Тематическое планирование на неделю "Моя Родина- Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Арифулина Юлия Викторовна

Планирование  воспитательно – образовательной работы с 18-21 ноября

Тема: «Россия -  родина моя»

Цель:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»

                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно – образовательной работы с 18-21 ноября

Тема: «Россия -  родина моя»

Цель:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»

Ответственный:                                                                                                                                                                                                     Дата:     23.11.2018                                                                              

Режим дня

Совместная деятельность детей и педагога

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

В режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2.

Беседы. «Моя страна», «Почему мы любим свою Родину», «Лучше нет родного края»«Как люди жили на Руси»,

Д/и: «Национальная одежда» (разрезные картинки),  «Пройди к памятнику» Найди отличия», «Собери герб», Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

С/р игра : «Поездка в метро», поездка по городу» С/Р игра «Семья» (едем в кремль)

Конструирование из строительного материала «Башни Кремля»

Дыхательная гимнастика Природные богатства России 

Пальчиковые игры: Город чудный

ОБЖ: общение с детьми на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

Труд в уголке природы «Ухаживаем за  растениями» - уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Воспитание К-Г навыков 

Напоминание о  необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» 

Игра-эксперимент «Свет и тень»

Формирование представлений о социокультурных ценностях

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах; рассматривание фотографий пробабушек и продедушек, воевавших на фронте или работавших в тылу во время войны

Д/у «считай дальше» - закрепить порядковый и обратный счет с Настей и Эмином

Формирование к-г н: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) с Сашей и Фёдором

Выполнение упражнений на развитие логики мышления «Головоломка Пифагора» с Арсением и Артуром

Д/и «Похож - непохож» (Герб) с Даниелом и Лешей и.

Текущая  индивидуальная работа

Центр книги: 

Сделать подборку книг по теме.

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме. Выкладывание энциклопедического материала.

Оформление альбома фотографиями пробабушек и продедушек, воевавших на фронте или работавших в тылу во время войны Внесение географической карты страны, глобус.

Вынесение дидактических игр по теме.

Обогащение материалом сюжетно-ролевой  игры  "Семья"

Касса метро,  деньги, микрофон для экскурсовода, Куклы в народном костюме.)

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Консультации «Важная роль декоративного рисования», ««Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Рекомендовать родителям прогулки по городу Москвы и  Одинцово с посещением достопримечательностей

Привлечь родителей к организации

фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь  № 11,№12, №13, №14, №15.

Артур,Настя,Арсений,Саша

Индивидуальная по плану физ.инструктора .(см тетрадь взаимосвязи.)

Вынос атрибутов для подвижных игр, мячи, машинки, куклы в сезонных одеждах, коляски, султанчики, вертушки.

Работа перед сном

Чтение А. Прокофьев «Родина», Н.Виноградова «Моя страна Россия», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов «Родина», С.Баруздин «За Родину».

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Гимнастика после сна

Музыкальное развлечение Россия – родина моя

Рисование «Берёзка символ России»

Д/И «Кто в какой стране живет?», «Посчитай»,  «Подбери признаки» 

 Заучивание пословиц о Родине

Изготовление макета «Моя улица»

Беседа о народных мастерах, которые изготавливают народные игрушки

Беседа о русских народных сказках.

Игры с конструктором «Построим Московский кремль»

 

 Просмотр презентации «Русская изба»

Прослушивание песни «С чего начинается Родина»,  «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, Гимна России.

Заучивание стих-ния И. Суриков «Вот моя деревня…»

Составление письма в другую страну(№1Стр 244)

Ситуативный разговор на тему «Как я могу помочь своему городу…»

Беседа о работе художников – декораторов.

Нарисуй свой город - развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

Д/и «Кто что делает?» (профессии) - упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей с Евой,Андреем

 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа с Лешей С. ,Артуром

Индивидуальная  по заданию муз.руководителя.(см тетрадь взаимосвязи.)

Текущая индивидуальная работа

 По зад.логопеда.(см тетрадь взаимосвязи.)

Внесение дидактических игр по теме.

Центр х.э.р

Создать условия для, экспериментально-исследовательской.

Внести конструкторы разного вида.

Аудиозаписи «С чего начинается Родина»,  «У моей России…»,

Раскраски (герб, флаг России, Кремль, памятники героям и др).

