Комплексно-тематическое планирование "Обереги на Руси" в рамках проекта "Россия - Родина моя".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Костерева Ольга Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование  "Обереги на Руси".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teme.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по теме «Обереги на Руси»

Задачи:

1. Познакомить с понятием «Обереги на Руси», прививая интерес к истории своего народа, к традициям.

2. Закрепить, уточнить знания о значении составляющих частях оберегов.

3. Дать представление об оберегах других стран.

4. Уточнить знания о таких обрядовых праздниках на Руси, как Коляда и Масленица. Познакомить с тематическими закличками, колядками.

5. Научить изготавливать обереги: мешочек, панно, плетень, подкова, веник, денежное дерево. Закреплять умения рассказывать – что означает полученный оберег.

6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах, умение их применять.

7. Развивать мелкую моторику в ходе изготовления оберегов.

8. Способствовать развитию связной речи путем составления рассказов об оберегах,  значении каждого из них.

9. Активизировать родителей в ходе совместного изготовления оберегов с детьми.

10. Доставить радость от организации выставок и вручения подарков-оберегов родителям, детям других групп, сотрудникам детского сада.

Период

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

 

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

   

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

     Я

     Н

     В

     А

     Р

     Ь

     Ф

     Е

     В

     Р

     А

     Л

     Ь

 

     М

     А

     Р

     Т

     А

     П

     Р

     Е

     Л

     Ь

     М

     А

     Й

     

 

Содержание работы

«Что такое обереги?»:

- беседа об истории происхождения;

- рассматривание иллюстраций,    фотографий, непосредственно оберегов;

- беседа о значении составляющих частей оберегов;

- показ: разные виды оберегов;

- беседа о приметах дарения (при изготовлении думаем о том, кому делаем оберег, события для подарка…)

«Обереги других стран»:

- рассматривание (иллюстрации, фото);

- беседа о традициях других стран;

- сравнительный анализ оберегов на Руси и в других странах

Изготовление оберега «Веник» или «Мешочек»:

- рассматривание;

- отбор материала;

- беседа «Что буду делать»;

- непосредственно изготовление;

- составление связного рассказа «Что я сделал, для кого»

Изготовление оберегов

«Новогоднее денежное дерево»:

- беседа «Новогодний подарок семье»;

- рассматривание оберегов «Денежное дерево»;

- сбор материала;

- отбор материала из собранного;

- беседа «Каким я вижу мое денежное     дерево, кому буду дарить»

- непосредственно изготовление;

- составление связного рассказа «Что я сделал, для кого»

«Колядки»:

- беседа «Что такое коляда?»;

- рассматривание иллюстраций, фото;

- разучивание закличек, колядок;

- прослушивание колядок в записи MP3;

- изготовление оберегов «Веник» или «Мешочек» (алгоритм изготовления см выше);

- организация праздника «Пришла Коляда накануне Рождества»

«Русский быт»:

- беседа с рассматриванием фото, иллюстраций;

- беседа о правилах поведения в общественных местах;

- дидактическая игра «Что я знаю об этикете»;

- рисование / аппликация «Что я видел на экскурсии»

«Масленица»:

- беседа с рассматриванием фото, иллюстраций (история, обряды, смысл);

- просмотр видеозаписей про Масленицу;

- изготовление оберегов «Панно», «Подкова», «Плетень» (на выбор);

- составление связных рассказов «Письмо Нафане»

«Такие разные обереги»:

- викторина на знание оберегов;

- дидактическая игра «Собери оберег»;

- изготовление оберегов в дар друг другу (по желанию)

«До свидания, детский сад!»:

- изготовление оберегов в подарок сотрудникам детского сада

Итоговое событие

Словесная игра

«Кто знает, пусть дальше продолжает»

на знание оберегов

Викторина

«Такие разные обереги»

Выставка оберегов

 «Веник» и «Мешочек»

 для родителей

Вручение оберегов

«Денежное дерево» родителям

 в день новогоднего утренника

Вручение

 подарков-оберегов детям другой группы

Экскурсия

 в Музей Этнографии.

Посещение выставки «Русский быт»

Выставка оберегов

 для детей и сотрудников

 детского сада

Вечер досуга

 совместно с родителями:

конкурс на изготовление оберегов

Вручение оберегов сотрудникам

в день выпускного бала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.

В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

комплексно-тематическое планирование в рамках педагогического проекта

Тематическое планирование – это планирование в соответствии спримерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка: физическому,социально-личн...

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

Основные задачи воспитателя по образовательной области «Коммуникация» состоят в следующем:1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем...