«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Богданова Екатерина Владимировна

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из таких интересных, ненавязчивых методов – методом опроса в виде викторины,- можно формировать эмоциональный мир ребёнка, способствовать более углубленному восприятию творческого наследия литературы, привлекать к совместной деятельности детей и их родителей, как в детском саду, так и дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: исследовательско-творческий, кратковременный.

Сроки проведения: с 19.07. по19.08.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: вспомнить с детьми произведения детских поэтов; способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского. Вовлечь родителей воспитанников в жизнь ДОУ.

Познание: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире литературы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Коммуникация: расширить словарный запас, активизировать детей в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями А.Л. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова.

Социализация: Развивать умение слушать ответ своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание. Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками; воспитывать у детей радость от совместной деятельности с родителями.

Актуальность проекта: У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из таких интересных, ненавязчивых методов – методом опроса в виде викторины,- можно формировать эмоциональный мир ребёнка, способствовать более углубленному восприятию творческого наследия литературы, привлекать к совместной деятельности детей и их родителей, как в детском саду, так и дома.

Предполагаемый результат:

1.Развитие речи, памяти, внимания через  активизацию словаря.

2.Развитие активности, инициативности и самостоятельности в познавательной деятельности.

3.Заинтересованность   родителей в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта:

• Выставка творческих работ  «Детские картинки оживают…».

• Презентация проекта «Любимые строки детских поэтов».

Словарная работа: Чтецы, поэт; знание авторов стихотворений.

Предшествующая работа: Чтение стихотворений таких авторов, как: Барто, Маршак, Чуковский, Михалков вне занятий; выполнение аппликаций с героями произведений в технике обрывной бумаги.

Оборудование: украшенная шарами группа, портреты поэтов; выставка книг; фонограммы, корзина, мячик, самолёт, заяц, телефон, самовар; нарисованный на листе ватмана слон без хобота, хобот, доска; медали и призы для вознаграждения.

План проведения мероприятий

Мероприятия

Участники мероприятия

1.Беседа «Кто поэтом зовётся?»

Воспитатель, дети.

2. Чтение стихов А. Барто наизусть.

Воспитатель, дети.

3. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака «Кошкин дом»; «Сказка о глупом мышонке»; «Детки в клетке»

Воспитатель, дети.

4. Кроссворд для родителей дошкольников «А знаете ли вы?»

Родители, дети.

 5. Чтение «Дядя Стёпа» С. В. Михалкова

6. Аппликация в технике обрывания бумаги «Детские картинки оживают…»

Воспитатель, дети.

7. Викторина для детей «Любимые строки детских поэтов»

Воспитатель,дети, родители

8.Выставка детского творчества.

Воспитатель

9. Презентация проекта «Любимые строки детских поэтов»

Воспитатель, дети

Ход мероприятия

Образуются две команды по четыре-пять человек в каждой, придумывают название команд. Команды занимают места за столиками. Игра состоит из трёх этапов. За правильный ответ – один балл. Победит та команда, члены которой наберут больше баллов.

Звучит песня “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)

Представление жюри. Жюри следит за ходом проведения викторины и правильностью ответов участников.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс. Звучит музыка для релаксации «Шум летнего дня»

Воспитатель:-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте посмотрим друг на друга и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(звучит музыка «Улыбка) -Ребята! Все вы друг другу улыбнулись, и от ваших улыбок в нашей комнате стало светло. А в окошко к нам заглянуло солнышко!-Посмотрите, смотрит солнышко в окошко?

(чтение вместе с детьми стихотворения А. Барто «Солнышко», выполнение движений в соответствии с текстом):

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

-Замечательно. Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья,

А вы со мной идти готовы? (Да)

В  мир поэзии зову вас я!

Появляется Незнайка

Незнайка (взрослый): Привет! Я  Незнайка-поэт со стажем! Лучше всех сочиняю стихи! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

Воспитатель:- Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему нет? (ответы детей)

Незнайка: Я пошутил!

Воспитатель: Незнайка, ты конечно, старался! Но, к сожалению, не поэт! А вот ребята знают настоящих поэтов, правда?! (да)

1 этап: «Умники и умницы»

1 задание. «Кто больше назовёт поэтов». Дети по очереди называют поэтов, с произведениями которых они знакомились (за каждый правильный ответ- жетон).

