Поступки детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришук Людмила Николаевна

Формирование у детей понятия о добрых поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поступки детей19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема: « Поступки детей»                          Составила воспитатель Гришук Л.Н.

«Путешествие в страну добрых поступков»

Цель: формирование у детей понятия о добрых поступках.

Задачи:

1.Формировать у детей понятие о доброте, как важном качестве человека;

2.Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять хорошие поступки;

3.Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

4.Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

5.Воспитывать дружелюбное отношение детей к друг другу.

Материалы:  разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце, разрезные картинки с  изображением хороших и плохих поступков людей, мяч, листы бумаги с недорисованными символами доброты. Обозначения городов - круги, зелёный, желтый, чёрный. Три человечка-волшебника .

Ход занятия:

Дети входят  в группу – здороваются с  гостями. 

Дети встают в круг.

В. – Ребята, посмотрите, у нас сегодня волшебный круг с секретом!

Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите.

На нём изображён способ того, как вы  сегодня поприветствуете друг друга.

У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу ,у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимите друга, солнышко - скажите доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу.

С ним сердечно обнимусь,

И конечно улыбнусь.

В.- Все люди на земле разные, у одних много достоинств, а у других меньше, у одних нет недостатков, а у других они есть. Одни люди совершают хорошие поступки, а другие приносят в этот мир зло.

Ребята, я приглашаю вас сегодня в Страну добрых поступков.

Как вы думаете, как мы можем туда попасть?

Ответы детей.(самолёт, поезд, автобус, автомобиль и т. д)

Но страна волшебная, значит так просто туда не попасть, что же можно придумать? (ответы детей)

Ребята, давайте скажем волшебные слова и сразу окажемся волшебной стране.

Вокруг себя повернись,

И в волшебной стране очутись.

В.-Посмотрите в волшебной стране 3 города-желтый,чёрный,зелёный.

В какой город вы хотите сначала пойти (выбор детей, какой город будет первым)

  • 1 город «Жёлтый» (4 стола с разрезными картинками)

В.-Жители города приготовили для нас картинки .

Но после того, как подул ветер, картинки  разлетелись по разным сторонам  и перепутались.

Как быть, как нам посмотреть картинки?

Д.- Поможем жителям города их собрать, из отдельных частей сложить целые картинки.

В.- Ребята, давайте разделимся на четыре команды .

Соберите картинки и каждая команда составьте по ним рассказ.

Дети собирают из отдельных частей картинки с изображением добрых поступков, затем каждая команда рассказывает, что изображено на картинке.

Молодцы, справились с заданием!

В.- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Д.- (стремление помочь другим людям, заботливо относиться ко всему живому)

В.-В какой следующий город мы с вами отправимся?

  • 2 город «Чёрный» (на столе стоят три волшебника)

В.-Ребята, посмотрите, этот город черный, как вы думаете, что там могло произойти? (Ответы детей)

В.-Подул сильный ветер и принёс в город трёх злых волшебников: Не хочу,

не могу, не буду.

Стали они в стране свои порядки наводить,всё доброе превращать в злое, ленивое и жадное.

Жители города просят ,чтобы вы помогли им выгнать злых волшебников.

Как вы думаете, что для этого надо сделать?

Д. -Нужно всё исправить и сделать так, чтобы всё вернулось на своё место, тогда злые волшебники исчезнут.

В.-Ребята, когда в городе появились злые волшебники, все перестали говорить

добрые слова, давайте поможем  жителям города вспомнить добрые слова, и злые волшебники исчезнут.

Игра   с мячом в кругу «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Сломать -  починить

Порвать  - заклеить.

В.-Ребята,  какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (Ответы детей)

В.- Добрыми бывают не только слова , но и поступки. Добрый поступок – это поступок, в котором проявляются забота о человеке, животном, предмете,

уважительное отношение к нему, внимание.

  • 3 город «Зелёный»

В.-Остался у нас последний город. (на столе лежат листы с незаконченным рисунком).

Посмотрите, в этом городе жители приготовили для нас рисунки.

Что необычного в этих рисунках?

-Ответы детей.

В.- А что мы можем сделать, чтобы узнать, что хотели нарисовать жители города? (Ответы детей)

Дети дорисовывают картинки.

В.-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас жители волшебной страны!

Узнали про хорошие поступки, какие они бывают, помогли жителям волшебной страны прогнать злых волшебников и вспомнить  добрые слова.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в волшебной стране очутись.

В.-Ребята, я предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле.

Каждый задумайте доброе дело, положите его на ладошку.

Построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

В.-Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку.

На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнёмся и всем скажем волшебное слово «Спасибо, до новой встречи!»

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду—её гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности личности ребенка, реализацией е...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....

Непозволительные поступки детей

Я расскажу Вам, как поступать в различных трудных ситуациях...

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Разработка интерактивной компьютерной игры...