Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ерошкина Наталья Евгеньевна

Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные  навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_nastroenie.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

в старшей группе «Наше настроение»

 (Воспит-ль МБДОУ № 137: Ерошкина Н.Е.)

Программное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное; грустное, спокойное); формировать коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал: демонстрационный: иллюстрации с изображением солнца, тучки с дождем, солнца из-за тучки; пиктограммы, изображающие эмоции – радость, грусть; зеркало, ИКТ.

раздаточный: карточки-схемы солнца, тучки, солнца из-за тучки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Приветствие детей на ковре.

Воспит-ль вместе с детьми:

-Здравствуй, солнце золотое (руки вверх),

-Здравствуй, небо голубое (покачивание рук вверху),

-Здравствуй, легкий ветерок (руки вниз, покачивание),

-Здравствуй, маленький дубок (присаживаемся).

-Мы живем в родном краю (хлопки),

-Всех я вас приветствую (хлопки).

- Дети, когда вы шли в детский сад  заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Небо высокое, лазурное и безоблачное. Безветренно. Какое настроение у вас вызывает это утро? (ответы детей).

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспит-ль показывает схему «солнце»)

- А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспит-ль показывает схему «дождя»)

-А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (воспит-ль показывает схему «солнце из-за тучки»).

- Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту схему, которая соответствует нашему настроению (дети показывают схему и объясняют свой выбор).

-  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать  настроение схемой.

- С каким настроением ты…..

      - встречаешь маму;

      - идешь по парку;

      - гладишь кошку;

      - упал в лужу;

      - рисуешь в альбоме;

      - идешь к зубному врачу;

      - разговариваешь с другом;

      - смотришь на свою испачканную одежду;

      - танцуешь на празднике;

      - любуешься природой;

      - мажешь зеленкой разбитую коленку;

      - кушаешь мороженое.

Работа со слайдами  (ИКТ)

Слайд «№ 1 «У девочки День рождение»

- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:

     «Что за день, ну просто чудо!

       Солнца лучики повсюду.

       Рита в радостном волненье.

       Ведь сегодня День рожденья!

       Нужно ей гостей принять,

       В игры с ними поиграть.

       Торт с друзьями разделить.

       Всех ребят развеселить!»

- Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита?  (радость). Почему она радостная? (День рождение). Что вызвало у нее радостное чувство?  (Придут гости, будет угощать их тортом, играть в игры и веселиться).

- По каким признакам можно понять, что человек радуется? ( у него глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе и т.д)

(Воспит-ль вместе с детьми рассматривают пиктограмму «радости»)

- Губки растягиваются, глазки превращаются в щелочки.

(Воспит-ль дает детям зеркало, просит их улыбнуться и посмотреть на себя).

- Каким образом мы выражаем свою радость? (улыбкой, смехом,   хохотом,

походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком )

- Как мы называем человека, который радуется? (радостный, веселый, счастливый, восторженный);

- Вспомни или придумай ситуацию, в которой дети могут радоваться (Д.Р., встреча с друзьями, праздник, подарили подарки и т.д)

Игра с мячом «Закончи предложение»: «Я радовался, когда…»

Слайд № 2 «Девочка заболела»

     «За окошком солнце светит,

       Во дворе гуляют дети.

       Оля кашляет с утра,

       Дома ей сидеть пока.

       И нерадостны игрушки.

       Ей нужны сейчас подружки.

       Грустно Оленьке одной.

       Что же делать ей с тоской?»

- Что произошло с Олей? (заболела). Как можно назвать такое состояние? (болезненное, грустное).

- По каким признакам мы можем понять, что человек грустит? (наклонена голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т.д.)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает пиктограмму «грусти»)

Игра с мячом «Закончи предложение»: «Я грущу, когда…»

- А песни, танцы и музыка дарят вам хорошее настроение? Приглашаю вас немного потанцевать (звучит фонограмма песни «Улыбка»)

- Дети, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. С утра оно может быть радостным, а к вечеру вдруг изменится и стать грустным. Или сегодня оно может быть грустным, а днем или к вечеру стать веселым.

- Давайте посмотрим, как меняется настроение у героев сказок. Когда я прочту грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, когда радостный – похлопаете руками.

Литературные загадки:

  1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

  1. Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)

  1. «…Иванушка говорит:

- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюся я из копытца.

- Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком.

     Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле не скачет..»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «…Собрали народ, пошли на реку. закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.

     А козленочек от радости 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Давайте разобьемся на пары – мальчик, девочка. Мальчик нарисует на спине солнышко. Рисуем круг, глазки, улыбку, лучики. Мальчики стираем солнышко. А теперь поменяемся местами.

- Как красиво нарисовали солнышко мои ребятки. Расскажем про солнышко стихотворение.

     «Солнце, я тебя люблю!

       Солнце, я тебя прошу,

       Дай мне света и тепла,

       Дай мне счастья и добра!»

-  После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глазки,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

- Мальчики, посмотрите, какие красивые у нас девочки! Не девочки, а прекрасные феи!

- А мальчики сегодня – подтянутые, стройные! Ну-ка, встаньте прямо, мы на вас посмотрим! Не мальчики – картинки!

- И я сегодня нарядилась!

- А эта красота дарит вам радость?

-А сейчас сюрприз! Закройте глаза!

- Кто это? Бабочка! Она просто великолепна! Поднимите правую ладошку и тот пальчик, на который вы  хотели, чтобы села бабочка. Наше настроение стало еще лучше! Я так рада, что вы видите и радуетесь красоте вокруг вас!

Игра «Волшебный мешочек».

- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так как у нас мешочек волшебный (трясем мешочек и произносим заклинание: «Раз-два-три, плохое настроение уйди»). Все плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое ( Воспит-ль достает из мешочка эмблемы с изображением солнышка и раздает их детям). Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

- Давайте еще раз подойдем к столам и посмотрим, как же изменилось у вас настроение после такого интересного занятия. Я уверена, сейчас у всех детей оно будет отличное и веселое. (Дети выбирают схему-карточку «Солнце», «Солнце из-за тучки», «Тучка»).

Итог НОД:

- Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

- Есть несколько правил, которые нам помогут:

  • Старайся сам быть доброжелательным к людям;
  • Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
  • Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (старшая и подготовительная группа)

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (старшая и подготовительная группа)...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».

Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...