Главные вкладки

    Творческая мастерская «Наше настроение» для средних групп
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Редько Любовь Владимировна
    Цели: создание положительного эмоционального настроя; формирование интереса к занятиям; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; сплочение группы. Материалы: - костюм Феи; - ватманы, мелки, фломастеры, карандаши, клей, ножницы; - наклейки, цветной скотч, фантики от конфет, различные картинки; - цветные бумажные тарелочки с манной крупой; - «волшебная палочка» - мыльные пузыри; - коробочка, красивая ткань; - живой цветок яркого цвета, - музыкальное сопровождение и

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Творческая мастерская «Наше настроение» для средних групп

    (в рамках недели дошкольника)

    Цели:

    1. создание положительного эмоционального настроя;
    2. формирование интереса к занятиям;
    3. развитие творческого мышления;
    4. развитие коммуникативных навыков;
    5. сплочение группы.

    Материалы:

    - костюм Феи;

    -  ватманы, мелки, фломастеры, карандаши, клей, ножницы;

    -  наклейки, цветной скотч, фантики от конфет, различные картинки;

    - цветные бумажные тарелочки с манной крупой;

    -  «волшебная палочка» - мыльные пузыри;

    -  коробочка, красивая ткань;

    - живой цветок яркого цвета,

    - музыкальное сопровождение и проигрыватель.

    Ход работы:

    Появляется Фея, приветствует детей и приглашает отправиться в сказочное путешествие. С момента появления Феи звучит музыкальное сопровождение (диск «Мама и малыш»).

    «Здравствуйте ребята! Я - Добрая Фея. Посмотрите, какая у меня есть волшебная палочка (Взмахивает волшебной палочкой – она светится). И сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие в Волшебную, сказочную страну. Вы согласны (Ответы детей)? Сегодня в сказочной стране идет волшебный дождик (Пускает мыльные пузыри; обращает внимание на форму и размер капель-пузырей, дети бегают за пузырями и хлопают в ладоши). Несмотря на то, что дождик волшебный мне немного грустно. Я хочу, чтобы снова появилось солнышко. Но оно спряталось от меня. А чтобы его найти, Вы должны мне помочь. Поможете мне, ребята (ответы детей)? Вы должны поиграть со мной и выполнить несколько заданий. Но у меня в стране есть правила, которые нельзя нарушать».

    Фея устанавливает правила:

    «Вы  такие молодцы!

    Вы – волшебники – творцы.

    Я открою вам секреты,

    Только надо знать при этом

    Правила моей страны,

    Очень все они просты!

    Я сейчас их изложу

    И запомнить попрошу.

    Вы готовы мне внимать?

    Значит, можно начинать?

    Повторяйте все за мной.

    Здесь нельзя кусаться, драться,

    И нельзя песком кидаться!

    Можно строить и творить:

    Горы, реки и моря,

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать!

    Ничего не разорять!

    На вопросы отвечать!

    В интересные игры играть!

    Это мирная страна.

    Это умная страна.

    Дети, поняли меня?

    Или надо повторить,

    Чтоб запомнить и дружить?!»

    1. «Рисование на песке». 

    Фея приглашает детей на волшебную полянку (детям раздают разноцветные тарелочки с манкой). Каждый ребенок рисует на манке: солнышко, тучку, дождик и снова солнышко.

    1. Каждого ребенка спрашивают, какое у него настроение (ответы детей). Расширение словарного запаса у детей.
    2. Фея приглашает детей на другую полянку (дети садятся за стол, на котором лежит чистый ватман). «Ребята, перед вами чистая полянка, но она очень грустная. Нам с вами нужно сделать так, чтобы она превратилась в веселую полянку. И тогда у всех в волшебной стране будет веселое, доброе настроение. А как это можно сделать (Ответы детей)? »
    3. Коллективное творчество - дети выполняют совместную работу на ватмане «Наше настроение» (с использованием материалов ля коллажа, наклеек, цветного скотча, пастели, мелков и различных подручных материалов). Затем дети убирают свои рабочие места.
    4. Фея: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем найти волшебную шкатулку с волшебным солнышком. Я приглашаю Вас на цветочную полянку (коврик, в центре которого стоит коробочка, накрытая ярко тканью в цветочек)!» Фея скидывает ткань с коробочки. «Да вот же она!» (открывает коробочку и достает оттуда яркий цветок). «А вот и волшебное солнышко! Посмотрите, какое оно веселое и красивое! Я хочу, чтобы это солнышко всегда светило у вас в группе, и чтобы у вас всегда было солнечное, веселое настроение. Поэтому это солнышко будет жить у вас в группе. А теперь, ребята, пришло время прощаться. Спасибо вам, ребята, и до новых встреч!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая мастерская "Наше настроение"для средних групп

    Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе

    Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные  навыки, расширять словарный запас в обл...

    Творческая мастерская с родителями в средней группе "Новогодние елочки"

    Данный материал вы можете использовать  для проведения вечернего досуга  с родителями в предновогоднее время.Данное мероприятие можно проводить с детьми средней и старшей группы. Варьируется...

    Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

    Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

    Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

    Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...

    Творческая мастерская "Наши руки не для скуки"

    Рабочая программа по творческой мастерской "Наши руки не для скуки"...

    Творческая мастерская по росписи детьми подготовительных групп глиняных изделий

    С давних времён люди пользовались деревянной посудой, плели корзины из прутьев, но вся эта бытовая утварь была не удобна и не долговечна. Пока человек не изобрёл керамическую посуду. Гончарство соверш...