«Оптимизация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
план-конспект занятия

Красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_19_-_kopiya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области

«Оптимизация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Подготовила

Учитель-логопед: Комаристая Н.В.

2019 г.

Уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что оптимизация это выбор из возможных вариантов использования ресурсов тех, которые дают наилучшие результаты.

В настоящее время перед современными дошкольными учреждениями стоят задачи достижения более высокого качества педагогического процесса. Поэтому не прекращается поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия на разных возрастных этапах и в различных условиях.  И  для того, чтобы повысить, оптимизировать свой профессионализм, педагоги должны использовать в своей работе новейшие инновационные технологии.  Инновационные методы и приёмы оптимизируют процесс коррекции речи детей, способствуют оздоровлению всего организма.

 Красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей коррекционной работы.

В своей практике для оптимизации коррекционной работы я использую следующие инновационные методы и приемы:

• креативная игротерапия (пескотерпия);

• камешки Марблс;

• вокалотерапия;

• сказкотерапия;

• куклотерапия;

• логопедический массаж;

• ритмодекламацию;

• вокалотерапия.

• су – джок терапию;

• информационную технологию обучения.

Но сегодня остановиться я хочу на более ярких и результативных методах и приемах, которые применяю в своей практике.

     В занятиях каждый логопед применяет классическую методику и приемы для развития артикуляционной моторики.

     Я применяю пособие «Живое» зеркало»,  где метод показа и объяснения наиболее эффективен, так как ребенок концентрирует свое внимание на четком выполнении артикуляционного упражнения.

Вот и ты, вот и я,

Посмотри – ка на меня!

Это зеркало,

Оно – отражение твое!

Будем весело играть,

Упражненья повторять!

А чтобы вызвать интерес, желание заниматься, стремление выполнить правильно упражнение, я использую волшебные картинки, как сюрпризный момент.

     Вокалотерапия. Дети очень любят петь. Я считаю, что при пропевании чистоговорок, потешек под музыкальное сопровождение улучшается общее психофизическое состояние детей. Данный метод развивает ритмичность, выразительность, стимулирует речевые функции, нормализует просодическую сторону речи. Использую пропевание любых потешек

Потешка «Жук» (Е. Железнова).

- Жук, жук, пожужжи.

Как летаешь – покажи.

Жу – жу – жу.

- Я летаю и жужжу:

«Жу – жу – жу».

Ритмодекламация. В сочетании с вокалотерапией я использую ритмодекламацию. В работе с детьми я применяю палочки и тексты для речевых игр, а так же можно использовать музыкальные инструменты. Тексты подбираю простые, чтобы легко запоминались. Чаще всего это образцы устного народного творчества – песенки, потешки, колыбельные, прибаутки.

Простота выбранного текста позволяет больше времени уделить не его заучиванию, а развитию ритма, дикции, четкой артикуляции, правильному звукопроизношению.

- Ножки, ножки, вы шагали?

- Мы шагали, мы шагали.

- Ножки, ножки, вы бежали?

- Мы бежали, мы бежали.

- Ножки, ножки, вы устали?

- Мы устали … Мы устали …

Один из наиболее эффективных методов по развитию речи я применяю метод синквейн.

Синквейн  помогает найти наиболее существенный элемент в большом информационном материале. Делать выводы и кратко их формулировать. Он развивает речь, мышление, память, интерес к окружающему миру.

Синквейн – это маленький стих из пяти строк, без рифмы.

А теперь поиграем в синквейн.

Время года зима. Давай составим синквейн о зиме.

1. Начинаем с предмета. Что? Зима.

2. Зима какая? (Лютая, трескучая).

3. Зима что делает? (Кружит, завывает, метет).

4. А теперь сделаем вывод и кратко его сформулируем в одном      предложении. (Падают пушистые снежинки).

5. Слово – ассоциация. (Волшебство).

       А для развития связной речи я использую камешки Марблс. Они помогают окунуться в мир игры, сказок, чудес и волшебства.

      Формируют правильный захват камешка пальчиками, развивают ориентировку на плоскости, в пространстве, развивают фантазию. Можно даже усложнить задание и захватывать камушки разными пальчиками

(большой-средний, большой - безымянный и т. д.)

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

      Я использую художественное слово по лексической теме, (стихи про осень падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые красные листья по ветру вьются летят).

     Дети волшебными камешками выкладывают сюжет сказки. Это помогает им в составлении своего рассказа.

         Моя практика не ограничивается только работой с детьми. Я включаю в коррекционно – развивающий процесс и родителей. Выступаю в роли партнера, наставника, консультанта.

         Таким образом, выбор тех инновационных методов и приемов, которые я применяю в своей коррекционной работе более эффективен, так как вижу положительные результаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...

Специфика работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному об...

«Циклограмма коррекционной деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

    С каждым годом увеличивается число дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Данная форма речевой аномалии характеризуется тем, что при нормальном слухе и интеллекте у детей...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...