Бережливые игры
занимательные факты

Гридасова Ольга Владимировна

 

https://thumbs.dreamstime.com/z/feliz-un-descenso-del-agua-muestra-una-muestra-perfectamente-40252222.jpg

 

 

 

Дидактическая игра

«Бережливая капелька»

 

 

 

 

Авторы: Чеботарева И.Ю.,

Аитова М.М., воспитатели

МБДОУ ДС № 21 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

 

Пояснительная записка

 

Дидактическая игра «Бережливая капелька» помогает сделать интересным и познавательным, доступным экономическое воспитание для дошкольников. Ребята выполняют игровые действия согласно установленным правилам игры. В играх экономического содержания активизируется мыслительная и познавательная деятельность детей, совершенствуются их коммуникативные качества. Систематическое использование дидактических игр способствует развитию у детей внимания, самостоятельности в выборе решений сначала в игровых проблемных ситуациях, а позже применяют усвоенный опыт в реальной жизни.

Ребята, играя, приобретают навыки разумного потребления природных богатств, экономии воды, электроэнергии, тепла, формируют свои деловые качества.

 

Описание дидактической игры

 

Цель: формировать у дошкольников осознанное бережливое отношение к расходу воды, культуре её потребления.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами рационального использования водных ресурсов в быту;
  • закреплять знания детей о способах экономии и бережливости способом сравнения сюжетных картинок;
  • учить формировать свои правила поведения;
  • обогащать словарный запас, развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации;
  • продолжить формировать правила безопасного поведения дома, обращения с электроприборами.

Планируемые результаты:

  • дети понимают необходимость бережного отношения к использованию водных ресурсов в быту;
  • умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.

Игровые правила: найти сюжетные картинки с наиболее экономным использованием воды.

Ход игры.

1 вариант.

Изготовлены карты по теме «Экономим воду». Из двух вариантов одного действия необходимо выбрать правильный, и в соответствующее окошко положить капельку. При этом можно проговорить с ребенком о том, что изображено, и почему экономным будет этот вариант? Дети с удовольствием играют в игру, у них формируется устойчивая экономическая мотивация «хорошо - плохо».

2 вариант.

Дети делятся на две команды и выбирают капитана. Капитаны команд подходят к игровому столу. На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д. При помощи волчка, капитан выбирает картинки для своей команды, возвращается  к команде и обсуждают, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды. За каждый правильный ответ команда получает  балл.

3 вариант «Угадай, что лишнее ».

Карточки с картинками, ребятам необходимо  назвать, какая из картинок лишняя и объяснить, почему они выбрали именно эту картинку.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Бережливые игры в старшей группе детского сада

Бережливые игры совершенствуют коммуникативные качества у дошкольников , активизируют мыслительную и познавательную деятельность...

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....