«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».
статья

Шилова Юлия Юрьевна

“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рубрика: репортаж с места событий.

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».

Люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, способствуют исчезновению животных и растений. Если мы в ближайшем будущем не научимся бережно относиться к природе, то погубим себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому с детьми мы говорим о правилах поведения в природе начиная с трех – четырех лет.

Воспитанники МДОУ детский сад №4 «Радуга» п. Уразово являются постоянными участниками экологических акций и мероприятий. Для повышения экологической культуры были проведены акции «Сохраним наши заповедники», «Мы за чистый поселок!», «Берегите лес от пожара!», «Не сорите – природу берегите!»; организованная образовательная деятельность «Как все живое растет»; трудовой десант по высадке деревьев на прилегающей территории.      

Во время участия воспитанников в  экологических акциях и мероприятиях, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, что способствовало формированию эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.  Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологической грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»

Проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» Цель:- формировать экологическую культуру, расширять представление детей оприроде родного края, о взаимосвязях в ней и способах...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Без природы нам друзья, прожить никак нельзя."

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в к...

Конспект занятия в старшей группе "Без воздуха, друзья, нам прожить никак нельзя".

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.  ...

Проект в младшей группе на тему «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»

Проект в младшей группе по экологическому воспитанию...