Проект "Я люблю тебя, Кузбасс!"
проект (подготовительная группа)

Елена Михайловна Черняева

Данный проект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, который приобщает воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также пробуждает  у воспитанников понимание характера российского человека, и желание стать гражданином – патриотом.      

В проект входят сценарии праздников, конспекты занятий, экскурсий, дидактические игры, различные формы по работе с родителями, которые могут использовать в своей работе воспитатели, музыкальные руководители ДОУ, родители; педагоги дополнительного образования; учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_tebya_kuzbass.docx202.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.jpg

Анжеро-Судженский г.о.

2015

Я люблю тебя, Кузбасс

 познавательный

практико-ориентированный проект

Анжеро-Судженский г.о.

2015

Я люблю тебя, Кузбасс:

познавательный практико-ориентированный проект.-2015.-стр. 31

Данный проект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, который приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также пробуждает  у него понимание характера российского человека, и желание стать гражданином – патриотом.      

В проект входят сценарии праздников, конспекты занятий, экскурсий, дидактические игры, различные формы по работе с родителями, которые могут использовать в своей работе воспитатели, музыкальные руководители ДОУ, родители; педагоги дополнительного образования; учителя начальных классов.

О нашей Родине и о нас

Единый корень трех великих слов –

Слова те: род, народ и Родина!

Как любит мать всех дочерей своих, сынов,

Так и они должны любить мать, вроде бы.

Но, к сожаленью, примеров есть не мало,

Когда подросшее дитя не ценит

Ни мать, что родила и воспитала,

Ни Родину, которой не заменят.

Себя оправдывают, на пословицы ссылаясь,

 Мол, рыба ищет водоем поглубже,

И человек имеет право, не стесняясь,

Искать для жизни родину получше.

Но есть пословицы иные о том,

Что дерево корнями прорастает,

И семьи – ветви родовые

В земле родной богаче созревают.

Пусть на чужбине есть свои богатства,

И пусть вольготнее там жить, как знать,

Но нет души там русской и нет братства,

Которых иноземцам не понять.

Порою, мы ругаем Мать – Россию

За неустроенность простого бытия,

Но ведь была она могучею и сильной,

Такой вновь станет Родина моя!

Пора нам – россиянам разобраться

В том, что лишь мы - сыны твои, Россия,

Способны создавать твои богатства,

И в каждом есть частица общей силы.

Из нас самих, родства не помнящих,

Судьбы исходит горестная нить.

Пора нам всем опомниться –

Свой род, народ и Родину любит

Размышления о главном

(актуализация проблемы)

Если поле души взрослеющей  личности не засеять вовремя добрыми семенами нравственности, то надежды общества на добрый урожай патриотизма будут напрасными. 

Нравственным состоянием современного общества озабочены не только политики, издающие государственные указы. Сегодня ни один здравомыслящий человек не может равнодушно взирать на падение нравов среди молодежи, на непрерывающийся поток преступности, на нежелание юношей служить в армии, на стремление к наживе многих любой ценой. Все эти явления – признаки падения нравственности общества, приоритетность эгоцентризма над патриотизмом.    

Ребенок - дошкольник по своей природе жаждет новых впечатлений, ярких эмоций, активной деятельности, он стремиться подражать и готов выбирать. Восприимчивая душа ребенка впитывает всю гамму человеческих переживаний. Поэтому, именно в дошкольный период важно показать ребенку дорогу к подлинным, возвышенным, человеческим ценностям, зародить у него интерес к социальному миру (своей семье, своему народу, истории Родины, государства), пробудить понимание характера российского человека, и желание стать гражданином – патриотом.

Уже с пяти лет ребенок определяет для себя систему ценностей, которые служат ему координатами нравственного выбора и основой его поведения. И если рядом с ним не окажется в это время неравнодушного взрослого, он вынужден будет сам ориентироваться  в сложном мире социальных ценностей и отношений.

 Ведь весь мир наполнен искушениями, а   иметь что-либо всегда легче и приятнее, чем Быть или Стать. Если педагоги вместе с родителями, не определяют нравственность приоритетом воспитания  личности с ранних лет, то результаты могут быть, как и прежде, не утешительными: человек с развитым интеллектом, физически крепким организмом, но с ущербной душой вряд ли будет способен создать счастливую семью, самоотверженно трудиться, беззаветно любить Родину и бескорыстно ее защищать.

Вывод однозначен – нравственно – патриотическое воспитание не только актуальная проблема современного российского общества, но и величайшая гражданская ответственность родителей и педагогов.

Нравственно - патриотическое воспитание, как государственный заказ

(законодательные и нормативные  основы)

                                                   « Лучшее воспитание обеспечивает

                                                     лучший общественный строй».

Аристотель

  В последние годы произошли существенные изменения в законодательстве РФ, отражающие позитивные тенденции государственной политики в области образования. Они связаны, прежде всего, с изменением целевых ориентиров образования на всех его ступенях, в том числе и дошкольной, а также пересмотром содержания образования.

