Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»
материал

Паторова Анна Олеговна

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе Самара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_-_moy_lyubimyy_gorod.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 69» Г.О. САМАРА

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Моя Малая Родина – мой любимый город» 

C:\Users\детский сад\Desktop\mg_8099_0.jpg

Разработчик:

Сырысева Анна Олеговна,

воспитатель

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Возраст участников проекта: дети 5 лет

Тип проекта: краткосрочный        

Форма организации: образовательные ситуации, беседы, экскурсии.

Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе Самара.

Проблема: «Как мы сможем рассказать детям другого города о своём родном городе, истории и культуре родного края, местных достопримечательностях?».

Гипотеза проекта: «Если мы узнаем о своём родном городе много нового и интересного: о истории и культуре родного края, о местных достопримечательностях, то мы с большим удовольствием расскажем детям другого города о своей Самаре».

Цель проекта: Создание условий для развития интереса к родному городу, через виды детской деятельности (коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая игровая, двигательная).

Задачи для педагога:

  1. Формировать представления детей о родном городе его истории и достопримечательностях.
  2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
  3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения земляков, интерес к его прошлому и будущему.

Задачи для детей:

  1. Узнать, почему наш город так называется?

Какие улицы и площади, достопримечательности есть в нашем городе?

Задачи для родителей:

  1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках, из личного опыта «История города Самара»
  2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, изготовление макета своего дома, альбома.  

Предполагаемый результат:

  • Актуализированы знания о родном городе.
  • Заинтересованность детей и взрослых историей родного края, сплочение родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
  • Воспитаны патриотические чувства у детей.

Продукт проекта: создание альбома «Я люблю тебя Самара», макет «Дом, в котором я живу».

Итоговое мероприятие: презентация альбома и макета детям подготовительных групп.

Содержание центров активности:

  • «Центр познания»
  • «Центр познания»

обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

Развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитина, счетный материал, числовые и цифровые карточки, счетные палочки, «Танграм». Дидактические игры «Где чей домик», «Цветные карандаши», «Что из чего», «Свойства», «Противоположности», «Закономерности», и т.д. Фотографии города: памятники, здания, тоннель, карьер, разных хронологических времён.

  • «Центр творчества»

обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

Раскраски, трафареты; цветные карандаши, пластилин, фломастеры, восковые карандаши, клей, ножницы, Альбом «Как нарисовать….»,картон, цв.бумага.

Аудио запись Ю.Антонов «Есть улицы центральные»

  • «Игровой центр»,

обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

Шапочки – разных профессий, животных, кубики, различные виды конструкторов и т.д.

  • «Литературный центр»,

обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

Иллюстрации о городе

книги: Е. В. Краснова «Самарский край «,«Моя улица»

  • «Спортивный центр»,

обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровье сберегающую деятельность детей.

шишки, орехи для массажа ладоней, массажные дорожки, пластины из крупного строительного материала.

1 этап

Мотивационный этап.

Что мы знаете о родном городе?

Что хотите узнать?

Как нам найти ответы на вопросы?

Наш город называется Самара.(Леша)

Протекает река Волга(Серёжа).

В нашем городе есть много машин, магазинов (Маша).

Есть площадь, больница, там работает моя мама (Аня).

Как появился наш город? (Снежана)

Сколько лет городу? (Алина)

Спросить у мамы, у бабушки, у воспитателя. (Настя)

Найти в интернете. (Вика)

Посмотреть в книге. (Максим)

2 этап

Проблемно – деятельностный

Организованная образовательная деятельность

Совместная партнёрская деятельность

Свободная самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Познание:

«Город в котором я живу»,

игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?»

«Речка, реченька, река (кто обитает в нашей реке Волга)

Коммуникация: рассматривание картины «Строим дом», (по Ушаковой)

творческое рассказывание «Где мы любим отдыхать семьёй»

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет 

Беседа

«Как я соблюдаю безопасность на улицах моего города»

«Как нас можно назвать?» (горожане, Самарцы, …)

рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Экскурсия с детьми по городу, беседа, о достопримечательностях, о различных зданиях, их назначении

Создание макета «Дом, в котором я живу»

Дидактические игры:

«Рассели соседей»,

«Помоги ёжику найти домик» (лабирит)

Игры со строительным материалом «Мосты»

Изобразительная:

Рисование «Вечерний город»,

Аппликация – коллективная работа «Наш город»

Двигательная:

«На улицах нашего города» - по правилам дорожного движения.

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

«Один дома»

«Коврик для…»

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Семья путешествует по городу»,

«Строительство»

Изобразительная деятельность: «Город будущего»

Заучивание домашнего адреса

Просмотр видеоролика «О строителях нашего города»

Творческий этап:

  • создании альбома «Я люблю тебя Самара», макет дома.
  • Рисование «Вечерний город», «Город будущего».
  • Конструирование «В нашем городе разные дома», «Центральная улица нашего города»
  • Аппликация – коллективная работа «Наш город»

Рефлексия:

«В результате работы над проектом мы узнали, почему наш город называется «Самара», Создали макеты своих домов, в которых живём; создали альбом из рисунков о достопримечательностях города. Принимали активное участие в городских конкурсах рисунков по творчеству земляков. Нам помогали наши родители. Освоили правила поведения на экскурсии в музее, в библиотеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Опыт работы на тему: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной - городом Выкса"

Данный материал отражает опыт работы в рамках проекта по воспитанию патриотизма и гражданственности....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Познавательно-исследовательский проект "Моя малая Родина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование и углубление знаний о родном городе, воспит...

Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой бронзовой скульптурой родного города

Зеленогорск - небольшой городок, вытянувшийся на 13км вдоль северного побережья Невской губы, Финского залива Балтийского моря. Город входит в состав Курортного района Санкт-Петербурга. И он полностью...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект предназначен для формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к познанию нашего города и к традициям, культуре и жизни народов Севера....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...