Деловая игра
материал (подготовительная группа)

Работа с родителями . Деловая игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Деловая игра в подготовительной группе

«Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению»  

Цели: • Формирование активной педагогической позиции родителей.

• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.

Материалы:

• Чистый лист бумаги квадратной формы

• Бланки для заполнения экспресс - тестирования

• Простые карандаши

• Заготовки цветка «Ромашка»

Ход встречи:

Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.

1. Упражнение «Ромашка».  В чем на ваш взгляд заключается готовность ребенка к школе? Каким должен быть  идеальным первоклассником?

Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.

Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

2. Беседа «Характеристики» этих качеств слайд

Организованность:

• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;

• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;

• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;

• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

Ответственность:

• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;

• Умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.

• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

• Умение выполнить работу без посторонней помощи;

• Умение преодолевать трудности и достигать результата;

• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);

• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

• Преодоление трудностей и препятствий;

• Доводить начатое дело до конца.

Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное и охватывает все сферы деятельности ребенка.

3. Работа с цветком слайд

Цветок – Ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка – дошкольная зрелость. Специальная подготовка Вашего ребенка. А лепесточки – общее психологическое развитие и саморегуряция. Если поместить наш цветочек в комфортную для него среду, то он начнет расти и распускаться.

4. Сказка «Колобок» Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.

Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая известная сказка у нас получилась.

Слайд 8, 9, 10 результаты анкетирования

"Хочу ли я пойти  в школу?"
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Далее рекомендации по слайдам:  

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной,

прислушайтесь к следующим рекомендациям

Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и

ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно

времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным

и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую

активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией

может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как

выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.

Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и

адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все

будет происходить так, как этого хочет он.

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые

материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и

начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.

Для материалов отведите отдельное место, чтобы

ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не

настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем

вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте

найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте

свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное,

но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей,

что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам

вашего нехочухи.

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть

стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно

меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 

Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли

в первый класс, просматривайте вместе свои школьные

фотографии.

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе,

что у него там будет много друзей, там очень интересно,

учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками,

наказанием за плохое поведение и т. п.

Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок

«волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините,

спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем

лексиконе. Известно, что дети копируют поведение,

манеру говорить своих родителей.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


 



Предварительный просмотр:

 Деловая игра в подготовительной группе

«Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению»  

Цели: • Формирование активной педагогической позиции родителей.

• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.

Материалы:

• Чистый лист бумаги квадратной формы

• Бланки для заполнения экспресс - тестирования

• Простые карандаши

• Заготовки цветка «Ромашка»

Ход встречи:

Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.

1. Упражнение «Ромашка».  В чем на ваш взгляд заключается готовность ребенка к школе? Каким должен быть  идеальным первоклассником?

Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.

Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

2. Беседа «Характеристики» этих качеств слайд

Организованность:

• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;

• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;

• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;

• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

Ответственность:

• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;

• Умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.

• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

• Умение выполнить работу без посторонней помощи;

• Умение преодолевать трудности и достигать результата;

• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);

• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

• Преодоление трудностей и препятствий;

• Доводить начатое дело до конца.

Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное и охватывает все сферы деятельности ребенка.

3. Работа с цветком слайд

Цветок – Ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка – дошкольная зрелость. Специальная подготовка Вашего ребенка. А лепесточки – общее психологическое развитие и саморегуряция. Если поместить наш цветочек в комфортную для него среду, то он начнет расти и распускаться.

4. Сказка «Колобок» Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.

Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая известная сказка у нас получилась.

Слайд 8, 9, 10 результаты анкетирования

"Хочу ли я пойти  в школу?"
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Далее рекомендации по слайдам:  

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной,

прислушайтесь к следующим рекомендациям

Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и

ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно

времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным

и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую

активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией

может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как

выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.

Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и

адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все

будет происходить так, как этого хочет он.

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые

материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и

начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.

Для материалов отведите отдельное место, чтобы

ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не

настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем

вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте

найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте

свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное,

но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей,

что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам

вашего нехочухи.

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть

стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно

меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 

Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли

в первый класс, просматривайте вместе свои школьные

фотографии.

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе,

что у него там будет много друзей, там очень интересно,

учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками,

наказанием за плохое поведение и т. п.

Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок

«волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините,

спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем

лексиконе. Известно, что дети копируют поведение,

манеру говорить своих родителей.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...