В Федеральном Законе от 29.12.2012 года  № 273 – ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»  указано, что образование должно быть ориентировано на воспитание гражданственности и патриотизма (ст.3п.3) и что,  педагогические работники обязаны формировать у обучающихся гражданскую позицию, развивать  способность к  труду и жизни в условиях современного мира.  (ст.48 п.4).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  (приказ МО и науки  РФ №1155  от 17.10.2013г.)  одним из главных принципов государственной политики и правового регулирования в сфере образования определяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (п.1.4.6.). Одной из задач стандартизации дошкольного образования является  – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей (п. 1.6.5.).

          В Национальной доктрине образования (Постановление Правительства РФ №751  от 4.10.2000г.)  государство вернуло положение о том, что образование обязано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, гражданственности и патриотизма.

         Выше обозначенные государственные документы представляют государственный заказ -  создание системы патриотического и духовно - нравственного воспитания детей и молодежи с целью формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, и готовность к его защите.

Воспитание через деятельность

(проект, как технология патриотического воспитания)

                                                         Оптимальная среда взросления личности–

                             коллективная  социально-ценностная деятельность.

          Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П. Бедерханова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) связан с пониманием воспитания, как совместной деятельности взрослых и детей. На этих позициях и основывается наш выбор педагогической технологии развития личности и воспитания человека  - патриота. Нравственно – ориентированные социально – ценностные образовательные проекты – вот та благодатная среда,  которая позволяет ребенку в позиции субъекта коллективного взаимодействия успешно продвигаться по ступеням патриотизма. Именно проектная деятельность гармонизирует сферы развития ребенка, обеспечивает альянс эмоциональных переживаний (патриотическое чувство), познавательной и созидательной деятельности (патриотическое сознание и патриотическое поведение).

       Участвуя в коллективном творческом деле, как равный партнер, ребенок обретает первоначальный опыт переживаний созидательной значимости личностного вклада в общий результат.

   Проектирование  мы рассматриваем как комплексную коллективно – творческую деятельность, участники которой без специального дидактизма, самостоятельно осваивают новые понятия, представления, способов взаимодействия и преобразования действительности в зонах актуального и ближайшего их развития в различных сферах жизни.

     Проекты – оптимальная среда развития поискового поведения (В.Роттенберг) которое само по себе является не только напряжением мысли, но и импульсом фантазии творчества, общения, экспериментирования, источником самостоятельности, инициативы, ответственности. Естественно, что идея проекта  должна быть притягательна, содержание доступным, но и проблемным требующим не только применения имеющихся знаний, умений, но  и преодоления, овладения новым уровнем деятельности и взаимоотношений.    

          Семья – вот первоисточник содержания патриотических проектов. Постепенно расширяя образовательное пространство, мы выходим с детьми на систему: семья, нация, народ, Родина.

Цель организации проекта:

Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическим ценностям через создание условий проживания детьми социально – исторических событий.

Задачи проектной деятельности:

1.Содействовать пробуждению у дошкольников нравственно- патриотических переживаний, формированию основ нравственно – патриотического сознания и утверждению мотивов гражданско – патриотического поведения.

2.Способствовать становлению у детей позиции субъекта социально- культурного взаимодействия и нравственно- ориентированных отношений.

3.Создавать условия обретения детьми первоначального позитивного опыта гражданско – патриотического поведения.

Этапы организации проекта:

1 этап – организационно – методический (разработка модели образовательного проекта с педагогами и родителями);

2 этап – мотивационно – целевой (актуализация социальной проблемы в детском коллективе, формирование единой цели, проектирование маршрутных линий, определение зон субъективного творчества и ответственности);

3 этап – организационно – педагогический ( создание условий для реализации замысла, поддержка самостоятельной детской деятельности, сотрудничество в поиске информации и творчестве, рефлексивное общение по ходу коллективной деятельности);

4 этап – рефлексивно – аналитический (сбор информации об эмоциональных впечатлениях, о степени овладения детьми ценностным содержанием, о динамике профессиональной компетентности педагогов в сфере организации проектной деятельности и патриотического воспитания, о развитии внутрисемейных отношений.)

                                     

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

 Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

 - обогащен опыт психологическими, педагогическими и  валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские,    рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических  чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание мини-музея «Мой город в истории Великой Отечественной войны» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;
-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

                 Целевые участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста (5 -7  лет).
  • Педагоги ДОУ.
  • Родители воспитанников.
  • Специалисты ДОУ: учителя логопеды, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Обработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов;
  • Технологический блок:

Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

Разработка программы по краеведению «Я шагаю по Кузнецкому краю»

  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

 Сроки реализации: 1 год

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие. 

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ценности проектов

                                      Наш ребенок – гражданин России,

                                Он родился в ней и в ней живет.

                                Чтобы стал он мужественным, сильным,

                                Нужно, чтобы рос в нем патриот.

