Презентация "Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы"
презентация

 Наталья Владимировна Воронина

Презентация для педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ekologiya-initsiativa._voronina.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 20». Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы. Подготовила: Воспитатель Воронина Н.В. Ярославль 2019

Слайд 2

Развитие таких качеств, как инициативность и самостоятельность всегда являлось одной из ключевых задач педагогики. Инициативность — положительное качество личности, проявляющееся как внутреннее побуждение и способность начать новое дело, сделать первый шаг, самостоятельно принять решение при возникновении личных или общественных проблем. Инициатива — это всегда творчество, так как предполагает выбор: сохранить ситуацию в прежнем виде или преобразовать ее. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по реализации такой образовательной программы, «освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира». Для реализации требований ФГОС необходимо создание такой социальной ситуации развития детей, которая будет способствовать поддержке индивидуальности и детской инициативы. Стандарт не только ставит перед педагогами цель, но и обозначает средства ее достижения — через создание таких условий, которые предоставляют возможность свободного выбора воспитанниками как видов деятельности и форм совместности, так и выражения своих чувств и мыслей.

Слайд 3

Экологическое воспитание — это формирование у человека (ребенка) способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологический контекст можно включать во все виды деятельности воспитанников ДОУ.

Слайд 4

Направления и способы поддержки детской инициативы в контексте экологического воспитания . 1. Необходимо поддерживать личность каждого ребенка, уважая его индивидуальный вкус, привычки, возможности (для определения оптимального выбора нагрузки), потребности; 2. В любой деятельности важен личный пример воспитателя, как значимого взрослого. Насыщенное информацией речевое и предметное общение с воспитателями и сверстниками – необходимое условие самообразования. Через предметное общение с педагогом закладываются нравственные нормы практики общения и взаимодействия (сотрудничества) с природой; 3. Создание и ситуативная коррекция предметно-пространственной развивающей среды с учетом нарастающего жизненного и игрового опыта детей (обустройство тематических зон, пополнение материалов, инвентаря, обеспечение доступа).

Слайд 5

Факторы, которые необходимо учитывать при создании среды в ДОО. 1. Личностные особенности ребенка; 2. Возрастные особенности детей; 3. Потребности: познание, общение, движение; 4. Выбор - деятельности, партнеров, места.

Слайд 6

Организовать, направлять и контролировать выбор деятельности помогает «Доска выбора» .

Слайд 7

Технология «Доска выбора» позволяет : 1. Р еализовывать личностно-ориентированный подход в образовании ; 2. С тимулир овать развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе. ( Педагог не влияет на выбор воспитанника, он должен организовывать тематические зоны и обеспечивать их необходимыми средствами реализации деятельности ). 3. В ключать в повседневную жизнь в группе такие эколого-субкультурные практики , как «привычное участие в природоохранной деятельности, труде в природе», «коллекционирование», «опыт экологического творчества».

Слайд 8

Одной из наиболее продуктивных технологий работы в ДОУ является проектная деятельность — самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод методически организованного освоения ребенком окружающей среды. Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу , помогает получить ребёнку позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию, оригинальность мышления. Реализация проекта позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. Инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил педагог. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности.

Слайд 9

Например познавательно-исследовательский проект «Город у моря».

Слайд 10

Заключение. Как справедливо отмечают многие исследователи, разные способы поддержки детской инициативы эффективно работают только при определенных обстоятельствах : 1. Б удучи включенными в наполненную совместную жизнь детей и взрослых; 2. П ри условии возникновения традиций на основе образовательных ситуаций в жизни группы; 3. У влеченности педагогов; 4. И нтереса родителей к детским инициативам; 5. О ткрытости образовательного процесса к происходящему за стенами образовательной организации.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Теоретические основы поддержки детской инициативы  и самостоятельности детей дошкольного возраста...

Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Доклад:  Теоретические основы поддержки детской инициативы  и самостоятельности детей дошкольного возраста...

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»

laquo;Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»...

мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"

мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества

Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами.Познавательная инициатива – это исходящие от субъекта свободные, самостоятельные, ...