Организация семейного клуба в детском саду
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данилова Елена Владимировна

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Одной из форм организации взаимодействия с родителями является семейный клуб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_semeynogo_kluba.pptx243.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб - как эффективная форма работы с родителями Подготовил: Старший воспитатель Детского сада № 147 ОАО «РЖД» Данилова Е.В.

Слайд 2

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом, всей тяжестью ложится на ребенка. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были им интересны. Одной из нетрадиционных форм работы с родителями является создание семейного клуба. Актуальность:

Слайд 3

Семейный клуб – благоприятный и эффективный способ установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 4

Целью создания семейного клуба является: объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей; повышение психолого-педагогической компетенции родителей; повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных); обмен опытом семейного воспитания ; укрепление детско- родительских отношений ; предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Слайд 5

Задачи семейного клуба 1.Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития потенциальных возможностей детей в условиях ДОУ и семьи; 2. Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; 3.Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психическом, социальном развитии детей дошкольного возраста .

Слайд 6

Направления деятельности: Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей) Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Слайд 7

Просветительское направление : Пропаганда здорового образа жизни; Ознакомление родителей с различными видами игр, методами и приёмами игрового взаимодействия с ребёнком в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием реализуемой ДОУ программой; Обмен опытом семейного воспитания . Практически-действенное направление: Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослым и ребёнком; Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослыми; Развитие творческой активности через различные виды деятельности ( изодеятельность , ручной труд, экспериментирование, речетворчество , театрализованная деятельность).

Слайд 8

Тематика встреч в клубе В ыбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно -образовательного процесса проблем . С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Слайд 9

Формы работы клуба варьируются от темы; состава участников и задач: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, видео просмотры по организации жизни детей в учреждении; организация совместной деятельности детей и родителей и др.

Слайд 10

Правила проведения семейного клуба Добровольная основа – через красочное, яркое объявление за неделю до начала мероприятия . Занятия проводятся 1 раз в месяц в музыкальном зале. Каждое занятие рассчитано на 30-35 минут. Каждое занятие включает в себя игровую деятельность. В конце каждого занятия – рефлексия.

Слайд 11

Участники родительского клуба В работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем: У читель- логопед ( его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома); Педагог - психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них ); Инструктор по физической культуре; Врач –педиатр; м етодист , заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Слайд 12

Предполагаемые результаты плодотворной работы семейного клуба Улучшение эмоционального состояния детей, выход на более высокий уровень взаимодействия. Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей в делах и начинаниях детского сада. Положительная динамика в построении продуктивного детско- родительского взаимодействия.

Слайд 13

Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 14

Темы встреч в Семейном клубе: Развитие театральной деятельности в условиях семьи и детского сада. «Там, где живут сказки» «Как подготовить ребёнка к школе»; «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»; «Развиваем память у дошкольников»; «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»; «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»; «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»; «Возрастные кризисы»; «Детские страхи»; «Капризы и упрямство»; «Ребёнок и компьютер»; «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Формирование словаря у детей посредством речевых игр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация семейного клуба

Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации (Д.Б.Эльконин)Решение этой проблемы я вижу в ...

Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада

В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....

Доклад «Из опыта работы организации деятельности семейного клуба в детском саду «Мишутка»

доклад о работе кружка "Семейный клуб". формы работы с детьми и их родителеми не посещающих детский сад...

Педагогический проект "Семейный клуб в детском саду"

Данная форма взаимодействия с родителями поможет найти пути вовлечения родителей в образовательный процесс....

Семейный клуб в детском саду

Сотрудничество с семьей является одним из важнейшим условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь ...

"Организация математического клуба в детском саду"

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ, одно из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с основным требованиям Ф...