                                Дела нет умнее и полезней,

                                Чем совместный творческий проект.

                                Жизнь в сообществе богаче, интересней,

                                Если свет идеи есть у всех.

                                 Что задумали, то сами и решаем:

                                 Выставки, музеи создаем,

                                 Роли взрослых в играх исполняем,

                                 Строим, лепим и рисуем, и поем.

                                 Вместе все мы трудимся умело,

                                 Каждый вклад свой творческий несет.

                                 Представляя ключевое дело,

                                 Удивляем взрослый мы народ.

                                 Так в делах и важных, и серьезных

                                  Подрастают детки день за днем.

                                  Патриотов воспитать возможно,

                                  Если к ценностям детей ведем!

Система приобщения детей к нравственно-патриотическим  ценностям

Сентябрь «Люблю тебя, мой край таёжный»

Цель: формирование  ценностных отношений  детей (нравственных, познавательных, художественно-эстетических, социально-гражданских)    к природе родного края.

Виды

подпроектов

Название

 подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Сибирский лес - полон тайн и чудес

-Лаборатория открытий

- Музейные уроки «Природа родного края»

- Экскурсия в лесопосадки

-Встреча с работниками лесной агропромышленности

-Поиск информации в различных  источниках(видео, иллюстративных, научно – энциклопедических)

-Видеофильм «Мы в гостях у тайги»

-Модель биосистемы «Тайга»

-Дневник опытных материалов

Коммуникативно-

речевой

- В стихах и прозе край воспетый

-Сказки таёжного края

-Чтение и заучивание художественных произведений

-Встреча с поэтами и писателями города

-Участие в открытом заседании общественной организации ветеранов войны и труда города  «Литературная гостиная»

-Вечер  драматизаций  народных сказок с героями- жителями тайги

-Сборник любимых произведений

-Книга рассказов, стихов детей о родной природе

Художественно- изобразительный

Природа и творчество земляков

 -Посещение выставки художников города

-Просмотр видеофильмов: «Земля сибирская – нет тебя краше»; «Кружева из дерева»

-Организация  творческих студий : «Берестяные чудеса»; «Юные художники»

 

-Выставки иллюстраций   художников- пейзажистов Кузбасса

-Выставка детского творчества

Музыкально-  эстетический

Тебе, мой край, пою я песни

-Слушание и заучивание песен о природе таёжного края

-Встреча с композитором города

-Создание хореографических композиций: «Мечты тайги»;  «Веселый хоровод природы»

-Подготовка  концертной программы к  празднику

Концертная программа детей и взрослых

Физкультурно-спортивный

-Тайга кладовая здоровья

-Мы - туристы

- Встреча с представителями старшего поколения (народные рецепты здоровья)

-Организация фитобара

-Туристический поход (спортивное соревнование и поиск кладов здоровья)

-Сборник рецептов из кладовой здоровья

-Фотоколлаж «Туристический поход»

Социально- трудовой

Уголок леса на нашем участке

-Организация акции «Уголок леса детскому саду»

-Осенние работы по подготовке растений к зиме

-Сбор элементов растений для гербария «Память о лете»

-Уголок леса  с разновидностями растений тайги

-Дневник наблюдений --Оформление гербария

Сюжетно-

игровой

Сюжетно – ролевая игра «Лесные гномики»

-Создание модели сибирского леса и обыгрование сюжета «Гномики в тайге»

-Народные подвижные игры с образами животных сибирского леса

-Макет «Осенняя  тайга»

-Пособия для подвижных  и сюжетно-ролевых игр

Ключевое творческое дело

-Праздник «Люблю тебя мой край таёжный!»

-Выставка продуктов творчества участников

-Концертная программа

-Акция «Дерево семьи»

-Выставка – ярмарка «Дары тайги»

Видеофильм «Праздник земли родной»

Октябрь   «Мой край родной – земля Кузнецкая, богата недрами ты и людьми»

 Цель: Обогащение представлений детей о промышленности Кузбасского  региона, о героизме шахтерского труда и взаимосвязи  людей разных профессий.

Виды

подпроектов

Название

 подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Экспедиция «Поиск» (шахтерская семья»

-Богатство земли кузнецкой

- Экскурсия в музей (шахтерские династии)

-Семейные архивы (беседы о труде шахтеров)

-Фотовыставка  «Профессии всякие важны»

-Беседы с использованием видеоматериалов «Трудовой Кузбасс»

-Модель карты Кузбасса

- Стенд «Профессии наших родителей»

-Выставка рисунков «Кем я хочу стать»

Коммуникативно-

речевой

 

-Почетен труд каждого в нашей семье

- Труд доблестный , героический и славный

-Чтение художественных произведений о героическом труде и заучивание стихотворений

-Интервьюирование близких и знакомых о их профессиональной деятельности, установление связи с шахтерским трудом.

