Деловая игра
материал (подготовительная группа)
Работа с родителями . Деловая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.74 КБ |
delovaya_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра в подготовительной группе
«Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению»
Цели: • Формирование активной педагогической позиции родителей.
• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Материалы:
• Чистый лист бумаги квадратной формы
• Бланки для заполнения экспресс - тестирования
• Простые карандаши
• Заготовки цветка «Ромашка»
Ход встречи:
Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.
1. Упражнение «Ромашка». В чем на ваш взгляд заключается готовность ребенка к школе? Каким должен быть идеальным первоклассником?
Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.
Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
2. Беседа «Характеристики» этих качеств слайд
Организованность:
• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;
• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;
• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;
• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.
Ответственность:
• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;
• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;
• Умение оценивать результат труда.
Самостоятельность:
• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.
• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
• Умение выполнить работу без посторонней помощи;
• Умение преодолевать трудности и достигать результата;
• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Дисциплинированность:
• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);
• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
Настойчивость:
• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
• Преодоление трудностей и препятствий;
• Доводить начатое дело до конца.
Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное и охватывает все сферы деятельности ребенка.
3. Работа с цветком слайд
Цветок – Ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка – дошкольная зрелость. Специальная подготовка Вашего ребенка. А лепесточки – общее психологическое развитие и саморегуряция. Если поместить наш цветочек в комфортную для него среду, то он начнет расти и распускаться.
4. Сказка «Колобок» Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.
Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Вот такая известная сказка у нас получилась.
Слайд 8, 9, 10 результаты анкетирования
"Хочу ли я пойти в школу?"
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.
Далее рекомендации по слайдам:
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной,
прислушайтесь к следующим рекомендациям
Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и
ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно
времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным
и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую
активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией
может стать чтение книги всей семьей перед сном.
Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как
выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.
Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и
адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все
будет происходить так, как этого хочет он.
Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые
материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и
начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.
Для материалов отведите отдельное место, чтобы
ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не
настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем
вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте
найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте
свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное,
но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей,
что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам
вашего нехочухи.
Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть
стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно
меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли
в первый класс, просматривайте вместе свои школьные
фотографии.
Формируйте у ребенка положительное отношение к школе,
что у него там будет много друзей, там очень интересно,
учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками,
наказанием за плохое поведение и т. п.
Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок
«волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините,
спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем
лексиконе. Известно, что дети копируют поведение,
манеру говорить своих родителей.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
Предварительный просмотр:
Деловая игра в подготовительной группе
«Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению»
Цели: • Формирование активной педагогической позиции родителей.
• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Материалы:
• Чистый лист бумаги квадратной формы
• Бланки для заполнения экспресс - тестирования
• Простые карандаши
• Заготовки цветка «Ромашка»
Ход встречи:
Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.
1. Упражнение «Ромашка». В чем на ваш взгляд заключается готовность ребенка к школе? Каким должен быть идеальным первоклассником?
Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.
Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
2. Беседа «Характеристики» этих качеств слайд
Организованность:
• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;
• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;
• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;
• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.
Ответственность:
• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;
• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;
• Умение оценивать результат труда.
Самостоятельность:
• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.
• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
• Умение выполнить работу без посторонней помощи;
• Умение преодолевать трудности и достигать результата;
• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Дисциплинированность:
• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);
• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
Настойчивость:
• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
• Преодоление трудностей и препятствий;
• Доводить начатое дело до конца.
Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное и охватывает все сферы деятельности ребенка.
3. Работа с цветком слайд
Цветок – Ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка – дошкольная зрелость. Специальная подготовка Вашего ребенка. А лепесточки – общее психологическое развитие и саморегуряция. Если поместить наш цветочек в комфортную для него среду, то он начнет расти и распускаться.
4. Сказка «Колобок» Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.
Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Вот такая известная сказка у нас получилась.
Слайд 8, 9, 10 результаты анкетирования
"Хочу ли я пойти в школу?"
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.
Далее рекомендации по слайдам:
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной,
прислушайтесь к следующим рекомендациям
Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и
ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно
времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным
и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую
активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией
может стать чтение книги всей семьей перед сном.
Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как
выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.
Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и
адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все
будет происходить так, как этого хочет он.
Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые
материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и
начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.
Для материалов отведите отдельное место, чтобы
ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не
настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем
вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте
найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте
свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное,
но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей,
что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам
вашего нехочухи.
Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть
стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно
меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли
в первый класс, просматривайте вместе свои школьные
фотографии.
Формируйте у ребенка положительное отношение к школе,
что у него там будет много друзей, там очень интересно,
учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками,
наказанием за плохое поведение и т. п.
Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок
«волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините,
спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем
лексиконе. Известно, что дети копируют поведение,
манеру говорить своих родителей.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...