календарно-тематическое планирование октябрь 1мл.группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование октябрь 1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_oktyabr.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 1 – я неделя. Тема: Кто живет в лесу?

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  5 октября

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика(№4). Д/игра «Поезд путешествует по нашей группе»

Д/игра на сенсорное развитие «Какая игрушка» с Вика, Эгнат.

Объяснение правил поведения за столом и развитие КГН: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 Игры в кукольном уголке.

Свободная деятельность в центрах активности

Консультация «Режим – залог нормального развития ребенка»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи.  Занятие 2. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"

Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

 Конструктивная деятельность «Башня» - учить детей строить башню; способствовать речевому общению.

Чтение Л.Толстого «Три медведя»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение – рассматривание осеннего дерева. Формировать знания об основных частях дерева.

Инд. работа на внимание через д/игру “Найди дерево по описанию».  Кристина, Марк.

П/игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие – разучивание песенки «Антошка»

Инд. работа на ориентировку в пространстве через игру «Что слышно вокруг? Лера, Теона.

Игра «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Игровое задание «Покажем Лунтику наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Веселый огород»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Продолжить наблюдение за ветром. Повернитесь туда, откуда он дует и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 6 октября

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (№ 4).

Беседа о диких животных: Заяц, Медведь.

Упражнение по правильному удерживанию карандаша. Линии прямые и волнистые Кирилл К.,Геля.

Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

Д/и «Большая и маленькая тучка» - учить различать по величине большой – маленький.

 Консультация «Режим – залог нормального развития ребенка»

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

ФЦКМ. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Инд. Работа по развитию движений. Развивать легкий бег в одном направлении. Ангелина, Кирилл Л.

КГН: снимать одежду последовательно, складывать в свой шкафчик.

Игры с выносным материалом. П/игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Повторение сказки «Репка» - вызывать желание  рассказывать ее вместе с воспитателем.

Д/игра на развитие памяти «Чего не стало».  Демьян, Полина.

Развивающая игра «Определи овощ или фрукт». Игра на развитие мелкой моторики – учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Опыт «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение потешки «Наши уточки с утра …» - побуждать повторять за взрослым потешку, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные сюжеты.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/игра «Не намочи ноги» - развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 7 октября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика(№ 4).

Д/игра «Назови лесного жителя» - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Игра «Найди такой же предмет» - учить ориентироваться в пространстве группы. Захар, Егор.

Развитие КГН: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце».

Кукольная посуда, стол, кукла для организации игры – имитации «Поможем кукле Маше накрыть стол к обеду».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. Тема: Занятие 3. Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "

Цель. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Физическая культура в помещении

Учить ходьбе между двумя линиями, сохраняя равновесие. Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, небольшими подгруппами. Развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки и как она ходит?». Дополнить: кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Кристина, Геля

Труд. Сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание готовить семена к посадкам на следующий год.

П/игры «Перебежки – догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

С/игра «Семья» - учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Д/игра «Назови (покажи) членов семьи». Цель: развивать речь, рассматривание сюжетной картинки. Вика, Марк

Труд: протирание листьев. Воспитывать любовь к растениям.

Центр художественного творчества: пластилин.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение х/л «Ветер, ветер, ветрище …»Я. Аким. Ситуативный разговор о прочитанном произведении.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 М/игра «День и ночь». Цель: учить выполнять определенные правила игры в соответствии со словами воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  8 октября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика (№ 4).

«Что происходит за окном?» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде.

«Собираем пирамидку»

Цель: сенсорное развитие, узнавание, называние, проговаривание цветов. Дима, Лера.

Ситуативный разговор о прочитанном произведении «К нам на длинной, мокрой ножке» З. Александрова

Труд «Опрыскивание цветов»

 Игры с конструктором.

Индивидуальные беседы о здоровье детей.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физкультура. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать умение сохранять равновесие, совершенствовать бег в определенном направлении.

Рисование

Освоение художественной техники

печатания. Знакомство с красками.

Нанесение краски на листья

(способом окунания в ванночку)

и создание изображений R отпечатков.

Развитие чувства цвета.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его части. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

И/р развивать равновесие. Полина, Кирилл К.

Формирование навыка взаимопомощи, учить не бросать вещи, а складывать в свои шкафчики.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра на звукопроизношение «Поспешили – насмешили»

Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

Строительство моста (крупный строительный материал)

Цель: формировать умение сооружать постройки, используя различные детали конструктора. Эгнат, Дима..

Беседа «Вода – какая она?»

Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Игра – развлечение «Наседка и цыплята».

Цель: вместе с воспитателем выполнять движения в соответствии со словами песенки «Вышла курочка гулять …»

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки «Теремок» двигательные импровизации по ходу рассказывания (покажие, как прыгает зайка, как ходит мишка, бегает лисичка т.д.)

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

П/игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 9 октября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика(№ 4).

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). цель: учить излагать свои мысли.

Д/и «Найди такой же …»

Цель: формировать представление об одинаковых предметах, учить ориентироваться в пространстве группы.

Правила поведения за столом, развитие КГН: не садится за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки.

 Свободное рисование карандашами.

Цель: учить правильно держать карандаш, повторить цвета желтый, зеленый

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Аппликация. Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах.

Труд: насыпать корм для птиц. Вика, Ангелина

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Трудовое поручение «Собери песок в песочницу»

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять напрвление движения.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Лото «Домашние животные» - развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать элементарные знания о домашних животных. Учить различать взрослых и их детенышей.

Упражнять в звукопроизношении «громко – тихо» с Лера, Марк.

КГН: напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Художественное творчество «Дождик кап – кап – кап» - учить детей правильно держать в руке фломастер – не нажимать сильно, рисовать прямые и вертикальные линии.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение знакомых стихотворений – предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Рассматривание березки (листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки) – продолжать знакомить детей с понятием листопад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)

День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   д...

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематический план на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематический план на октябрь (средняя группа)...