-Рисование «Славные труженики моей семьи»

-Аудиозапись интервью

-Сборник детских рассказов «Мечты о будущем»

Художественно- изобразительный

 Героика трудовых будней

- Рассматривание иллюстраций картин художников о трудовых подвигах жителей Кузбасса, города

-Изготовление макета шахты

-Рисование «Славные труженики моей семьи»

-Макет шахты

-Выставка рисунков детей «Славные труженики моей семьи»

Музыкально-  эстетический

 Человеку- труженику посвящается

- Слушание гимна Кузбасса.

-Разучивание песен о шахте, шахтерах и  людях других профессий

-Создание хореографической композиции на мелодию гимна Кузбасса

-Концертная программа

«Строки любимых песен о людях-тружениках»

-Видеозапись танцевальной

 композиции

Физкультурно-спортивный

Здоровье укреплять, чтоб славным тружеником стать

- Спортивные старты взрослых и детей

-Акция «Маленький тренер большой семьи»

-Фотоколлаж

«С весельем к здоровью»

-Комплекс семейной зарядки

Социально- трудовой

- Музей трудовой славы

- Мастерство и творчество в наследство

- Совместная деятельность детей и взрослых (оформление музейной экспозиции)

-Подготовка сувениров – подарков труженикам

-Участие детей в закладке аллеи шахтерских династий

-Мастер – класс творческих  увлечений

-Музейные экспозиции

-Выставка творческой мастерской

Сюжетно-

игровой

 Жизнь трудовая  наших

горожан

- Сюжетно – ролевая игра «Играем в профессии мамы и папы»

-Ролевая игра – инсценировка на основе модели шахты по содержанию произведения о шахтерском труде

-Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

-Фотоколлаж «Играем в тружеников славных»

Ноябрь   «Дружба и братство – сибирское  богатство»

  Цель: Приобщение детей к этнокультурным ценностям, формирование чувства толерантности, дружелюбия, становления позиции  братства, как  интернационального единства сибирского  народа .

Виды

подпроектов

Название подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Экспедиция «Поиск»

«Национальности горожан»

-История нации в Сибири

- Семейные беседы по фотоматериалам и семейным реликвиям

-Встреча с представителями наций в городском центре национальной культуры ( знакомство с культурой, примеры единения и братства)

-Музейный урок единства и братства

-Музейная экспозиция «Предметы национальных особенностей»

-Фотоколлаж «Вместе мы-сила!»

Коммуникативно-

речевой

-Народная мудрость о дружбе и братстве

-В дружбе и согласии сила

-Чтение сказок, заучивание пословиц и поговорок, стихов о дружбе людей и  взаимопомощи народов

-Составление рассказа о дружбе  членов семьи с людьми других национальностей

-Сборник мудростей народных  о дружбе и братстве

-Сборник  рассказов детей о родителях и о себе( Я-русский…)

Художественно- изобразительный

Хоровод дружбы

- Конструирование из бумаги « Хоровод дружбы», раскрашивание элементами  национального орнамента

-Рассматривание иллюстраций из книги «Дружба народов»

-Домашнее  рисование (Я – русский, татарин,украинец…)

-Выставка рисунков «Дети в национальных костюмах»

-Модель « Большой хоровод дружбы»

Музыкально-  эстетический

 В семье народов дружных

- Разучивание национальных песен, танцев, оркестровых композиций

- Подготовка театрализованной народной сказки с аналогичными сюжетами на русском, украинском, татарском языках и в народных костюмах

-Концертная программа

-Театрализованное представление

Физкультурно-спортивный

Игры народов Великой России

- Спортивно- игровой праздник (народные игры и развлечения)

- Просмотр видео « Национальные состязания»

- Составление альбома « Олимпийские чемпионы и  их национальность»

-Альбомы «Игры народов России»;

«Олимпийские чемпионы»

-Видеоматериал

Социально- трудовой

 Каждый народ свою красоту ценит

- Изготовление кукол в национальных костюмах

-Приготовление национальных блюд

-Оформление музейной экспозиции « Культура народов малой Родины»

-Изготовление подарков ветеранам (платок с национальным орнаментом)

-Куклы в национальных костюмах

-Музейные выставки

-Подарки - сувениры

Сюжетно-

игровой

 Гостеприимный народ

- Сюжетно – ролевая игра с ролевыми позициями ребенка, как  представителя своей национальности (быт, гостеприимство, дружелюбие)

- Сладкий вечер «Гостеприимный народ»

-Сюжетно – ролевая игра «Сабантуй»

Модели жилых помещений, оформленных в национальном стиле

Декабрь  «Нет дороже в мире края, чем сторонушка родная»

      Цель: Расширение  представлений детей о Родине. Формирование чувства сопричастности, значимости малой Родины для могущества всей страны.

Виды

подпроектов

Название подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

В чем сила могущества нашей России?

