый раздел «Русская музыка и музыка народов мира». Где дети слушают и понимают, что музыка очень разная, что музыкальные языки разных стран, так же, как языки разговорные отличаются друг от друга. В ходе реализации проекта проводятся беседы и слушание музыки разных народов.
В разделе игра на детских музыкальных инструментах знакомятся с разными русскими музыкальными инструментами, в более старшем возрасте с инструментами разных народов – это кастаньеты, гитара, маракасы. Дошкольники музицируют пьесы передавая их ритмический рисунок, а также со сменой частей в музыке меняются группы инструментов.
Совместно с воспитателями дети рассматривают альбомы с иллюстрациями национальных костюмов России, Испании, Бразилии, Грузии, Германии, Шотландии, музыкальных инструментов этих народов. Для пополнения развивающей среды в группе рекомендована музыка народов мира для прослушивания.
После консультации с родителями появился интерес к их участию в проекте. Совместно с детьми были подобраны картинки данных народов и создан альбом картинок «Национальные костюмы», а также участие в пополнении мини-музея музыкальных инструментов.
К пяти годам у дошкольников уже сформирован интерес к музыке и дальше продолжается формирование умения её слушать. Происходит накопление музыкальных впечатлений и знаний, необходимых для восприятия такой разной музыки.
Мониторинг проектной деятельности.
В процессе реализации проекта дети стали музыкально — эрудированны, у них сформировалось начало музыкального вкуса и интереса к слушанию музыки разных народов, умение высказываться об услышанной музыке и передавать эмоциональное состояние музыкального образа через все виды деятельности (танец, пение, инсценировку, игру на детских музыкальных инструментах, рисунок). У детей развилось творческое воображение и творческие способности, эстетический вкус и эмоциональная отзывчивость на музыку (что показала диагностика).
После прослушивания испанской, бразильской, грузинской, русской, немецкой, шотландской музыки дети с удовольствием приняли участи в сборе картинок национальных костюмов и оформлении их в альбом.
Повторный опрос детей и родителей показал, что у дошкольников расширился диапазон знаний и представлений о музыке разных народов.
Приучаясь слушать разные произведения, ребенок учится находить прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях искусства.
Результат.
- Мини-музей «Музыкальные инструменты разных народов мира»;
- Альбом фотографий и иллюстраций «Народные костюмы»;
- Фотоальбом «Жители стран и континентов»,
- Досуг «Ожившие фантазии» (Раскрыть музыкальный образ);
- Книга «Мой музыкальный персонаж» (рассказы, зарисовки);
- по итогам проводимых мероприятий родителям предоставляется информация на сайте детского сада.
Вывод.
Гармоничный человек наделен спокойным и мягким характером, и, как следствие, ему присущи доброта, сопереживание и любовь к ближнему.
Наглядная агитация
Папки - передвижки:
Буклеты:
Презентация проекта на педагогическом совете дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232338-1364632534.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547920-1418151994.jpg)
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-753019-1606398046.jpg)
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...