Творческая мастерская «Наше настроение» для средних групп
план-конспект занятия (средняя группа)

Редько Любовь Владимировна
Цели: создание положительного эмоционального настроя; формирование интереса к занятиям; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; сплочение группы. Материалы: - костюм Феи; - ватманы, мелки, фломастеры, карандаши, клей, ножницы; - наклейки, цветной скотч, фантики от конфет, различные картинки; - цветные бумажные тарелочки с манной крупой; - «волшебная палочка» - мыльные пузыри; - коробочка, красивая ткань; - живой цветок яркого цвета, - музыкальное сопровождение и

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Наше настроение» для средних групп

(в рамках недели дошкольника)

Цели:

  1. создание положительного эмоционального настроя;
  2. формирование интереса к занятиям;
  3. развитие творческого мышления;
  4. развитие коммуникативных навыков;
  5. сплочение группы.

Материалы:

- костюм Феи;

-  ватманы, мелки, фломастеры, карандаши, клей, ножницы;

-  наклейки, цветной скотч, фантики от конфет, различные картинки;

- цветные бумажные тарелочки с манной крупой;

-  «волшебная палочка» - мыльные пузыри;

-  коробочка, красивая ткань;

- живой цветок яркого цвета,

- музыкальное сопровождение и проигрыватель.

Ход работы:

Появляется Фея, приветствует детей и приглашает отправиться в сказочное путешествие. С момента появления Феи звучит музыкальное сопровождение (диск «Мама и малыш»).

«Здравствуйте ребята! Я - Добрая Фея. Посмотрите, какая у меня есть волшебная палочка (Взмахивает волшебной палочкой – она светится). И сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие в Волшебную, сказочную страну. Вы согласны (Ответы детей)? Сегодня в сказочной стране идет волшебный дождик (Пускает мыльные пузыри; обращает внимание на форму и размер капель-пузырей, дети бегают за пузырями и хлопают в ладоши). Несмотря на то, что дождик волшебный мне немного грустно. Я хочу, чтобы снова появилось солнышко. Но оно спряталось от меня. А чтобы его найти, Вы должны мне помочь. Поможете мне, ребята (ответы детей)? Вы должны поиграть со мной и выполнить несколько заданий. Но у меня в стране есть правила, которые нельзя нарушать».

Фея устанавливает правила:

«Вы  такие молодцы!

Вы – волшебники – творцы.

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу.

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

На вопросы отвечать!

В интересные игры играть!

Это мирная страна.

Это умная страна.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить,

Чтоб запомнить и дружить?!»

  1. «Рисование на песке». 

Фея приглашает детей на волшебную полянку (детям раздают разноцветные тарелочки с манкой). Каждый ребенок рисует на манке: солнышко, тучку, дождик и снова солнышко.

  1. Каждого ребенка спрашивают, какое у него настроение (ответы детей). Расширение словарного запаса у детей.
  2. Фея приглашает детей на другую полянку (дети садятся за стол, на котором лежит чистый ватман). «Ребята, перед вами чистая полянка, но она очень грустная. Нам с вами нужно сделать так, чтобы она превратилась в веселую полянку. И тогда у всех в волшебной стране будет веселое, доброе настроение. А как это можно сделать (Ответы детей)? »
  3. Коллективное творчество - дети выполняют совместную работу на ватмане «Наше настроение» (с использованием материалов ля коллажа, наклеек, цветного скотча, пастели, мелков и различных подручных материалов). Затем дети убирают свои рабочие места.
  4. Фея: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем найти волшебную шкатулку с волшебным солнышком. Я приглашаю Вас на цветочную полянку (коврик, в центре которого стоит коробочка, накрытая ярко тканью в цветочек)!» Фея скидывает ткань с коробочки. «Да вот же она!» (открывает коробочку и достает оттуда яркий цветок). «А вот и волшебное солнышко! Посмотрите, какое оно веселое и красивое! Я хочу, чтобы это солнышко всегда светило у вас в группе, и чтобы у вас всегда было солнечное, веселое настроение. Поэтому это солнышко будет жить у вас в группе. А теперь, ребята, пришло время прощаться. Спасибо вам, ребята, и до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Наше настроение"для средних групп

Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе

Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные  навыки, расширять словарный запас в обл...

Творческая мастерская с родителями в средней группе "Новогодние елочки"

Данный материал вы можете использовать  для проведения вечернего досуга  с родителями в предновогоднее время.Данное мероприятие можно проводить с детьми средней и старшей группы. Варьируется...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Творческая мастерская "Наши руки не для скуки"

Рабочая программа по творческой мастерской "Наши руки не для скуки"...

Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений....

Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»

Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном го...