«Детские поэты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дюбенко Анастасия Валерьевна

знакомить детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.

Задачи:

  1. Провести викторину по произведениям детских писателей.
  2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы, карточки с иллюстрациями для проведения викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskie_poety.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Конспект занятия детьми старшей группы на тему: «Детские поэты»

Воспитатель

Дюбенко Анастасия Валерьевна

2020г.

Цель: знакомить детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.

Задачи:

  1. Провести викторину по произведениям детских писателей.
  2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы, карточки с иллюстрациями для проведения викторины.

Ход мероприятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить

И по совести все жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,

Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино –

В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:

«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!!!

Все сказали дружно «ДА»!

   Сегодня мы собрались с вами на веселое и познавательное занятие, которое посвятим детским писателям.

-Кого называют писателями? Поэтами? (это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых)

-Мы с вами поговорим о детских писателях, чьи произведения нам знакомы с раннего детства и с которыми мы познакомились совсем недавно.

- Посмотрите сколько красочных книг у нас на выставке, обратите внимание на портреты этих замечательных людей.

  Сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда «Знайки», и команда «Умники». Выберем капитанов.

  Сейчас мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы хорошо знаете, и узнаем, кто был самым внимательным во время чтения произведений.  

  А начнем с «Разминки», я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечать. За правильный ответ получите смайлик. В конце игры, у какой команды окажется больше смайлов, та команда и победила.

  Итак, будьте внимательные и быстрые:

-Скажите, с произведениями каких авторов мы знакомились на этой недели?  (Сутеев, Чарушин, Чуковский, Маршак, Барто)

 - Назовите по портрету детских писателей.

 -Кто из этих авторов носит псевдоним? (Чуковский)

- Кто писал о животных?

- Кого зовут Самуилом?

- Как отчество у Корнея Чуковского?

Воспитатель: Прекрасно! Наши участники много знают о детских писателях. И не зря, ведь сказки и стихи этих авторов дети слышат с раннего-раннего детства.

Воспитатель:  С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет) именно ее маленьким стихам мы и посвятим наш первый конкурс.

Конкурс капитанов. «Чудесный мешочек»

Капитаны поочерёдно достают из мешка игрушки, а команда помогает в рассказывании стихов А. Барто. («Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон»)

2 задание «Про кого и из чего?»

 Воспитатель: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

Вопросы команде «Знайки»:

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(из резины)

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

(в 1 класс)

7. Как звали девочку-рёвушку? (Таня)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)

9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

(конфеты ела)

10. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

(уронила в речку мячик)

11. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

(в коробку)

12. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

(скакалка)

13. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)

14. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

Физкультминутка

Устали сидеть, давайте разомнемся и проведем физкультминутку «Любитель рыболов»  (музыкально-ритмическое комплекс по Бурениной)

Следующее задание будет посвящено другому детскому писателю. Давайте посмотрим на портрет и вспомним его. Кто это? (К.Чуковский)

3 задание  «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

6. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

10. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

11. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

4. задание  «Домашнее задание»

Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

  1. Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. (комара)

«Муха - Цокотуха»

  1. Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»

  1. И мне не надо

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

«Айболит»

  1. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти. (не могу).

«Федорино горе»

  1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

 

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 

Давайте вспомним творчество С.Маршака.

Я предлагаю вам пазл, нужно собрать его дружно всей командой.

5. Задание «Собери пазл»

Собери пазл и назови автора и название произведения.

(пазл С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»)

Кто первый соберет поднимает руку.

  1. Задание «Назови сказку по картинке».

Я показываю картинку, вы внимательно смотрите и называете из какой это сказки.

     Подсчет смайликов и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

Использование творчества детских поэтов и писателей Кубани в коррекционно - развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Данная методическая разработка  разработана, как региональный компонент Кубани с учётом лексических тем и  в  соответствии с  «Примерной адаптированной программой коррекционно-разв...

Детские поэты Зауралья. Куликов Леонид Иванович.

Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов с целью ознакомления дошкольников с творчеством зауральских поэтов. Сказка Л.И. Куликова "Как ежик стал колючим" научит детей торжеству ...

Презентация "Детские поэты и писатели".

Воспитывать любовь к чтению нужно с самого раннего детства. Презентация "Детские поэты и писатели" -это демонстрационный материал, в котором представлены портреты некоторых известных детских писателей...

Презентация «Детские поэты и писатели Ставрополья»

У Ставропольского края интереснейшая история, необыкновенная природа, своеобразная культура. Красивейшая кавказская природа не раз воодушевляла деятелей искусств на создание величайших произведений. Х...

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».

Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время....