Презентация "Утренний круг"
презентация

Лебедева Людмила Игоревна

"Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Утренний круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Утренний круг . Подготовила воспитатель: Лебедева Л. И. 2020г

Слайд 3

Виды «Педагогических кругов» 1 . «Утренний круг» 2. «Круг – поздравление» 3. «Круг – ситуативный » 4. «Вечерний Круг»

Слайд 4

Утренний сбор (Утренний К руг ) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей. Цель проведения утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Слайд 5

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач : 1.Создаёт условия для общения детей и взрослых: - Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи. - Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику. - Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом. 2.Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Р ебята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу), привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.). 3. Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию . 4. Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми. 5. Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. 6. Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично. 7. Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Слайд 6

Актуальные задачи группового сбора для различных возрастных групп Младший дошкольный возраст: 1. Учиться делать выбор и принимать решения; 2. Учить ставить цель; 3. Учиться говорить предложениями; 4. Учиться различать и называть признаки предметов; 5. Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми) Старший дошкольный возраст: 1. Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; 2. Обращаться к источнику получения знаний; 3. Заявлять о своих представлениях, знаниях; 4. Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации; 5. Управлять своим поведением и способами общения; 6. Сравнивать предметы; 7. Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков; 8. Разрешать конфликтные ситуации; 9. Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; 10. Установить и удержать культурную рамку.

Слайд 7

Структура «Утреннего круга» 1. «Приглашающий сигнал» (1 мин) 2. Приветствие или «Минутка вхождения в день» (1 мин) 3. «Новости дня» Обмен информацией ( В старшем дошкольном возрасте – Проблемная ситуация, в младшем – Игровая ситуация) (до 5 мин) 4. Дыхательная и пальчиковая гимнастика (1-2 мин) 5. Игра по теме периода (5-8 мин) 6. Работа с календарем (до 5 мин) 7. Календарь дел (Совместное планирование деятельности на текущий день) Выбор карточек, изображающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы с центрах активности и т.д. Карточки изготавливают педагоги самостоятельно. (до 5 мин)

Слайд 8

Организация пространства для «Круга» 1. Настенное информационное полотно 2. Ковровое напольное покрытие

Слайд 9

Оборудование для ежедневного утреннего «Круга» 1 . Свеча (искусственная) 2. Набор «Настроение» 2.1 . Общий символ группы 2.2 . Набор графических символов «Эмоции» 3. Дидактическое пособие «Календарь »: 3.1. Комплект букв «Названия времен года » З И М А В Е С Н А Л Е Т О О С Е Н Ь

Слайд 10

3.2. Комплект букв «Названия календарных месяцев» 3.3. Комплект «Цифры» 3.4. Набор табличек с названием дней недели Каждый 1 Охотник 2 Желает 3 Знать 4 Где 5 Сидит 6 Фазан 7 А Б В Г Д Е И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Ю Я Ь ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ

Слайд 11

3.5 Набор мягких кукол

Слайд 12

4. Дидактическое пособие «Режим дня»

Слайд 13

5. Календарно-тематическое планирование «Кругов» на учебный год 6. Рекомендуемые игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии , эмоционального интеллекта при проведении «Круга»: «Говорю и слушаю» «Догадайся, о ком я расскажу » «Имена» «Потерянная вещь» и т.д.

Слайд 14

«Круг – поздравление» Цель: поздравить именинника или виновника какого-либо торжества.

Слайд 15

«Круг – ситуативный» О бсуждение и «проживание» ситуаций и событий. Цель: учить осознавать и высказывать свои потребности и тревоги, принимать сочувствие и помощь, выходить из сложной, конфликтной ситуации.

Слайд 16

«Вечерний круг» Проводиться в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня . Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи : • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день) . • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой) . • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой) . • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога ) .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...