Трафареты различных зданий

Разрезные картинки.

Беседы:"Декоративное рисование дома"«Профилактика гриппа и ОРЗ»

«Электроприборы и ребёнок»

«О животных нашего края»

Индивидуальные беседы: Успехи и трудности ребенка в усвоении программы детского сада

Подготовка группы к зиме «Трудовой десант»;

Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Гжель» 

Прогулка

Картотека прогулок ноябрь  № 11,№12, №13, №14, №15.

Вера,Ваня,Фёдор,Ярослав

Индивидуальная по плану физ.инструктора .(см тетрадь взаимосвязи.)

 Султанчики, вертушки, флажки, веники, корм для птиц, мячи, скакалки, кегли, машинки, куклы.

Непосредственно – образовательная деятельность старшая подгруппа

День недели

Тема, п/с

Индивидуальная работа

Понедельник

11.11.2019

1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25

2.Познавательное развитие. ФЭМП 09.40–10.00 "Тема 12 "Далеко-близко": п/с: учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки;  развивать представление о растоянии(далеко-близко)  Ист: Новикова 5-6 лет стр 38

3.Музыкальное развитие  15.40-16.05

Вторник

12.11.2019

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20  Тема : «Исследование свойств воздуха»

п/с: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе, исследовать падение  предметов в воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей. (Султанова М. зан№2, Опыты с воздухом).

2.Физическое развитие 12.00 – 12.25

3.Рисование 15.40-16.05 Тема: «Моя Родина -Россия»

п/с: Учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты. Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.(Конспект)

Среда

13.11.2019

1. Музыкальное развитие  9.00-9.20

2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.05

3. Индивидуальное физическое развитие 10.20-10.40

 4.Развлечение 15.40-16.00  "Путешествие по Родине"по плану физ.инструктора

Четверг

14.11.2019

1.Рисование 9.00-9.20 «Городецкая роспись» п/с:упражнять в рисовании Городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка); воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.(конспект)

2.Индивидуальное музыкальное развитие 9.20-9.40

3.Физическое развитие 12.10-12.30

Пятница

15.11.2019

1.Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25

2.Физическое развитие  на воздухе 11.40-12.05

3.Аппликация   15.40-16.05  Тема: Тема: «Российский флаг» П/с: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.(конспект)

4. Динамический час 15.20-15.50

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная  подгруппа

День недели

Тема, п/с

Индивидуальная работа

Понедельник

11.11.2019

1 Познавательное развитие. ФЭМП  9.00-9.30  Тема 12:"Состав числа 4"п/сучить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовать их. Ист: Новикова 6-7 лет стр. 39

2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.00

4. Индивидуальное физическое развитие 12.20-12.35

3.Музыкальное развитие  15.30-16.00

Вторник

12.11.2019

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.30 Тема  : «Исследование свойств воздуха» п/с: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе, исследовать падение  предметов в воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей. (Султанова М. зан№2, Опыты с воздухом).

2.Физическое развитие 12.00 – 12.25

3.Рисование 15.40-16. 05 Тема «Моя Родина -Россия»

Цель: Учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты. Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.(Конспект)

Среда

13.11.2019

1. Музыкальное развитие  9.00-9.30

2. Познавательное развитие. ФЭМП  9.40-10.10 п/с: Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков Ист. : Матем. от 3 до 7 стр. 117

3. Коррекционная работа логопеда 10.20-10.40

4.Развлечение  15.40-16.00  "Путешествие по Родине"по плану физ.инструктора

Четверг

14.11.2019

1.Рисование 9.00-9. «Городецкая роспись» п/с:упражнять в рисовании Городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка); воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.(конспект)

2.Индивидуальное музыкальное развитие 9.30-9.50

3.Физическое развитие 12.00-12.30

Пятница

15.11.2019

1 Аппликация  9.00-9.30 Тема: «Российский флаг» П/с: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.(конспект)

2. Коррекционная работа логопеда 9.40-10.10

3. Физическое развитие  на воздухе 11.40-12.10

4. Динамический час 15.20-15.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"

Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...

Тематическое планирование к проекту «Россия –Родина моя»

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Россия - Родина моя".Для реализации проекта "Россия - Родина моя" были разработаны беседы, занятия, с-р игры, дидактиче...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"

Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников....

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...