Доклад «Из опыта работы организации деятельности семейного клуба в детском саду «Мишутка»
материал (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

доклад о работе кружка "Семейный клуб". формы работы с детьми и их родителеми не посещающих детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_semenyy_.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Из опыта работы организации деятельности семейного клуба в детском саду «Мишутка»

Здравствуйте , дорогие коллеги. Меня Зовут Волох Татьяна Владимировна. Стаж мое работы составляет 15 лет . В течении 10 лет работаю на группах раннего возраста. Хочу поделиться опытом работы «Создания единого образовательного пространства «Детский сад- семья» по средствам организации кружка для детей не посещающих детский сад (1.5-3 лет) и их родителей.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.  Но на определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад.. Переступив порог  дошкольного учреждения, попадает в совершенно новый незнакомый мир. Трудности адаптации к новым условиям связаны, прежде всего, с разлукой (пусть и кратковременной) с мамой – самым близким человеком. Кроме того, малыш испытывает страх перед незнакомыми людьми, незнакомыми ситуациями общения, к иному режиму организации жизни и деятельности, другой обстановке.

Адаптация малыша к условиям дошкольного образовательного учреждения становится настоящим испытанием не только для малыша, но и для членов его семьи. Именно поэтому подготовку к поступлению в дошкольное образовательное учреждение необходимо проводить не только с детьми, но и с родителями. Как показывает практика , родители часто допускают типичные ошибки в воспитании  детей , испытывают определенные трудности, нуждаются в помощи со стороны специалистов, хотя не которые из них не осознают этой потребности. И задача педагогов помочь родителям  в воспитании и развитии детей

Чтобы облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями  знаниями о воспитании и развитии  малыша , был разработана мною программа «Семейный клуб» которая реализуется в нашем саду  и применяется в кружке «Семейный клуб» данный кружок был организованна в  2012году и  работает в течении 5 лет.

                                                                                                                                               

  • Цель кружка: Установиление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • вовлечение  родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУповышение их психолого-педагогической грамотности
  • оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению
  • Подготовить детей раннего возраста к поступлению в детский сад.
  • Познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их детей в процессе разных видов детской деятельности;
  • Обеспечить эмоциональный комфорт ребёнку.
  •  Преодолеть симбиотической связи его с мамой и способствовать развитию самостоятельности у ребёнка;
  •  Способствовать развитию у ребёнка психических процессов
  • Обогащать жизнь малыша новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Формы работы:

  • Консультации для родителей
  • Обмен опыта между родителями
  • Игровые упражнения для детей и родителей Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Пред началом работы кружка мы проводим анкетирование , знакомимся с проблемами , определяем темы, которые будут полезны. И исходя из анализа анкет , планируем работу на год.

Занятия проводятся на базе МКДОУ ДС №54 УКМО в вечернее время. вторую половину дня(с 18-18.30 ), 1 раз в неделю ,вместе с мамой Наполняемость групп не более 10 человек  Продолжительность занятия – 30 минут. ( 8-10 минут образовательная деятельность с детьми,20-минут игровая деятельность, беседы консультации для родителей)                                                                                                                                      Занятия проходят  ; в игровой форме; с  учётом возрастных и индивидуальных особенностей малыша; со сменой разных видов детской деятельности: пальчиковые игры, знакомство с персонажем (игрушкой), подвижные игры ,художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация) физическое развитие, дидактический материал, конструктивная деятельность., ознакомление с окружающим миром , музыкальное развитие.

Первая встреча проходит без непосредственного участия детей. Педагоги МКДОУ ДС№54 УКМО  знакомятся с родителями, проводят первичное анкетирование. Знакомят родителей с образовательной программой, реализуемой в образовательном учреждении, традициями МКДОУ ДС№54 УКМО, а также особенностями осуществления воспитательно-образовательного процесса. Затем родителей вместе с детьми приглашают на подгрупповые занятия, которые проводят специалисты МКДОУ ДС №54 УКМО (логопед,  музыкальный руководитель, психолог) совместно с воспитателем группы. На занятиях существует ритуал , когда родители и дети в начале занятия здороваются «здравствуйте ладошки», чем настраиваем детей и родителей на эмоциональное настрой. В течении года проводятся тематические занятия : «Встреча с колобком», «В гости к мишке», «Веселые мячики», также совместно с музыкальным руководителем проводится «Новогодний праздник» «Осенние чудеса», знакомство с музыкальными инструментами.

Занятия делятся по блоки:

 1. Знакомство с правилами поведения в МКДОУ ДС №54 УКМО. Педагоги знакомят детей с ритуалом приветствия, прощания, учат общаться с окружающими детьми и взрослыми. А также с гигиеническими требованиями – мыть руки, убирать игрушки, складывать одежду в шкаф, ставить стул и т.д. При этом педагоги стараются вызвать положительное отношение детей и родителей к соблюдению необходимых правил поведения в детском коллективе.