-Познавательно – творческая игра « Путешествие по России»

-Поисковая беседа на основе видеоматериалов о  России (географического, экономического, социально – патриотического содержания)

-Маршрутная карта путешествия

-Модель карты России

-Коллаж «Групповой портрет россиян»

Коммуникативно-

речевой

 Дневник путешественника

- Музейные уроки «Кузбасс мой- кузница России»

-Составление рассказов – впечатлений о станциях на маршруте путешествия

-Интервьюирование взрослых  (родителей, сотрудников ) «Любимый уголок моей России»

-Сборники рассказов: «Любимый уголок России»;

«Дневник путешественника»

Художественно- изобразительный

Земли  Российской нету краше

- Просмотр видеофрагментов «Природные зоны России»

-Рисование «Люблю березку русскую»

-Составление коллажа «Нет прекрасней земли на планете»

-Выставка рисунков

- Оформление группы коллажем

Музыкально-  эстетический

Широка страна моя родная !

-Слушание гимна России и других музыкальных произведений о Родине, разучивание песен о России

-Создание хореографической композиции «Широка страна моя родная»

-Подготовка концертной программы

-Концертная программа

-Видеоряд «Танцы народов России»

Физкультурно-спортивный

Олимпийские чемпионы  - гордость и слава России

- Встреча с мастером спорта, победителем всероссийских соревнований

-Просмотр видеосюжетов «Олимпийские игры»

- Физкультурно – спортивный досуг «Олимпиада юных»

Коллаж «Мы спортсмены- олимпийцы»

Социально- трудовой

 Славится страна трудом

- Экскурсия на аллею славы с портретами горожан  - героев труда

-Участие в социальной акции «Зимний городок детям»

-Оформление доски почета тружеников детского сада

-Снежный городок на участке

-Доска почета тружеников детского сада

Сюжетно-

игровой

 Строители возводят города

- Сюжетно – ролевая игра «Строители»

-Конструктивные игры «Строительная техника», «Транспорт»

Модели конструкций строительных игр

Ключевое творческое дело

 Все мы – дети твои, Россия!

- Видеопрезентация познавательно-исследовательского маршрута

-Концертная программа

-Акция «Новогодние подарки ветеранам»

Книга памяти о празднике (рисунки, фото, отзывы)

Январь   «Кемерово – столица и сердце Кузбасса»                                                                                                                                                                

              Цель: Формирование у детей целостного представления о Кемерово, как  политическом, экономическом и социально-культурном центре Кузбасса.

Виды

подпроектов

Название подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Моя Москва

- Памятники Москвы

-Игра – путешествие «Экскурсия по Москве»

- Просмотр видеофильмов «Знаменательные  места Москвы»

-Рассказ педагога об исторических событиях  «Как Москва столицей стала»

-Альбом – рисунков «Путешествие по Москве»

-Коллаж «Мой любимый уголок Москвы»

Коммуникативно-

речевой

 С любовью к городу мы пишем эти строки

-Библиотечные уроки:  «Столица нашей Родины Великой»; «Как Москву от врагов спасали»

-Интервью с взрослыми «Ваши впечатления о Москве».

-Составление рассказов о путешествии

-Чтение художественных  произведений о Москве (С. Баруздин,      С. Михалков, Б. Житков)

-Сборники рассказов  «Путешествие в Москву» , «Наши впечатления о столице»

Художественно- изобразительный

- Москва златоглавая

-Москва  строится

- Художники о Москве

- Представление видеоряда «Золотые купола»

-Рассматривание иллюстраций произведений художников о Москве

-Рисование и аппликация «Москвой столицей я любуюсь»

-Макет Собора Василия Блаженного

-Выставка рисунков «Моя Москва»

Музыкально-  эстетический

 Столице нашей песни мы поем

- Слушание  колокольного звона

-Разучивание песен о Москве

-Создание музыкально- хореографической композиции «Парад на Красной площади»

-Сборник любимых песен

-Концертная программа

Физкультурно-спортивный

 Парад на Красной площади

- Спортивный досуг (представление различных родов войск в показательных выступлениях)

-Просмотр видеофильма «Московские стадионы»

Атрибуты для самостоятельной физкультурной деятельности

Социально- трудовой

Люблю тебя, моя Москва!

- Составление коллективного альбома иллюстраций «Люблю тебя, моя Москва»

-Изготовление макетов « Мавзолей на Красной площади»; «Храм Василия Блаженного»

-Альбом «Люблю тебя моя Россия»

-Макет «Красная площадь»

Сюжетно-

игровой

 Путешествуем по Москве

- Сюжетно – ролевые игры: «Школа Олимпийского резерва»;

«Москва строится»; «Экскурсия  по Москве»

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Ключевое творческое дело

Звучат в нас ритмы сердца России

- Презентация игры-путешествия в  фотографиях  и видеофильме

-Концертная программа

-Викторина для взрослых  и детей «Что я знаю о Москве»

Книга памяти о тематическом проекте (фото, рисунки, отзывы…)

Февраль «Здоровым быть, чтобы Родине служить»                                                                                                                                    

           Цель: Приобщение детей к физической культуре, как основе здоровья нации и защиты  государства

Виды

подпроектов

Название подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Защитники Отечества- сильные солдаты

-Здоровье- ответственность каждого

- Встреча с молодыми военнослужащими (рассказ о трудностях и значимости военной службы)

-Просмотр видеоматериалов показательных выступлений военнослужащих

-Экскурсия в спорткомплексе»Юность»

- Рассказ о спортсменах – детях, по фотографиям галереи спортивной славы города

Альбом фотоиллюстраций «Сильны сыны твои, Отечество !»