«Кошкин дом», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке» - С. Я. Маршак; «Грузовик», «Самолёт», «Козлёнок», «Резиновая Зина», «Бычок», «Зайку бросила хозяйка»- А.Л. Барто; «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Путаница»- К.И. Чуковский; «Песенка друзей», «А что у вас?», «Дядя Стёпа»- С. В. Михалков.

2 задание «Дальше-дальше»

 Ведущий: “Дальше – дальше” начнем с отстающей команды. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!” Воспитатель читает строки поэтов, дети продолжают произведение. За каждый ответ –жетон.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас …!

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся нал лесами,

А потом ...

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я … в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Ехали медведи на …,

А за ними кот задом …

А за ним комарики на воздушном…

Едут и смеются, пряники жуют.

Дело было в январе,

Стояла ёлка во дворе,

А возле этой ёлки

Бродили злые…

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза…

Бежит курица с ведром,

Заливает…

У меня зазвонил…

Кто говорит? …

Жюри оглашают предварительные итоги.

2 этап: «Корзина с потерянными вещами» В ней собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам детских авторов. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя или вспомнят название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

САМОЛЁТ- «Самолёт построим сами…»

ТЕЛЕФОН – автор «Телефон»

ЗАЯЦ- «Зайку бросила хозяйка…»

САМОВАР- «Муха-цокотуха»

 Незнайка: Ребята, я переписывал в тетрадь любимые стихи, и, кажется, опять чего-то перепутал…Помогите мне исправить ошибки!  Вот что у меня получилось.

  1. Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

  1. Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

  1. Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

  1. Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч.

  1. Зайку бросила лентяйка, —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

 Какие слова перепутал Незнайка? ответы

  1. Зайку — мишку; зайке — мишке. “Мишка”. 2. Медведь — бычок. “Бычок”. 3. Вертолёт — самолёт. “Самолёт”. 4. Кроватку — лошадку. “Лошадка”. 5. Слона — кота; слон — кот. “Грузовик”. 6. Печку — речку; печке — речке. “Мячик”. 7. Лентяйка — хозяйка. “Зайка”. 8. Котята — лягушки. “Кораблик”.

Подвижная игра с Незнайкой. Конкурс «Верните хобот!» На ватмане (или на доске) нарисован слон без хобота. Из бумаги вырезан хобот и прикреплен к шарику пластилина (магнита).

Ведущий: Ребята, конкурс называется «Верните хобот!». Наш слоненок потерял свой хобот и вот мы его нашли, теперь надо аккуратно прикрепить хобот к мордочке слона. Но задание мы усложним, участнику будут завязаны глаза, а все остальные могут словами подсказывать, куда двигать хобот, чтобы попасть прямо в точку (выше, ниже, левее и пр.)

3 этап: «А знаете ли вы…» (Задание для родителей: заполнить кроссворд по викторине)

Жюри подводит итоги викторины, награждает команду-победителя и участников памятными и сладкими призами. Звучат песни на стихи детских поэтов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Кроссворд «А знаете ли вы?…»

Уважаемые родители! В целях реализации проекта «Любимые строки детских поэтов» просим вас  заполнить данный кроссворд.

Благодарим за сотрудничество!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

     1.Конкурс на лучшее знание чего-либо.          2. Детский поэт, автор «Дяди Стёпы».

3. Кто написал «Кошкин дом»?    4. Вспомните малый литературный жанр, который любят дети младшего дошкольного возраста.        5. Кто автор строк

«Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка-

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?»

6. «А лисички взяли спички, к морю синему пошли,… синее зажгли»

  7. «Зайку… хозяйка, под дождём остался зайка» А. Барто.  

 8. Произведение  К. И. Чуковского   «Краденое…»    

  1. Как называется песенка перед сном?    

ОТВЕТЫ: 1. Викторина 2. Михалков 3. Маршак 4. Потешки 5. Барто 6. Море 7. Бросила 8. Солнце 9.  Колыбельная              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

Проект "Любимые стихи А. Л. Барто" для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта:   познавательно – ознакомительный Вид проекта:  групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели Участники проекта:  дети старшей гр...

Проект "Любимые стихи А. Л. Барто" для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга  – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к род...

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Мамочка любимая»

Проектдля детейстаршего дошкольного  возраста(5-6 лет)«Мамочка любимая»...

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»....

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...