2. Музыкально-художественная деятельность детей. Как правило, дети впервые знакомятся с музыкальными инструментами, учатся слышать музыку, двигаться под музыку. Педагоги побуждают детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

3. Продуктивная деятельность, в ходе которой педагог способствует развитию сенсорных ориентировок, содействует появлению ассоциативных образов. Вызывается интерес к художественному творчеству.

4. Двигательная деятельность. Развитие движений – детей упражняют в ходьбе, удержании равновесия, бросании и ловле, лазанье, прыжках, беге. Главной задачей педагогов является развивать положительный настрой на занятия физкультурой, тренировать малышей правильно взаимодействовать во время двигательной деятельности.

5. Предметная деятельность – ведущая деятельность в раннем возрасте. Малыши знакомятся с понятиями “количество, форма, цвет”, учатся группировать предметы, учатся использовать вспомогательные средства, простейшие орудия. Действия взрослых направлены на то, чтобы вызвать интерес ребенка к различным предметам и материалам, желание их исследовать, действовать с ними. Учат малышей действовать индивидуально и элементарно взаимодействовать с другими по поводу игрового материала.

6. Коммуникативная деятельность. Педагоги содействуют развитию понимания речи, а также вызыванию речевой реакции. Пополняют активный словарь малыша на основе расширения представлений об окружающей действительности.

7. Игровая деятельность. Педагоги создают условия для наглядного познания ребенком окружающего мира. Учат детей отражать в игровой деятельности смысловые связи, обыгрывать доступные пониманию сюжеты под руководством взрослого, отражая в сюжете отдельные игровые действия.

8. Восприятие художественной литературы. Вид деятельности, который используется в интеграции с другими видами детский деятельности.

9. Консультации для родителей.

Чтобы облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, нужно поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении детей раннего и младшего дошкольного возраста, познакомить их с возможными трудностями адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, дать советы по их предупреждению и преодолению. При этом учитывается то, что необходимо не только познакомить родителей с теоретическими аспектами, но научить практическим приемам организации детской деятельности и совместной деятельности ребенка с взрослым. Каждая встреча включает содержание нескольких блоков. В реализации программы принимают активное участие воспитатели группы, а также специалисты дошкольного образовательного учреждения –  логопед,  музыкальный руководитель. Родителям предлагается по желанию принять участие в организованной деятельности педагогов с детьми. Вниманию родителей предлагается консультация специалиста по соответствующему направлению развития дошкольников раннего возраста. Для отслеживания результатов реализации программы адаптационной группы проводилось отслеживание степени тяжести прохождения адаптационного периода при поступлении малышей в группу раннего  возраста. Это можно хорошо проследить на диаграмме детей посещающих клуб и детей не посещающих клуб. У детей посещающих «Семейный клуб» адаптация проходит на много легче,  чем у  детей не посещающих клуб.

Каждая встреча позволяют реально выстроить работу по социально-психологической поддержке родителей в период посещения ребенка детского сада, формируются детско-родительские взаимоотношения, совместная работа облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период, и позволяет реализовать индивидуальное сопровождение каждого малыша

Педагогический коллектив обеспечивает достаточный уровень развития ребенка; педагоги организуют взаимоотношения с детьми и родителями на основе диалога и открытости; в МКДОУ ДС №54 УКМО создается предметная среда, способствующая развитию и комфортному самочувствию детей и родителей; педагоги осуществляют тесную взаимосвязь с семьями воспитанников, используют разнообразные формы взаимодействия. В результате реализации программы между родителями и педагогами складываются доверительные отношения, строящиеся на основе социального партнерства. Обеспечивается открытость педагогического процесса для родителей, способствующая формированию активности родителей.

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, работа клуба  обеспечивается безболезненное, оптимальное течение  адаптации  не только у детей раннего возраста но и их родителей. Посещение клуба помогает детям освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых, преодолеть стресс при поступлении в ДОУ, и успешно адаптироваться . Дети в группах чувствуют себя раскованно, охотно идут на контакт  с другими детьми и взрослыми, у них хороший аппетит, спокойный сон. Малыши легко расстаются с родителями- все это показатель успешной работы клуба. Таким образом , можно сделать вывод о том дети и их родители посещающие клуб намного легче проходят адаптацию к ДОУ.

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «семейного клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. А также помогает лучше адаптироваться к ДОУ не только детям но и их родителям ,настроить их на доброжелательный ,позитивный настрой  к ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по созданию семейного клуба «Речевичок» для родителей логопедической группы

Одним из важнейших направлений  моей деятельности  в детском саду является  именно работа с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Не все родители адекватно воспринимают речевые п...

Доклад из опыта работы «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Вашему вниманию представляю доклад по духовно-нравственному развитию личности докольников, в котором вы можете ознакомиться с перспективным планом по этой теме....

Доклад из опыта работы «Организация двигательной деятельности дошкольников в образовательной деятельности.»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность, особенно в дошкольном возрасте. От умения владеть своими движениями, от быстроты двигательной реакции ребёнка во многом ...

Организация семейного клуба в детском саду

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Одной из форм организации взаимодействия с родителями является семейный клуб....