Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
проект (старшая группа)
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город».
Обоснование актуальности проекта.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Возникновение проблемы:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними воспитатели убедились в том, что у детей отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы в группе разработали проект "Мой любимый город".
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: по направленности – патриотический.
по количеству участников – групповой
по продолжительности – три недели (январь)
Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста (старшая группа №4)
• педагоги ДОУ, логопед, музыкальный руководитель.
• родители
База проектной деятельности:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77.
Сроки реализации по проекту: январь 2021 года.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – информационно- аналитический
Цели: 1) Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
2) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;
3) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
4) Привлечь родителей к совместной работе по социально- нравственному развитию детей.
2-й этап - Основной (практический)
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседы на тему «Символика города Раменское».
"Мой край задумчивый и нежный"
"Чем богат наш край родной"
"Вот эта улица, вот этот дом"
Экскурсия в краеведческий музей.
Второй этап – реализация проекта
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Герб города Раменское», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
Конструирование "Улица города".
Составление коллажа «Улицы нашего города».
Оформление альбома "Мой город Раменское"
Подборка стихов о родном городе.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
«Собери картинку».
«Выложи герб из фрагментов».
«Назови улицу».
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Подборка стихов «Мой край задумчивый и нежный».
Альбом «Мой город Раменское».
Панно «Герб города» (при участии родителей).
Карта - схема «Дорога в детский сад».
Фотографии «Любимый уголок города».
Альбом детских рисунков «Вот эта улица, вот этот дом».
Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя…"
Разучивание стихов о родном городе.
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Третий этап – подведение итогов проекта
Открытая образовательная деятельность "Мой любимый город"
Выставка работ детской деятельности.
Планируемый результат реализации проекта:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории родного города.
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 77
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста группы № 4 на тему: «Мой любимый город».
Воспитатели:
Артамонова О.В.
Петрова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»
Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические п...
