Индивидуальный план на 2021-2025 г
материал

Иванова Алина Рашидовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_ivanova_alina.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период повышению профессионального уровня

Ивановой Алины Рашидовны, воспитателя Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №49»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на

2021-2025 год

Содержание:

1.  Личная карта воспитателя

2.  Пояснительная записка

3.   Разделы программы профессионального развития педагога

4.  Формы представления результатов педагогической деятельности

5.  План самообразования

6. Предполагаемый результат

1.Личная карта воспитателя

1.1.

Фамилия

Иванова

1.2.

Имя

Алина

1.3.

Отчество

Рашидовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №49»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан, с 2013 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

7

1.8.

Стаж (по специальности)

7

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

среднее профессиональное образование, Чистопольский педагогический колледж, квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности». Диплом 16 СПА №0012450, выдан 27.06.2013 года;

высшее, 2018 год, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, квалификация «Бакалавр. Педагогическое образование».

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОУ в современных условиях», 72 часа, ГАОУ СПО, «Нижнекамский педагогический колледж» 2014 г, удостоверение № 1352-

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Почетная  грамота «Управления дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2016 год

Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии».

2.  Пояснительная записка

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и

фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения  ребенка. 

Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и  чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять особое внимание. Работу по формированию правильной речи  необходимо начинать уже в среднем дошкольном возрасте.

В настоящее время в дошкольном образовании для развития речи детей широко применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация,  как известно, доминирует над учебной, но, что особенно важно, на ее базе формируется готовность к обучению в школе.

Психолого­педагогические исследования доказали положительную роль игры в развитии и обучении детей. В работе по развитию речи дошкольников использование игровых технологий оптимизирует коррекционное воздействие,  делает процесс обучения более интересным и занимательным для детей, а,  следовательно, и более эффективным.

Игра – вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая деятельность выполняет функции: развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес); самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); коммуникативную (освоение диалектики общения); диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры); коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей); межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей); социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для применения игровых технологий в обучении.

Цель: 

повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Задачи:

1. изучить и обобщить психолого - педагогическую и методическую литературу по данной теме.

2. повышать свою психолого - педагогическую культуру, психологическую компетентность.

3. Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ);

-психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

-охрана здоровья.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности городских  методических объединениях педагогов дошкольных образовательных  учреждений, а так же через участие в жизни детского сада.

3.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития:

1 Изучение психолого-педагогической литературы;

2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

3.Освоение педагогических технологий,  выстраивание собственной методической;

системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического;

инструментария.

5. Участие в реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения в системе методической работы:

6. Обучение на курсах повышения квалификации;

7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной; исследовательской, экспериментальной работы.

8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

4.Формы предоставления результатов педагогической деятельности:

  • Серия показательных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Комплексно – тематический план на учебный год.
  2. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  3. План по самообразованию.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

5. Перспективный план работы самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результат

1 этап. Подготовительный

(Диагностическо-

Прогностический)

- Изучение научной и педагогической литературы по развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников.

- Обзор учебно-методической литературы, а также интернет ресурсов по дидактическим играм.

по образовательным областям.

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег, обмен опытом с коллегами по теме самообразования.

- Изучение новых технологий и методик по теме самообразования.

- Подбор инструментария по выявлению уровня развития речи по средствам дидактических игр.

- Изучить требования к организации предметно – развивающей среды в группе по развитию речи по средствам дидактических игр.

- Изготовление дидактических игр по развитию речи для дошкольников.

- Привлечение родителей к проблеме развития моторики рук

(консультации, анкетирование, памятки)

- Разработка собственного сайта и электронного портфолио воспитателя по теме самообразования.

2021-2025 гг.

- Приобретение систематических знаний в области эмоционально - волевой сферы дошкольников.

- Знакомство с опытом отечественных педагогов по дидактическим играм.

- Составление диагностических карт по развитию по средствам развития речи дидактическими играми.

- Оформление предметно –развивающей среды в группе по дидактическим играм.

- Картотека работ с дошкольниками по развитию речи по средствам дидактических игр.

- Изготовление для родителей информационных стендов, папок- передвижек, листовок по теме самообразования.

- Создание личного сайта воспитателя.

2 этап.

Реализационный

(Практически-

Обобщающий)

-Систематизация изученного материала

- Разработка новых форм, методов и приёмов развитию речи по средствам дидактических игр .

- Разработка программы по развитию речи по средствам дидактических игр .

- Прохождение курсов повышения квалификации.

- Заполнение сайта и электронного портфолио воспитателя по теме самообразования.

- Корректировка работы по самообразованию (по необходимости)

2021-2025гг.

- Повышение квалификации.

- Программа по теме самообразования

3 этап

Итогово -контрольный

- Апробация программы по развитию речи по средствам дидактических игр.

- Отслеживание результативности работы

-Проверка программы по теме самообразования в детском саду научным руководителем.

-Публикация методического материала на интернет сайтах.

- Заполнение сайта и электронного портфолио воспитателя по теме самообразования.

2021-2025 гг.

- Получение рецензии на программу.

- Внедрение программы в образовательный процесс.

-Сертификаты и дипломы.

- Участие в педагогических советах, методических объединений, семинарах и конференциях,

6.Предполагаемый результат

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Таким образом, развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.                ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....

Индивидуальный план на 2021-2025 годы

Индивидуальный план повышения квалификации на 2021-2025 годы...

Индивидуальный план на 2021-2025 годы

Индивидуальный план на 2021-2025 годы...