Главные вкладки

    Семейный клуб в детском саду
    методическая разработка (младшая, средняя группа)

    Зернова Татьяна Кирилловна

    Сотрудничество с семьей является одним из важнейшим условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб - это наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить наиболее эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

    Взаимодействие дошкольников с семьями  воспитанников - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

    Клуб позволяет сделать наше общение более целенаправленным, а значит и более эффективным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    http://www.animashki.net/uploads/cat-163253816/891200clawlepto9.gifКлуб «Счастливая семья»

    группы «Звездочка»

    Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

    Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

    В ДОУ, мы  отдали предпочтение такой форме работы, как Клуб «Счастливая семья» (далее – Клуб). Клуб позволяет сделать  общение с родителями, желающими вступить в наш Клуб, более целенаправленным, а следовательно, и более эффективным.

    Цели и задачи Клуба

    Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

    Исходя из этого,  целью Клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного процесса МБОУ и семьи.

    Поскольку данная работа осуществлялась в рамках проекта, перед Клубом были поставлены следующие задачи:

    1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

    2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

    3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

    4. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

    Работа над проектом проходила в несколько этапов. Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей.

    Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование, проектные методики. Исследование выявило психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Также были отмечены нарушения личностной и эмоциональной сферы как дошкольников, так и их родителей, сложности построения взаимоотношений с микро и макроокружением.

    После подведения итогов исследования начался второй этап, целью которого стало создание механизма работы Клуба.

    Прежде всего была сформирована нормативно-правовая база, состоящая из Положения о Клубе, плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

    В настоящее время Клуб действует в режиме систематического функционирования, т. е. заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Клуб имеет свою эмблему и девиз – "Где нет воодушевления, там нет и воспитания".

    В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи "Гость клуба", "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.

    Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь "Я"», посвященное семейным традициям, "Моя семья – минута славы", представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности. Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, "Здоровей-ка в гостях у детей", "Банные сражения", "Семейные старты". Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.

    Важно отметить, что все мероприятия строятся с учетом уровня образования и культуры родителей. Каждое заседание заканчивается индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи. Всем участникам заседания предлагается ответить на вопросы: какое открытие они для себя сделали в ходе занятия, какие чувства вызвало то или иное упражнение? Родителей просят продолжить фразу: "Я узнала о своем ребенке, что…" либо "Выражение своих чувств вслух – это…" и т. д.

    Активное участие в работе Клуба принимают педагоги и специалисты МБОУ: старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.

    В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации.

    Ежемесячно выпускается газета "Семейные новости", информирующая о том, что происходит в детском саду, какие мероприятия организуются в рамках Клуба. Наибольшей популярностью пользуется страничка "Шпаргалка для родителей", которая представляет собой советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей. Темы публикаций выбираются по запросу родителей: "Роль отца в воспитании ребенка", "Если в семье появился еще один ребенок", "Родителям о гипер активных  детях", "Агрессивность дошкольников" и др.   Информация о работе Клуба, основные его задачи, содержание и принципы деятельности представлены на специально оформленном стенде Клуба «Счастливая семья».

    Подготовлен также рекламный буклет, который знакомит с работой Клуба, иллюстрирует формы заседаний и отражает их результативность. Он распространяется среди родителей детей, недавно поступивших в МБОУ.

    Для повышения активности семей воспитанников и более целенаправленного взаимодействия используются красочно оформленные пригласительные билеты. В качестве морального стимулирования отличившимся родителям направляются благодарственные письма с эмблемой Клуба

    Итоги работы Клуба

    Итоги работы Клуба заслушиваются на заседании медико-психолого-педагогической комиссии дошкольного учреждения, на итоговом педагогическом совете МБОУ.

    Так, результаты психолого-педагогической диагностики родительского контингента Клуба «Счастливая семья» на конец учебного года показывают следующие изменения:

    • повышается психолого-педагогическая культура родителей;
    • расширяется и восстанавливается воспитательный потенциал семьи;
    • родители активно включаются в процесс социального воспитания;
    • устанавливаются партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;
    • семья становится активной социальной системой.

    В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

    Художник Kim Jong Bok (webjong) (586 работ)

    Законы Клуба

    «Счастливая семья»

    группы «Звездочка»

    • Здесь принимают активное участие искренние и надежные люди – заботливые родители.
    • Ради любви ребенка к родителям учимся любить его и постоянно работать над собой.
    • Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
    • Главная оценка в жизни человека – это самооценка.
    • Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.
    • Приумножаем любовь в мире: учим любить себя, детей, ценить семью.
    • Дорожим Клубом: работая на себя, повышаем авторитет Клуба.



    Предварительный просмотр:

    Годовой

    план работы Клуба «Счастливая семья»

    Мероприятие

    Сроки

    Предварительная работа

    Совместное мероприятие

    «Давайте познакомимся»

    13 сентября

    в 17.00

    Анкетирование с целью выявления родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания.

    Праздник  осени

    «Путешествие в осенний лес»

    21 октября

    в 09.30

    Заучивание стихов и песен про осень.

    Посиделки в «Веселой горнице»

    19 ноября

    в 17.00

    Проведение занятия с детьми: «Козушка – белоногушка и добрые ребятки». Изготовление красочных пригласительных, видео материала занятия с участием  детей.

    Развлечение «Встреча Зимы»

    Новогодний праздник

    10 декабря

    Рисование с детьми манной крупой

    Заучивание стихов и песен.

    Физкультурное развлечение «Зимнее путешествие Колобка»

    Январь

    Чтение сказки «Колобок»

    Драматизация сказки «Колобок»

    Физкультурное развлечение «Встреча с папами»

    Февраль

    Изготовление подарков к празднику 23 февраля

    Развлечение ко «Дню 8-е марта»

    Март

    Изготовление подарков к празднику 8-е марта

    День космонавтики.

    Развлечение

    «Путешествие в космос».

    Апрель

    Выставка работ детей по изодеятельности на тему «Космос»

    Круглый стол «Презентация опыта семейного воспитания».

    Итоги работы Клуба.

    Май

    Презентация опыта семейного воспитания. Подготовка благодарственных писем для родителей, участвовавших в совместных  встречах.



    Предварительный просмотр:

    Положение

    о клубе «Счастливая семья»

     Общие положения

    1. Отношения между МБОУ « Возрожденская СОШ» (дошкольное отделение)  (далее – ДОУ) и Клубом «Счастливая семья» (далее – Клуб) регламентируются Положением о Клубе «Счастливая семья», которым определяются права и обязанности сторон.

     1.1. В состав Клуба входят участники  образовательного   процесса,  родители (законные представители воспитанников) и др. лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

    1.2. Руководство работой Клуба осуществляют педагоги группы.

    2. Цель Клуба.

    2.1. Создание системы личностно – ориентированного взаимодействия  взрослых с детьми  путем  организации единого образовательного процесса МБОУ и семьи.

    3. Задачи клуба

        Основными задачами Клуба являются:

    3.1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

    3.2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

    3.3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

    3.4. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

    4. Организация работы Клуба

    4.1.  Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом МБДОУ «Детский сад п. Возрождение».

    4.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

    4.3. Заседания  Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

    4.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

    4.5. Педагоги, организующие работу Клуба:

    - составляют план работы Клуба;

    - оформляют материалы заседаний (срок хранения три года);

    - организуют деятельность Клуба;

    - информируют членов Клуба о предстоящих мероприятиях.

    4.6. Срок деятельности Клуба не ограничен.

    5. Права и обязанности сторон

    5.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

    5.2. МДОУ предоставляет  помещение для заседания Клуба.

    5.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.



    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА

    Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

    Год рождения ______________________________________________________________

    1. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? (поставьте галочку в выбранном варианте)

    -  не знаю_____________

    -  нет  ______________

    - от инфекций  _____________

    - да  _____________

    2. Как ест и что? _____________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Что не воспринимает?

    -  аллергик

    - дома не даем

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Как засыпает ребенок? (поставьте галочку в выбранном варианте)

    - писается  _______________

    - быстро засыпает_____________

    - сон тревожный______________

    5. Во что лучше играет? _______________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    6. Кто играет с ребенком? _____________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    7. Чем играет? _______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    8. Сам ли одевается и раздевается? _____________________________________________

    9. Есть ли вредные привычки? _________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    10. Как дома ласково называете ребенка? ________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    11.      – Обидчивый ___________

               -  Упрямый ____________

               - Веселый _____________

               - Стеснительный _____________

               -  Бойкий _____________

              - Драчун ______________

             - Ласковый ______________

             -  Болтун _______________

             - Молчун _____________

    (поставьте галочку в выбранном варианте)

    12. Хотели бы Вы принимать участие в  семейном  клубе? __________________________

    13. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?

    а. Взаимоотношения между детьми

    б. Взаимоотношения между детьми и родителями

    в. Организация здорового образа жизни ребенка

    г. Приобщение к культурным ценностям

    д. Другие (назовите) _________________________________________________

    __________________________________________________________________

    14. Читаете ли Вы педагогическую литературу? (обведите нужный пункт)

    а. Читаю регулярно

    б. Читаю иногда

    в. Не читаю

    15. В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей? (обведите нужный пункт)

    а. На родительских собраниях

    б. На родительских конференциях

    в. В индивидуальных беседах со специалистами

    г. На занятиях, в игровой форме

    д. Другие (назовите)_________________________________________________

    __________________________________________________________________

    16. Ваши пожелания и предложения на новый учебный год.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо. Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!

    Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет»

    Знаете ли, какой самый верный способ

    Сделать вашего ребёнка несчастным-

    Это приучить его не встречать ни в чём отказа.

      (Ж-Ж. Руссо)

     

    Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребёнка, проблеме кризиса трёх лет.

    Давайте обсудим следующую ситуацию:

    Ребёнок изменился, стал совсем другим. Всё время спорит, упрямится, не выполняет требования взрослых, всё делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке,

    • Какому возрастному периоду жизни ребёнка это характерно? (Три года)
    • Что происходит с ребёнком? (Кризис трёхлеток)
    • Как бы вы поступили в данной ситуации? (Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребёнка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы)

    В жизни каждого ребёнка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят   примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трёх лет.

    В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всём быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали него мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я САМ!»

    Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А.Булдакова, описав ребёнка в период кризиса трёх лет:

    Я негативен и упрям

    Строптив и своеволен,

    Средою социальной я

    Ужасно недоволен.

    Вы не даёте мне шагнуть,

     Всегда помочь готовы.

    О боже! Как же тяжелы

    Сердечные оковы.

    Система « Я» кипит во мне,

    Хочу кричать повсюду:

    Я – самость, братцы,

    Я   ЖИВУ,

    ХОЧУ, МОГУ, И БУДУ!

    Возросшие потребности ребёнка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребёнка.

    Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.

    В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

    • Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
    • Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
    • Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим)

    Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребёнком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно.

    Но если родители не осознают, что ребёнок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребёнок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризам.

    Что же такое кризис и как реагировать на него взрослым?

    (вопрос родителям)

    КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребёнка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребёнка, с другой - это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.

    Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут родители ребёнка. Им необходимо изменить стиль общения с ребёнком и образ жизни – всё то, что и мешает его адекватному развитию.

    Основные симптомы поведения ребёнка

    «КРИЗИСА ТРЁХ ЛЕТ»

    1. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых.

    Ребёнок противопоставляет себя взрослым и перестаёт выполнять их требования, стремясь делать всё наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам.

    Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда используется авторитарная модель взаимодействия, не считаются с его интересами (Ешь быстро, не ори).

    2. РЕБЁНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ

    В поведении ребёнка наблюдается строптивость – постоянное недовольство всем. Это как бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребёнка, против всего прежнего образа жизни. Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствуют яркому проявлению строптивости. Однако если ребёнку давать полную свободу и не ограничивать его нив чем, то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребёнка всё же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.

    Реже в поведении детей наблюдаются и такие симптомы:

    • Обесценивание ребёнком личности близких - ребёнок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии войны.
    • Деспотизм – ребёнок во что бы то ни стало хочет добиться, чтобы исполнилось любое его желание, он хочет стать господином положения.
    • Ревность – когда в семье есть ещё дети, то ребёнок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил начинает бороться за власть. Ревность может проявляться открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и так, что на глазах у родителей ребёнок стремится показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Родители совершенно уверены в этом. Однако на самом деле ребёнка раздирают внутренние противоречия.

    Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребёнка. Находить время и обязательно уделять внимание каждому ребёнку. Ребёнок в этот период любой ценой пытается завоевать самостоятельность и самоутвердиться, настаивает на равноправии, разными путями выражает протест против зависимости от родителей.

    Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребёнок растёт, отстаивает свою самостоятельность, своё право на действия по собственным решениям.

    Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: «НАДО» и

    «НЕЛЬЗЯ». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЁРДЫМИ. Каждому «НЕЛЬЗЯ» противопоставляйте альтернативное «МОЖНО». Например, малыш тянется к очкам бабушки – нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: «Поправь бабушке очки, погладь её».

    3. УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ

    Ребёнок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямства приходится на 3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще.

    Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребёнок добивается своего потому, что он так решил. Настойчивый – стойкий в своих намерениях, твёрдый, упорный, неотступный в требованиях.

    Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребёнка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по 5 раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 4 годам.

    Кризис трёх лет разрешается путём перехода ребёнка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребёнка играть во взрослых, беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести.

    Поиграйте рядом с ребёнком, он с удовольствием будет вам подражать.

    Как бы Вы поступили? (игра с мячом)

    • Если ребёнок не желает есть суп? (Будете его упрашивать?  Создайте игровую ситуацию и предложите покормить котёнка или куклу)
    • Если ребёнок капризничает? (Будете переживать о том, что подумают окружающие. Вы проявите внимание к ребёнку, возьмите за руку и отведите в сторону, где обстановка спокойнее и постарайтесь переключить внимание: «Смотри, что у меня есть?»)
    • Если ребёнок упрямится? (Вы будете ругать и стыдить его за плохое поведение.  Подождите, немного отвлеките «Посмотри, кто там идёт?)

    Общение с ребёнком в период кризиса - это особое искусство. Главное - вовремя понять и помочь ребёнку, потому что мы можем сделать, - принять его таким, какой он есть, и любить его.

     ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • Капризы детей требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка» Ребёнок только и ждёт этого.
    • В любой ситуации проявляйте терпимость к ребёнку. Не позволяйте выходить из себя.
    • Не подчёркивайте перед ребёнком своё превосходство и силу. Будьте с ним рядом.
    • Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребёнком. Если вы сказали - НЕТ», оставайтесь и дальше при этом мнении.
    • Не сдавайтесь, даже если приступ у ребёнка протекает общественном месте. Чаще помогает одно - взять его за руку и увести.
    • Не берите ребёнка на руки, если он этого не хочет.
    • Не старайтесь поднять ребёнка с пола.
    • Не оставляйте ребёнка одного.
    • Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребёнку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки ещё больше будоражат.
    • Переключите внимание ребёнка: «Ой, какая интересная игрушка у меня», «А что там делает ворона?» - подобные приёмы заинтригуют и отвлекут ребёнка.
    • Следите за своим эмоциональным состоянием.

    Используемая литература:

    1. Глебова С.В. « Детский сад – семья: аспекты взаимодействия», практическое пособие для воспитателей и родителей, Воронеж, 2007 год.
    1. Зенина Т.Н. « Родительские собрания в детском саду», выпуск №2, центр педагогического образования, Москва. 2007 год


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-родительский клуб в детском саду №1224.

    Спортивно-родительский клуб "Олимпийские резервы". *Направление работы спортивно-родительского клуба. *Основные задачи. *Принципы работы. *Планирование работы клуба по месяцам. Досуги, спортивные ...

    семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

    Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....

    семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

    Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....

    Семейная группа в детском саду

    В методических рекомендациях рассматриваются особенности структурного подразделения ДОУ, предлагается планирование деятельности семейной группы, этапы работы, содержание годовой методической работы, п...

    Заседание семейного клуба «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

    Заседание семейного клуба "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

    Доклад «Из опыта работы организации деятельности семейного клуба в детском саду «Мишутка»

    доклад о работе кружка "Семейный клуб". формы работы с детьми и их родителеми не посещающих детский сад...

    Педагогический проект "Семейный клуб в детском саду"

    Данная форма взаимодействия с родителями поможет найти пути вовлечения родителей в образовательный процесс....