Тематическое планирование к проекту «Россия –Родина моя»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Россия - Родина моя".

Для реализации проекта "Россия - Родина моя" были разработаны беседы, занятия, с-р игры, дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

к проекту «Россия –Родина моя»

Образовательные

области

Виды детский деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1.Общение:

 «Река времени».  «Из прошлого нашей Родины».  

Д\и «Подбери картинку»

2. Общение:

«Мы живем в России», «Что означает слово гражданин?»..

Д\и « Доскажи словечко»

3. Общение

«Герои земли Русской»

Д\и «Скажи наоборот»          

4. Общение:

«Главный город нашей страны»

Д/игра «Почему так говорят?» -

5. Общение:

  «История Московского Кремля»

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

6  Общение:

«Города России».  «Золотое кольцо» 

 7.  Общение: 

 «Какие народы живут в России»

Сюжетно ролевые игры:

С\р игра:

  «Путешест-вие по России.

С\р игра:  «Путешествие в Москву».

Компьютерная презентация

«Широка страна моя родная».

Цель:  продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

 

Цель: Подбирать картинки с заданной темой.

Цель: - Расширять представление о своей гражданской принадлежности

Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму»

Цель: Расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Цель: Развивать умение  детей понимать значение образных выражений.

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

 Развивать умение классифицировать предметы. По общему признаку.

Цель: - познакомить детей с многообразием российских городов используя «Атлас для маленьких»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

 

Цель:  Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли

Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Цель:  расширять представления о России продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

 Тема:

 «Страна, где мы живем»

Д/игра: «Юный путешественник».

 

НОД  ФЭМП

Тема:

  «Наша Родина – Россия»

Д/игра 

«Что лишнее?»

Цель. Формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Закреплять названия крупных российских городов и рек. Совершенствовать представления  о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; береза.  Развивать связную речь, мышление; зрительно-моторную координацию. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Цель: : Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики.  

Речевое развитие

НОД

Тема:  Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Д\игра  «Назови ласково»

Дид. игра «Собери герб»

.

Загадывание загадок о России.

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. 

Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе

Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Знакомство с художественной дитературой

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам».

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»(по истории). Беседа по увиденному.

Чтение стихотворения «Родина».

Чтение: 

«Что мы родиной зовем».

В. Степанова

Задачи:

Чтение 

стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». 

Цель  повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

Цель: Развивать умения ть детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

 

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование

Тема: «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;

 

НОД Рисование.

Русская матрешка

Аппликация:

 Тема «Вырежи и наклей народную игрушку» (Коллективная композиция

 Цель:

Развивать умения  детей передавать в рисунке цвета,  оттенок, тень, формы  разного размера, формы, цвета (большие, маленькие, высокие, низкие) Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

Цель: 

Познакомить с историей возникновением  матрёшки, особенностями росписи русской матрёшки.

Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический  и художественный вкус.

 

Цель: Совершенствовать представления  народных игрушках страны. Закреплять умения вырезывать и наклеивать знакомых предметов. Соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...