Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
материал (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Отчет по проектной деятельности

 «Бережливый книжный уголок»

в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Выполнили воспитатели:

 Гнедина Е.В

Г. Заволжье 2022г.

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях.

Мы попробовали выстроить систему воспитания бережливого отношения детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая детей в сказочный и удивительный мир бережливости. Реализация этой задачи помогла проектная деятельность. «Бережливый книжный уголок».

Все началось с того, что в группе дети часто начали рассказывать о том, что им купили компьютер, и они постоянно смотрят мультфильмы зарубежных стран. Во время беседы «Нужны ли книги в современном мире?» некоторые дети сказали, что можно обойтись и без книг, так как в компьютере можно найти любую информацию. Тогда мы, с целью привлечения внимания детей к детской книге, решила организовать выставку старых книг из семейных библиотек. Попросила детей принести любимую книгу, и рассказать о ней. Родителям предложила принести «старую» семейную детскую книгу, (книгу, которую читали папам и мамам в детстве их родители, бабушки и дедушки) для организации выставки «Что читали наши мамы. Что читали наши папы». Посоветовала предварительно прочитать ее ребенку (всю книжку, если она тонкая; сказку или рассказ, стихотворение, если она толстая).

В ходе беседы выяснилось, что не у всех родителей сохранились книги, которые достались им от бабушек и дедушек. А в настоящее время, учитывая, что дети скоро пойдут в школу, они предпочитают покупать детям энциклопедии. Предложение принимать участие в мини-проекте, посвященном бережливости, папы и мамы поддержали, обещали помочь.

Родители постарались, принесли свои детские книжки. Общими стараниями выставка была организована, чему дети были рады. Рассматривая иллюстрации в старых книгах, дети обнаружили, что некоторые из них в плохом состоянии: обложки потрепанные, листочки порванные. И тут возникла проблема: «Каким образом мы можем помочь книгам?».

Обсуждение проблемы, принятие задач

Дети, обсудив проблему, пришли к единому мнению, что нужно:

1.Открыть «Книжкину больницу» и починить книжки;
2. Создать альбом «Правила обращения с книгой» и соблюдать правила;
3. Разместить книги в нашем книжном уголке по жанрам.

И мы, вместе с воспитанниками и решили заняться организацией нашего книжного уголка с использованием бережливых технологий.

 

Основной целью внедрения бережливых технологий является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к книгам.

Здесь нами  использовалась концепция 5 С.

Пять С – это пять последовательных шагов, которые нужно выполнить:

1.Осознать, что обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего.

2.Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления сортировки.

3. Содержать в чистоте.

4.Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага.

5. Воспитать самодисциплину и выработать привычку участия в 5С

с помощью стандартов.

Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки бережного отношения к книгам.

А что именно нами было сделано, используя концепцию 5-С.

1. Были отобраны книги, которые соответствуют данному возрасту.

2.Распределили все книги по жанрам и поместили книги в отдельные коробки.

3. Чтоб содержать книги в чистоте создали альбом «Правила обращения с книгой».

4. Проработали с детьми 3 предыдущих шага.

Проведя беседы «Наши любимые книги». Беседу «Уроки бережливости» проводили совместно с родителями воспитанников, разработали алгоритм действий с книгой, определили цветовую маркировку книг по жанрам.

5. Для наглядности для книг имеются свои промаркированные контейнеры. Это ускоряет наведение порядка после просмотра книг и исключает неправильное расположение книг. К тому же, дети знают, в каком контейнере какие книги находятся, что экономит время на поиски нужной книги. Данная система помогает детям самоорганизовываться.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий также одним из методов работы является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап действий).

Задача картирования:визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действие. Для работы с детьми в нашем книжном уголке применяются алгоритмы пользования книгой и алгоритм ремонта книг. На картинке, находящейся в зоне видимости детей, изображены данные алгоритмы.

Книги легко мнутся и рвутся, дети знают способы ухода за ними, участвуют в починке книг уже самостоятельно, поэтому, есть материалы для ремонта книги (размещен в книжном уголке небольшой пластиковый контейнер «Аптечка для книг» с ножницами, клеем, скотчем, линейкой, карандашом).

Дети нашей группы, знают правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

С появлением новой книги в группе я фиксирую внимание детей на ней. После этого обсуждаем правила бережного отношения с книгой. И вместе с детьми обсуждаем в каком контейнере будет находиться данная книга.

В результате проведенной работы сократился поиск места нахождения книги; уменьшилось время на беседы о правилах пользования книгой.

Конечно, данный проект не решает всех проблем по воспитанию у детей бережливости, поэтому работу будем продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...