Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.
методическая разработка

 

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.

 
                              Музыкальный руководитель 
                  Сафронова Татьяна Константиновна
                                                                                                                   Филиал № 2 МБДОУ № 96
                                                                                                                                                    г.Пенза
В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников.
В музыкальной игре-сказке дети без усилий запоминают новый материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Занимаясь данной деятельностью,важно помнить слова выдающегося русского психолога Льва Семеновича Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества; важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом выражении его воплощении».
Музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 4-7 лет в ходе образовательной деятельности, в утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.
Для начала необходимо сформулировать цели музыкальной игры-сказки, например, развитие творчества воспитанников и формирование музыкальной культуры.
Определите задачи работы над музыкальной игрой-сказкой, такие, как
1. заинтересовать воспитанников музыкальной театрализацией
2. воспитывать интерес к классической музыке
3. содействовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей
4. способствовать самоутверждению детей
Затем нужно выделить направления работы:
1. работа с детьми
2. работа со взрослым контингентом (педагоги, родители)
3. создание предметно-развивающей среды.
Особую роль следует уделить педагогам. Педагоги - организаторы и участники музыкальных игр-сказок. Яркое исполнение роли воспитателем обучает детей приемам изображения героев сказок. Музыкально-сценические образы вызывают у детей яркие положительные эмоции. Эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. При этом важно, чтобы именно музыкальный пример помогал детям находить свои выразительные характеристики образов.
В музыкальнойигре сказке ведущими являются принципы взаимодействия участников процесса:
- личностно -ориентированный подход в обучении;
- вовлечение родителей в педагогический процесс;
- сотрудничество всех членов педагогического коллектива.
Вовлечение родителей в музыкальные игры-сказки раскрепощает и заинтересовывает детей. Играя вместе в детском саду, у родителей развивается желание углубленно развивать творческие способности детей.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Создание сказочной атмосферы концентрирует детей на создание более ярких образов
Разработайте модель деятельности по созданию музыкально- предметной среды по теме «Музыкальная игра-сказка» в образовательном процессе дошкольного учреждения, куда включите
во-первых, изготовление сцены, костюмов, декораций, сценических атрибутов;
во-вторых, использование различных видов театров, мини-сцен, музыкально-театральных уголков в группах;
в-третьих, применение технических средств обучения, музыкальных инструментов.
В содержание деятельности можно включить:
- непосредственно - образовательную деятельность;
- игровую деятельность;
- театральную деятельность;
- самостоятельную музыкальную деятельность;
- праздники и развлечения;
- игру на разнообразных музыкальных инструментах
Выделяется три этапа работы над музыкальной игрой-сказкой.
На первом этапе взрослый читает текст, оставляя детям лишь отдельные реплики, которые они произносят или припевают на свои собственные мелодии. Педагог направляет эту игровую деятельность детей, увлекая их и давая варианты действий.
На втором этапе дети самостоятельно, выразительно передают музыкальные сказочные образы, не меняя при этом сюжет сказки.
На третьем этапе во время свободной деятельности дети могут придумывать продолжение игр-сказок, меняться ролями, придумывать новые варианты импровизаций.
В результате правильно организованной работы музыкальная игра - сказка позволяет достичь положительных результатов,а именно:
1. развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций.
2. расширяет представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки, дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке.
3. воспитывает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx5.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.

      Музыкальный руководитель

Сафронова Татьяна Константиновна

                                                                               Филиал  2 МБДОУ  96

                                                                                                      г.Пенза

В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников.

В музыкальной игре-сказке дети без усилий запоминают новый материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Занимаясь данной деятельностью,важно помнить слова выдающегося русского психолога Льва Семеновича Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества; важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом выражении его воплощении».

Музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 4-7 лет в ходе образовательной деятельности, в утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.

Для начала необходимо сформулировать цели музыкальной игры-сказки, например, развитие творчества воспитанников и формирование музыкальной культуры.

Определите задачи работы над музыкальной игрой-сказкой, такие, как

1. заинтересовать воспитанников музыкальной театрализацией

2. воспитывать интерес к классической музыке

3. содействовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей

4. способствовать самоутверждению детей

Затем нужно выделить направления работы:

1. работа с детьми

2. работа со взрослым контингентом (педагоги, родители)

3. создание предметно-развивающей среды.

Особую роль следует уделить педагогам. Педагоги - организаторы и участники музыкальных игр-сказок. Яркое исполнение роли воспитателем обучает детей приемам изображения героев сказок. Музыкально-сценические образы вызывают у детей яркие положительные эмоции. Эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. При этом важно, чтобы именно музыкальный пример помогал детям находить свои выразительные характеристики образов.

В музыкальнойигре сказке ведущими являются принципы взаимодействия участников процесса:

- личностно -ориентированный подход в обучении;

- вовлечение родителей в педагогический процесс;

- сотрудничество всех членов педагогического коллектива.

Вовлечение родителей в музыкальные игры-сказки раскрепощает и заинтересовывает детей. Играя вместе в детском саду, у родителей развивается желание углубленно развивать творческие способности детей.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Создание сказочной атмосферы концентрирует детей на создание более ярких образов

Разработайте модель деятельности по созданию музыкально- предметной среды по теме «Музыкальная игра-сказка» в образовательном процессе дошкольного учреждения, куда включите

во-первых, изготовление сцены, костюмов, декораций, сценических атрибутов;

во-вторых, использование различных видов театров, мини-сцен, музыкально-театральных уголков в группах;

в-третьих, применение технических средств обучения, музыкальных инструментов.

В содержание деятельности можно включить:

- непосредственно - образовательную деятельность;

- игровую деятельность;

- театральную деятельность;

- самостоятельную музыкальную деятельность;

- праздники и развлечения;

- игру на разнообразных музыкальных инструментах

Выделяется три этапа работы над музыкальной игрой-сказкой.

На первом этапе взрослый читает текст, оставляя детям лишь отдельные реплики, которые они произносят или припевают на свои собственные мелодии. Педагог направляет эту игровую деятельность детей, увлекая их и давая варианты действий.

На втором этапе дети самостоятельно, выразительно передают музыкальные сказочные образы, не меняя при этом сюжет сказки.

На третьем этапе во время свободной деятельности дети могут придумывать продолжение игр-сказок, меняться ролями, придумывать новые варианты импровизаций.

В результате правильно организованной работы музыкальная игра - сказка позволяет достичь положительных результатов,а именно:

1. развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций.

2. расширяет представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки, дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке.

3. воспитывает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, ле...

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Работа  с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисован...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...

«Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей» Консультация для воспитателей.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы....