Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было пожара»
проект (младшая группа)

Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не случилось беды» Тип проекта — информационно-познавательный Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги. Срок реализации— сентябрь 1 неделя Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе. • Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе. • Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода. • Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога) . • Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) . • Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте. Этапы реализации проекта Подготовительный этап 1. Подбор методической литературы; 2. Создание предметной среды. 3. Подбор дидактических пособий и игр; 4. Подбор песен, стихов, загадок 5. Подбор художественный, детской литературы; Основной практический этап Понедельник Тема дня «Зелёный огонёк»- правила ПДД • Беседа «Приключения Стобеда на улице» • Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице», транспортных средств» • Аппликация «Светофор» • Чтение загадок, стихотворений по теме • П\и «Поезд», «Воробышки и автомобиль» • Д\и «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Собери транспорт по частям» • Чтение И. Арефьев «Важные машины» • Сюжетно-ролевые игра «Шофёры», • Консультация для родителей «Как выбрать автокресло ребёнку» Вторник Тема дня «Один дома» • Беседа «Если остался дома один» • Игра-ситуация «Если к тебе подошёл незнакомец» • Д\и «Опасные – безопасные предметы» • Раскраски «Спасательные машины» • Целевая прогулка в медицинский кабинет • Чтение стихотворений по теме • Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Среда Тема дня «Ребёнок и природа» • Беседа «Правила поведения в лесу» • Д\и «Угадай по вкусу» • ООД «Почему мы так любим фрукты и овощи» • Пластилинография «Яблоко» • Трудовое развитие «Наведём порядок на участке» • Целевая прогулка по участку д\с • Консультация для родителей «Правила содержания домашних животных Четверг Тема дня «Хорошо запомни ты- спички в руки не бери!» • Беседа «Опасные спички» • Д\и «Что можно, что нельзя» • Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». ,С. Маршака «Кошкин дом» • Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом» • Рассматривание иллюстраций «Что может случиться, если не потушить костёр в лесу» • П\и «Спасатели» • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» • Анкетирование родителей «Пожарная безопасность» Пятница Итоговое мероприятие Оформление фотовыставки, детских рисунков «Чтобы не было беды» Музыкальное развлечение по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_pozhara.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было пожара»

Тип проекта — информационно-познавательный

Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации— ноябрь 2 неделя

Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений

Задачи:

• Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

• Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

• Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

• Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога) .

• Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы;

2. Создание предметной среды.

3. Подбор дидактических пособий и игр;

4. Подбор песен, стихов, загадок

5. Подбор художественный, детской литературы;

Основной практический этап

Понедельник

Тема дня «Зелёный огонёк»- правила ПДД

• Беседа «Приключения Стобеда на улице»

• Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице», транспортных средств»

• Аппликация «Светофор»

• Чтение загадок, стихотворений по теме

• П\и «Поезд»«Воробышки и автомобиль»

• Д\и «Собери светофор»«Дорожные знаки»«Собери транспорт по частям»

• Чтение И. Арефьев «Важные машины»

• Сюжетно-ролевые игра «Шофёры»,

• Консультация для родителей «Как выбрать автокресло ребёнку»

Вторник

Тема дня «Один дома»

• Беседа «Если остался дома один»

• Игра-ситуация «Если к тебе подошёл незнакомец»

• Д\и «Опасные – безопасные предметы»

• Раскраски «Спасательные машины»

• Целевая прогулка в медицинский кабинет

• Чтение стихотворений по теме

• Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Среда

Тема дня «Ребёнок и природа»

• Беседа «Правила поведения в лесу»

• Д\и «Угадай по вкусу»

• ООД «Почему мы так любим фрукты и овощи»

• Пластилинография «Яблоко»

• Трудовое развитие «Наведём порядок на участке»

• Целевая прогулка по участку д\с

• Консультация для родителей «Правила содержания домашних животных

Четверг

Тема дня «Хорошо запомни ты- спички в руки не бери!»

• Беседа «Опасные спички»

• Д\и «Что можно, что нельзя»

• Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». ,С. Маршака «Кошкин дом»

• Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

• Рассматривание иллюстраций «Что может случиться, если не потушить костёр в лесу»

• П\и «Спасатели»

• Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

• Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»

Пятница

Итоговое мероприятие

Оформление фотовыставки, детских рисунков «Чтобы не было беды»

Музыкальное развлечение по сказке С. Маршака «Кошкин дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»...

Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».

Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....