ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ОСЬМИНОЖКИ»
проект (младшая группа)

Борисова Любовь Николаевна

Приобщение детей кискусству - это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать  развитию творческого потенциала у ребёнка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_l.n._proekt_oktyabr.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ОСЬМИНОЖКИ»

Авторы проекта:

Воспитатели: Борисова Л.Н. Безладная Н.Д.

Вид  проекта: практический, долгосрочный.

Срок реализации проекта:  (октябрь - декабрь)

Участники проекта:

  • дети  2 группы раннего возраста
  • родители,
  • воспитатели 2 группы раннего возраста

Актуальность проекта:

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Новизна проекта заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания

отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего возраста с отдельными способами нетрадиционного рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- способствовать овладению отдельными техниками нетрадиционного  рисования

- обогащать и расширять художественный опыт детей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

- развивать воображение и творческие способности детей

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость

Предполагаемый результат:

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. Знакомство дошкольников с простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  3. Умение воспитанников с помощью взрослого применять нетрадиционные техники рисования;
  4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (организационный):

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, подбор программно - методического обеспечения по данной теме

- разработка содержания проекта

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, подбор наглядно-демонстративного и раздаточного  материалов

2 этап - основной

- создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста;

- разработка игр – занятий для воспитанников;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»;

- формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога с детьми;

- консультирование родителей;

3 этап – заключительный

Выставка творческих работ

Украшение елки, с использованием различных техник нетрадиционного рисования.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, нетрадиционные формы рисования, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации о совместном творчестве с использованием нетрадиционных методик

Нетрадиционные техники рисования, используемые в проекте:

  • пуантилизм (рисование ватными палочками;
  • метод тычка;
  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • рисование штампами.

Украшение елки, с использованием нетрадиционных техник рисовани

Реализация проекта:

Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Одень мишку.

Игра –занятие «Бусы для елки»

Цель: формировать умение рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем, развивать мелкую моторику,  воспитывать интерес к изо-деятельности

Консультация «Рисуем вместе с детьми»

Дидактические игры: «Паруса», «Куриное семейство», «Подбери листочек улитке».

Игра –занятие «Новогодние украшения»

Цель: формировать умение рисовать методом тычка, ритмично наносить отпечаток на бумаге, воспитывать интерес к рисованию

Беседа «Уголок творчества дома».

Игра –занятие «Новогодняя елка»

Цель: Формировать умение рисовать ладошками, наносить отпечатки, развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику

Домашнее задание

«Креативная елка вместе с детьми»

Работа с пальчиковыми раскрасками. Игра –занятие «Шарики для елки»

Цель: формировать умение рисовать пальчиками, закреплять цвет, развивать  мелкую моторику, фантазию и воображение

Беседа-обсуждение с родителями "Нужно ли прививать детям любовь к искусству?

Игра –занятие «Новогодние украшения»

Цель: формировать умение рисовать штампами, закреплять цвет, развивать  мелкую моторику, фантазию и воображение

Организация конкурса креативных елок на уровне учреждения

Украшение елки с использованием нетрадиционных теник рисования

Организация конкурса креативных елок

Итоги реализации проекта:

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

организована выставка креативных елок, изготовленных детьми совместно с родителями, рисунков по нетрадиционным техникам,

проведены консультации для родителей «"Нужно ли прививать детям любовь к искусству?», «Рисуем вместе с детьми» «Креативная елка вместе с детьми».

Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

  • У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Активно развивается речь. Воспитанники учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
  • В настоящее время ребята имеют представление о многих нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование штампами, рисование ватными палочками. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Список использованной литературы:

И.А. Лыкова  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст  М. Карапуз Дидактика 2008

О.В. Павлова Художественное творчество Комплексные занятия Первая младшая группа ФГОС ДО: практика реализации; Волгоград, издательство «Учитель», 2015г

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ.; КАРО, 2010г

О.Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста АЙРИС ПРЕСС Айрис дидактика Москва, 2007

Р.Г .Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий  - М,; ТЦ Сфера, 2005г

Д.Н. Колдина Игровые занятия детьми 2-3 лет – М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

Проект по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста

проект по художественно -эстетическому развитию...