Непозволительные поступки детей
консультация

Демченко Зинаида Яковлевна

Я расскажу Вам, как поступать в различных трудных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepozvolitelnye_postupki_detey.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Важной задачей воспитания ребенка - дошкольника является формирование его нравственных качеств.

Нравственное воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем важнейшим фактором, который активизирует и физическое, и умственное, и эстетическое развитие.

Часто родители, ослепленные любовью, не замечают или не считают нужным замечать непозволительность поступков ребенка и поощряют их. «Ну, подвинься, ты мне мешаешь»,- раздраженно говорит Коля папе и начинает бесцеремонно подталкивать его. Отец пытается остановить сына. Присутствующая при этом мама вместо того, чтобы остановить мальчика, сделать ему замечание, сейчас же начинает «защищать обиженного»:

«Вечно ты со своими нравоучениями, не даешь ребенку спокойно поиграть, что он такое сделал?» и т. д.

Еще хуже, когда при детях родители восторгаются поведением людей, не заслуживающих уважения. «Вот молодец! Всех провела, а своего добилась!»

Глубоко ошибаются родители, которые считают, что, пока ребенок маленький, ему все дозволено: кричать, петь, декламировать в общественном транспорте, хватать самый лучший кусок, самую красивую игрушку.

В семье следует прежде всего позаботиться о том, чтобы дети учились согласовывать свои желания и действия с интересами других людей. Это умение необходимо самому ребенку. Обладая им, дети легче подчиняются правилам окружающей жизни, ведут себя более спокойно, реже капризничают, приятны в общении. Им будет легче учиться и работать. Понятия «можно» и «нельзя» должны быть твердо усвоены детьми. Если ребенку младшего дошкольного возраста можно не всегда объяснять причину запрещения или необходимости выполнения распоряжения взрослого, то детям 6-7 лет, которым более доступна аргументация этих понятий, в ряде случаев нужно обязательно объяснить мотивы предъявляемых им требований. Так, мать объясняет, почему нельзя брать руками еду, предварительно не вымыв их; нельзя подходить и заглядывать в колодец; ломать сучья деревьев и т. д.

Однако не злоупотребляйте разного рода запрещениями, это может стать причиной непослушания. Дети, родители которых чрезмерно пользуются правом запрета (нельзя пачкать руки - трогать кошку, выглядывать за, калитку, кричать, бегать, выносить из дома игрушки и т. д.)        .        ,

постепенно привыкают к возможности не слушаться, пропускать требования родителей «мимо ушей».

Послушание ребенка во многом зависит от тех взаимоотношений, которые складываются между родителями и детьми.

Главным условием послушания является согласованность тех указаний, которые получает ребенок от отца или матери. Если указания разноречивы, ребенок быстро ориентируется в степени обязательности их выполнения.

В нравственном развитии детей, в становлении их характера большое значение имеет формирование моральных норм и привычек культурного поведения, которые оказывают решающее влияние на отношения, возникающие в трудовой, игровой деятельности. Здесь влияние семьи особенно велико, поэтому родители должны строго следить за собой, как они обращаются друг с другом.

Культура поведения ребенка формируется в деятельности, Культура игровой, трудовой и учебной деятельности будет играть решающую роль в развивающейся способности ребенка учится, приобретать знания и навыки. Умение приготовить и убрать свое рабочее место, знать, где и как хранятся игрушки, аккуратно пользоваться ими, наиболее разумно выполнять задание, спланировать предстоящую деятельность, уметь, занимаясь, не мешать другим - вот те навыки культуры учебной деятельности, на формирование которых вы должны обратить особое внимание.

Мир ребенка - это его дом, семья, двор, улица, лее, речка - все то, что впервые его знакомит с жизнью, дает возможность осознать свою принадлежность к этому большому и прекрасному миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду—её гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности личности ребенка, реализацией е...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....

Поступки детей

Формирование у детей понятия о добрых поступках....

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Разработка интерактивной компьютерной игры...