Коммуникативно-

речевой

 

 Как стать защитником и чемпионом?

- Интервьюирование известных спортсменов, родителей,  проходивших военную службу

-Чтение художественных произведений о воинах -защитниках, где героизм, сила, выносливость- неразделимые качества

-Записи интервью

-Рассказы детей о своих папах-воинах

- Стихи из армейского альбома

Художественно- изобразительный

Красота, гармония и сила

- Рассматривание скульптурных композиций (иллюстраций), «Виды спорта»

-Рисование «Хочу  я сильным, смелым быть, чтобы Родине служить». Лепка: «Лыжник»; «Фигурист»…

-Выставка рисунков

-Макет  «Мы -спортсмены»

Музыкально-  эстетический

 Спортсменам и солдатам мы песни посвящаем

- Слушание музыкальных произведений

-Разучивание произведений о героизме, силе и мужестве воинов и спортсменов

Сборник любимых песен о воинах и олимпийцах

Физкультурно-спортивный

 Со спортом дружить – Родине служить

- Малая зимняя олимпиада

-Спортивный досуг «Мы - бравые солдаты»

Фотомонтаж «Вести малой зимней олимпиады»

Социально- трудовой

 Зимний стадион

 Снежные постройки для малой зимней олимпиады-( коллективное трудовое дело)

Зимний стадион

Сюжетно-

игровой

 Школа юных воинов

 Сюжетно – ролевая игра «Стадион на участке»

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Ключевое творческое дело

 Парад силы и славы

- Концертно - игровая, спортивно- физкультурная программа с участием родителей (бывших военнослужащих – представителей родов войск)

Книга памяти о проекте (фото, рисунки, отзывы)

Март  «У истории женские лица»                                                                                                                                  

Цель: Осознание детьми патриотической роли женщин в истории Кузбасса

Виды

подпроектов

Название

подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

-Экспедиция «Поиск»

-Семейные архивы

-Их имена известны всей России

- Экскурсия в музейные уроки «Женский вклад в историю города, Кузбасса и России»

-Семейное общение «Славные женщины нашего рода»

-Библиотечные уроки «Великие женщины»

Фотовыставка «У России имя женское»

Коммуникативно-

речевой

 

 О женских добродетелях

- Чтение и заучивание произведений представляющих образ женщины (матери, героини, труженице, защитнице отечества)

-Интервьюирование родителей по страницам  семейного альбома «Горжусь я мамочкой своей»

-Составление рассказов «Моя мамочка любимая»

Сборник рассказов детей: «Горжусь я мамочкой своей»

Художественно- изобразительный

 О, женщина – краса земная, в тебе величие и сила!

- Знакомство с произведениями живописи, скульптуры (образы женщин)

-Составление коллажа «О, женщина – краса земная!» с использованием семейного фото

- Рисование «Портрет любимой мамочки моей»

-Изготовление сувениров (конструирование методом бумагопластики)

-Выставка «Портрет любимой мамочки моей»

-Сувениры – подарки женщинам

Музыкально-  эстетический

 О, женщина - мать, ты в песнях воспетая!

- Слушание и разучивание песен о маме

-Создание хореографической композиции  «Мамины дочки»

-Посещение концерта в народном театре посвященного женскому дню «Славим женщин мы твоих, Россия!»

Концертная программа к празднику

Физкультурно-спортивный

Красота и грация, сила и мужество

- Просмотр видеоматериалов спортивных соревнований по женской гимнастике

- Спортивное развлечение «Семейные старты женских команд»

Фотоколлаж «Вести с семейных стартов»

Социально- трудовой

Золотые руки мастерицы

- «Мастерская рукодельниц» (мастера мамы и бабушки)

-Уроки домоводства (хозяйка на кухне)

Выставка работ взрослых и детей

Сюжетно-

игровой

Семейный очаг женщина согревает

- Сюжетно – ролевая игра «Мамина школа»

- Народные игры из бабушкиного сундучка

-Атрибуты к сюжетно – ролевым играм

-Картотека народных игр

Ключевое творческое дело

 Девочка, девушка, женщина, мать

 Праздник, посвященный женскому дню, как исходный мотивационный пункт экспедиции «Поиск»

Книга памяти о проекте (фото, рисунки, отзывы)

Апрель «Герои земли Кузнецкой»

  Цель: Приобщение детей к героико -  патриотическим событиям  истории земли Кузнецкой, народа и семьи

Виды

подпроектов

Название

подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

-Экспедиция «Ветеран».

-Тайны семейного альбома

-История Александров- победителей)

-Экскурсия в городской краеведческий музей

-Просмотр видео фильмов  «День Победы»

-Посещение  Дома милосердия (встреча с  ветеранами  войны и труда)

-Экскурсия к памятникам  погибшим воинам

-Составление альбома «Гордимся славными людьми Анжеро-Судженска»

Экспонаты для музея славы  из семейных архивов.

Коммуникативно-

речевой

 - Воспоминания героя

-Поэзия и проза огненных лет.

-Встреча с интересными людьми героического прошлого  и настоящего.

-Беседа о судьбах детей в регионах военных действий.

- Составление письма  детям войны

-Библиотечные уроки мужества.

- Встреча с писателями и поэтами города.

-Домашние вечера общения «Листая страницы семейного альбома»

-Выставка «Мои любимые книжки о войне».

-Детские рассказы для альбома «Память о событиях».

Художественно- изобразительный

-Дети хотят мира

- Героизм в художественно – изобразительном искусстве.

-Составление выставки репродукций героической тематики

-Изготовление скульптурных композиций, рисование  на тему героизма.

-Изготовление рисованных плакатов и их размещение на информационных стендах улиц города.

- Составление живых скульптур героев.

-Плакаты  «Дети хотят мира».

-Выставка скульптурных композиций, рисунков.

Музыкально- эстетический

-Песни военных лет.

-Ритмы героических событий.

- Просмотр фрагментов художественных фильмов о героике военных лет с музыкальными произведениями.

-Разучивание выбранных детьми песен, танцевальных композицией.

-Семейные вечера общения «Любимые песни старшего поколения».

-Концертная программа для ветеранов.

-Праздник, посвященный дню Победы.

-Концертная программа для ветеранов.

-Праздничная программа «Победой кончилась война»

Физкультурно-спортивный

Защитники Отечества.

-Военно – спортивная игра «Зарничка»

-Семейные старты «Боевой дух семьи».

Фотографии, дипломы участников соревнований.

Социально-трудовой

- Герои будней трудовых.

-Аллея памяти героям.

-Экскурсия к городскому стенду «Почетные граждане города».

-Встреча с героями труда.

-Посадка деревьев на аллее памяти славных людей Анжеро – Судженска.

-Альбом – раскладушка «Мы ими гордимся».

-Аллея на участке с табличками фамилий ветеранов  войны Анжеро – Судженска.

Сюжетно-

игровой

Школа защитников Отечества

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Ключевое творческое дело

Познавательная концертно-игровая программа «Телестудия «Родничок»

- Презентация телевизионной программы «Герои земли Российской»

-Презентация музея славы перед родителями, журналистами, сверстниками из другого детского сада.

-Акция «Аллея славы»

-Видеопрезентация

-Музей славы с экспозициями по всем направлениям.

-Аллея славы

Май «Крепкая семья - крепкая держава!»                                                                                                                                

Цель: Осмысление детьми патриотической роли семьи в истории региона.

Виды

подпроектов

Название подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Древо семьи

-Семьёй дорожить – Родине служить.

-Составление «Древа семьи».

-Музейные уроки :« Династии города»; « Славные сыны и дочери Отечества»

-Альбом – раскладушка «Семейные династии»

-Газета для семейного чтения «Родничок»

Коммуникативно-

речевой

 -Где родился, там и пригодился

- Традициями семья крепка  

-Интервьюирование близких и знакомых людей- уроженцев города. «В чем ваш вклад в историю?»

-Чтение произведений о семейной взаимопомощи, поддержке

-Рассказы детей о добрых семейных традициях

-  Модель «Цветок традиций»

-Сборник  детских рассказов «Моя дружная семья»

Художественно- изобразительный

«Семья в полотнах мастеров и творчестве народа»

-Знакомство с картинами российских художников, представляющих на своих полотнах семью .

-Музейные уроки «Чудеса создаются нашими мастерами»

-Рисование «Моя дружная семья»

-Выставка изделий народно-прикладного искусства с образами и сюжетами «Семья»

-Выставка  детских работ о  семье

Музыкально-  эстетический

-О дружной семье мы песни поем.

- Любимые песни семьи.

 

-Слушание и разучивание песен .

-Создание музыкально- хореографических композиций «Дружная семья»

-Встреча с родителями, авторами и  исполнителями  песен.

Концертная программа к празднику «День семьи»

Физкультурно-спортивный

Папа, мама и я спортивная семья.

-Обмен информацией (фото, рассказы) о спортивных увлечениях семьи.

-Спортивные старты «Папа, мама и я».

-День семейного здоровья

-Вечер любимых игр поколений.

-Фотовыставка «Спорт в нашей семье».

-Коллаж «Семейные старты».

-Сборник любимых  семейных игр с образами.

Социально-трудовой

Совместный труд семью объединяет.

-Презентация видеоматериалов «Мы трудимся, стараемся, чтоб был во всем порядок»

-Акция « Цветник радости» с секторами семейных посадок

-Акция «Семейное дерево на аллее выпускников»

-Цветник на участке детского сада

-Видеоматериалы «Семейный труд в радость»

Сюжетно-

игровой

В семью играем – будущее создаем.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» с вариациями:

- «Выходной день семьи»;

-«Семья в путешествии»;

-«Семья трудится»;

-«В семье малыш»;

-«День рождения дедушки-солдата»

Фотоальбом «Играем в семью»

Ключевое творческое дело

Крепкая семья – крепкая держава

Праздник «День семьи»:

-Видеопрезентация «Наша дружная семья»;

-Концертно-игровая программа «Дружно песни мы поем, играем и танцуем»

Альбом памяти о проекте( рисунки, фото,  отзывы)

Июнь «Где родился, там и пригодился»

 Цель: Воспитание чувства сопричастности к малой Родине, вовлечение детей в социально – культурное       городское мероприятие «День города»

Виды

подпроектов

Название подпроектов

Формы и содержание деятельности

Предполагаемый

практический

результат

Познавательно – исследовательский

- Путешествие в историю

-Первый детский сад в Кузбассе

- Музейные уроки « Это нашей истории строки»

-Экскурсия в детский сад имени А.Чучиной к стенду «Первый детский сад»

-Чтение сборника С.Ивановой «Митькины рассказы»

Рисованный фильм «Путешествие в историю города»

Коммуникативно-

речевой

  За что мы любим город свой?

- Знакомство с газетными публикациями о горожанах-патриотах

-Интервьюирование взрослых детьми « Моя любовь к родному городу»

-Рассказы детей « Мой любимый уголок  Анжеро-Судженска»

Газета «Родничок»

( тема «Мы-юные горожане»)

Художественно- изобразительный

Город наш творцами создается

- Знакомство с памятниками, архитектурой города

- Рисование «Страницы истории»

-Участие в оформлении старейшей улицы города

-Альбом с фотографиями « Город наш, ты сердцу дорог»

-Образы народных игрушек для оформления улицы

Музыкально-  эстетический

О городе славном мы песни поем

- Посещение концертной программы казачьего хора

-Разучивание песен о городе, природе родного края,  детском саде

-Подготовка к праздничной концертной программе к Дню города

Концертная программа для участия в городском празднике

Физкультурно-спортивный

Наш город спортивный

- Посещение показательных выступлений ведущих спортсменов города

-Городские спортивные старты для детей дошкольного возраста

-Фотоальбом «Наши спортсмены»

-Фотоколлаж «Мы- спортсмены»

Социально- трудовой

Готовимся вместе к празднику города

- Озеленение участка детского сада и его украшение к празднику

-Оформление старейшей улицы города художественно-изобразительными поделками детей

Украшенная поделками детей и взрослых улица С.Перовской

Сюжетно-

игровой

Строим город будущего

 Сюжетно-ролевая конструктивная игра с использованием строительного, природного и бросового материала

Макет «Город моей мечты»

Ключевое творческое дело

Город свой всем сердцем любим!

 Праздник города (участие детей в параде, в концертной программе, в игровых конкурсах)

Альбом «Воспоминания о проекте»

Содержание

Размышления о главном (актуализация проблемы).....................................

5

Нравственно - патриотическое воспитание, как государственный заказ (законодательные и нормативные  основы)........

6

Воспитание через деятельность

(проект, как технология патриотического воспитания)..............................

7

Система приобщения детей к нравственно-патриотическим  ценностям..........................................................................................

11-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люблю тебя мой край родной"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.Знакомство детей с родны...

Проект "Люблю тебя, мой город Братск"

Краткосрочный ,познавательный проект для старшей группы.Цель проекта: формировать элементарные знания о родном городе,его достопримечательностях,производственной базе.Воспитывать любовь к родному горо...

Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "

В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей  группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...

Проект "Люблю тебя, Воронеж!"

Данный проект направлен на создание условий для формирования у воспитанников старшей группы духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с прошлым и настоящим родн...

Проект "Люблю тебя, мой край родной"

quot;ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ -ЭТО НЕ НЕЧТО ОТВЛЕЧЕННОЕ; ЭТО- И ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МЕСТНОСТИ, К ПАМЯТНИКАМ ЕЕ КУЛЬТУРЫ, ГОРДОСТЬ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ." Д.С.ЛИХАЧЕВ....

Проект "Люблю тебя, мой край Донской!"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию проект разработанный для детей младшнго возраста. Коренные преобразования в стране резко снизили воспитательный потенциал российской культуры, образ...

Проект "Люблю тебя, моя Москва"

Формирование у детей целостной картины мира, любви к Родине, к родному городу и его истории, воспитание в детях патриотизма и гордости за свою Родину, ответственности за её судьбу, желание трудиться н...